Постановление №169 Постановление по делу об административном правонарушении №16... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №169

24 апреля 2017 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении №108 от 18.04.2017 года, материалы дела об административном правонарушении №169, которыми установлен факт нарушения ООО «Флагман» (ул. Доваторцев, 30Б, г. Ставрополь, 355000, ИНН 2635808436) положений части 1 статьи 14.41 КоАП РФ, выразившийся в отсутствии сайта и соответствующей информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",

УСТАНОВИЛ:

Во исполнение пункта 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 №3 под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации <……> и на основании приказа от 01 февраля 2017 года №193 руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю проводится проверка на предмет соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, требований Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Флагман» (ул. Доваторцев, 30Б, г. Ставрополь, 355000, ИНН 2635808436) - торговая сеть «Флагман». В результате проверки был составлен акт №232 от 27 марта 2017 года, которым были зафиксированы признаки нарушения части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Частью 1 статьи 9 предусмотрено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На момент проведения проверки и составления акта официальный сайт ООО «Флагман» с информацией об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки отсутствовал.        

В соответствии п. 8 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) торговая сеть - это совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о торговле обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения отнесено к одному из основных целей принятия упомянутого закона. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона о торговле антимонопольное регулирование отнесено к числу методов государственного регулирования торговой деятельности.

Общество является торговой сетью и потому к нему применяются запреты и требования, установленные Законом о торговле. К числу таких требований отнесена и обязанность по обеспечению доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 9 Закона о торговле). Данная обязанность предполагает размещение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, соответствующей информации именно в сети «Интернет».

Под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». При этом под доступом к информации названный закон понимает возможность получения информации и ее использования (п. 6 ст. 2).

С учетом положений законодательства Российской Федерации об информации и информационных технологиях, а также требований Закона о торговле, обращение одного субъекта к другому за получением информации может быть направлено и выражено в различных формах. Обращение к информации может быть выражено не только в форме непосредственного направления обращения, предполагающего именно «письменный контакт», но и обращение к сведениям, размещенным на официальном сайте. Соответственно, обращение поставщика продовольственных товаров к официальному сайту торговой сети является способом запроса информации.

Законом о торговле в принципе не предусмотрено иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, кроме обращения к официальному сайту торговой сети.

Исходя из целей применения Закона о торговле, непредставление информации - по запросу может означать не только уклонение торговой сети от направления поставщику именно письменного ответа о способах и формах отбора (учитывая отсутствие соответствующего правового механизма), но и неисполнение обязанности, установленной ч. 1 ст. 9 Закона о торговле, то есть неразмещение обозначенной информации общедоступным для всех поставщиков способом в сети «Интернет».

Требования ч. 1 ст. 9 Закона о торговли действуют объективно, что означает отсутствие зависимости между обращениями поставщиков в адрес торговых сетей с соответствующими запросами и обязанностью последних обеспечить доступ к такой информации в сети «Интернет». С учетом законодательно установленной для торговых сетей обязанности по размещению информации в сети «Интернет», неисполнение такой обязанности свидетельствует о непредоставлении запрашиваемой информации. Неисполнение же обязанности, установленной ч. 1 ст. 9 Закона о торговле, означает непредоставление информации неопределенному кругу поставщиков.

Частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ предусмотрено, что непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ООО «Флагман» (ул. Доваторцев, 30Б, г. Ставрополь, 355000, ИНН 2635808436) имеются событие и состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьей 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение дела было назначено на 24.04.2017 на 10 часов 00 минут. О дате и времени рассмотрения дела представитель общества был надлежащим образом извещен. Письменные пояснения по факту рассматриваемого дела, подтверждающие отсутствие сайта и соответствующей информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", были представлены в материалы дела.

Время выявления и совершения административного правонарушения - 07.02.2017 дата ответа ООО «Флагман» о фактическом отсутствии официального сайта ООО «Флагман» с информацией об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки; и 27.03.2017 дата составления акта №232, которым зафиксировано отсутствие официального сайта ООО «Флагман» с информацией об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки.

Местом совершения административного правонарушения является город Ставрополь, где ООО «Флагман» осуществляет деятельность по оказанию услуг розничной реализации продовольственными товарами путем организации торговой сети.

Субъект - ООО «Флагман» (ул. Доваторцев, 30Б, г. Ставрополь, 355000, ИНН 2635808436).

Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом является установленный и охраняемый порядок в сфере информационного обеспечения торговой деятельности, а непосредственным установленный и охраняемый порядок в области информационного обеспечения торговой деятельности в части отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров.

Объективную сторону правонарушения составляет неисполнение обществом обязанности, установленной ч. 1 ст. 9 Закона о торговле, что выразилось в неразмещении на официальном сайте общества в сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных

товаров, о существенных условиях такого договора.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом рассматривается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а именно разработка сайта http://flagman-store.ru/ и размещение на нем информации о порядке отбора контрагентов.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Установленные обстоятельства дела не позволяют признать действия ООО «Флагман» (ул. Доваторцев, 30Б, г. Ставрополь, 355000, ИНН 2635808436) в качестве малозначительных.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно данных, опубликованных в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/) установлено, что ООО «Флагман» (ул. Доваторцев, 30Б, г. Ставрополь, 355000, ИНН 2635808436) является малым предприятием, что подпадает под статус субъектов малого и среднего предпринимательства и учитывая, что ООО «Флагман» (ул. Доваторцев, 30Б, г. Ставрополь, 355000, ИНН 2635808436) впервые привлекается к административной ответственности за нарушение статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к допущенному правонарушению подлежит применение статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.41, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Флагман» (ул. Доваторцев, 30Б, г. Ставрополь, 355000, ИНН 2635808436) виновным в совершении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.41 КоАП РФ, а именно отсутствии сайта и соответствующей информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Назначить ООО «Флагман» (ул. Доваторцев, 30Б, г. Ставрополь, 355000, ИНН 2635808436) наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде меры административного наказания, выраженного в официальном порицании ООО «Флагман» - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны