Решение б/н Решение по делу №17 о нарушении законодательства Российской ... от 6 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №17 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

23 мая 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л, – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Рябенко Е.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <***> рекламы пива с признаками нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе",

в отсутствии ИП <***>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела по признакам нарушения рекламного законодательства РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №35503850046069 от 15.05.2012 г.,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России из Администрации города Невинномысска поступило обращение <***> о некорректной рекламе пивного ресторана «Steak Beer хаус».

В ходе проверки фактов, изложенных в обращении, были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

В декабре 2011 года в городе Невинномысске на разделительной полосе по ул. Гагарина (район дома №55) на щите наружной рекламы 3*6 м был зафиксирован факт распространения рекламы пивного ресторана «Steak Beer хаус» с изображением двух мужчин следующего содержания: «Пивной ресторан «Steak Beer хаус». Пью пиво в Steak Beer хаус. Желаю выпить пиво в Steak Beer хаус. Ул. Гагарина, 51, тел. 6-05-52. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

В вышеуказанной рекламе использовано изображение людей, что прямо противоречит требованиям ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" рекламодатель – изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <***> на основании договора на оказание услуг от 01.10.2011 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа исходила из того, что понятие «образ» подразумевает «вид, облик, живое, наглядное представление о ком- или чем-либо», то есть результат отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. В рассматриваемом случае в сознании потребителей рекламы отразились два образа: один – здоровый, взрослый, улыбающийся мужчина, «который пьет пиво в «Steak Beer хаус», другой – болезненного вида взрослый и менее счастливый мужчина, «который желает выпить пиво в «Steak Beer хаус».

Использование в вышеуказанной рекламе двух противоречивых образов взрослых людей сводится к тому, что употребление пива в пивном ресторане «Steak Beer хаус» может поднять настроение и улучшить физическое и эмоциональное состояние в целом.

С учетом ужесточающейся политики государства в области рекламы пива и алкогольной продукции (с 23 июля 2012 года реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет приравнена к рекламе алкогольной продукции) нарушение требований рекламного законодательства в области рекламы пива просто не допустимо.

Таким образом, в рекламе ИП <***> допущено нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы пива с использованием образов людей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пивного ресторана «Steak Beer хаус» с изображением двух мужчин следующего содержания: «Пивной ресторан «Steak Beer хаус». Пью пиво в Steak Beer хаус. Желаю выпить пиво в Steak Beer хаус. Ул. Гагарина, 51, тел. 6-05-52. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», размещенную ИП <***> в декабре 2011 года в городе Невинномысске на разделительной полосе по ул. Гагарина (район дома №55) на щите наружной рекламы 3*6 м, поскольку в ней нарушен пункт 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28.05.2012. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны