Решение №17-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№17-18.1-2017

30 января 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> представителя ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по доверенности.

<……> – директора ОАО «Промбезопасность»,

<……> - представителя ОАО «Промбезопасность» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ОАО «Промбезопасность» на действия организатора закупки №31604548461, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «Промбезопасность» на действия организатора закупки №31604548461, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неправомерное отклонение заявки ОАО «Промбезопасность».

2. Во исполнение Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов Ставропольского УФАС России от 27.01.2017 года, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» представило истребованные документы и материалы, а так же представило доказательства приостановления процедуры заключения договоров по итогам процедуры.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

 22.12.2016 года на сайте zakupki.gov.ru ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», было опубликовано извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности грузоподъёмных механизмов в филиалах ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»

На участие в закупке поступило 4 заявки, в том числе от подателя жалобы.

В соответствии с Протоколом №10 от 17.01.2017 года, заявка ОАО «Промбезопасность» была отклонена ввиду несоответствия требованиям закупочной документации, а именно отсутствия в составе заявки копии свидетельства об аккредитации в качестве экспертной организации с приложениями, а так же отсутствия приложений к договору.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив доводы жалобы, а так же материалы закупки, составленных в ходе процедуры установила следующее.

4.1 Довод заявителя об отсутствии необходимости представления в составе заявки приложений к договору, является необоснованным ввиду следующего.

Согласно Протокола рассмотрения заявок №10 от 17.01.2017 года, причиной не допуска заявки ОАО «Промбезопасность» является п. 17. Перечня документов,
представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия
установленным требованиям - отсутствие Приложения к договору: №1 - «Техническое задание»; №2 - «Адреса и банковские реквизиты».

Пунктом 17 Перечня документов представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, претендент обязан представить в составе заявки приложения к проекту договору по установленной заказчиком форме.

Проект договора является неотъемлемой частью документации о закупке, в том числе и все приложения, соответственно, отсутствующие в составе заявки Заявителя, являются обязательными для предоставления.

 Таким образом, ОАО «Промбезопасность» не были представлены документы, представление которых предусмотрено требования документации.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что заявка ОАО «Промбезопасность» действительно не соответствовала требованиям закупочной документации в части не представления в составе заявки приложения к проекту договора и подлежала отклонению по данному самостоятельному основанию.

4.2 Изучив довод ОАО «Промбезопасность» о необоснованном установлении в закупочной документации требования о предоставлении свидетельства об аккредитации в качестве экспертной организации с приложениями Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 15 Перечня документов представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, претендент обязан представить в составе заявки свидетельство об аккредитации в качестве экспертной организации с приложениями.

Выдача свидетельства об аккредитации в качестве экспертной организации с приложениями регулируется утвержденными Наблюдательным советом Системы экспертизы промышленной безопасности от 11.02.1999 года «Общими требованиями к аккредитации экспертных организаций Системы экспертизы промышленной безопасности».

В настоящее время, ввиду вступления в силу Федерального Закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вышеуказанный нормативный акт утратил свою силу и требования аккредитации экспертных организаций промышленной безопасности носят добровольный порядок.

Таким образом, организации, работающие на рынке оказания услуг связанных с экспертизой безопасности объектов промышленности, в силу норм Федерального Закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязаны иметь лицензию на оказание такого вида деятельности подлежащего лицензированию. В то же время законодателем в настоящее время на указанные организации не возложена обязанность по прохождению аккредитации.

Следовательно, требование об аккредитации в качестве экспертной организации претендента не имеет законного обоснования и не может быть является основанием для отклонения заявок.

Вышеуказанное требование является ограничивающим круг потенциальных участников торгов и указывает на установление дискриминационных условий к претендентам а участие в торгах.

Таким образом, требование об аккредитации в качестве экспертной организации претендента, как критерия допуска к участию в торгах является необоснованным и противоречащим нормам действующего законодательства, соответственно отклонение заявки ООО «Промбезопасность» на основании отсутствия свидетельства об аккредитации в качестве экспертной организации с приложениями является незаконным.

5. На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатор закупки №31604548461, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» своими действиями допустил нарушение порядка организации и проведения торгов, что выразилось в предъявлении к участникам требования к предоставлению документа, выдача которого не является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что заявки претендентов которые были отклонены, в том числе по причине не представления свидетельства об аккредитации в качестве экспертной организации претендента, действительно не соответствовали требованиям закупочной документации по иным основаниям. Таким образом, выявленное нарушение фактически не отразилось на ходе проведения рассматриваемой закупки в части допуска/не допуска претендентов, следовательно, основания для выдачи предписания в настоящем случае отсутствуют.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Промбезопасность» на действия организатора закупки №31604548461, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в части доводов – обоснованной.

2. Ввиду отсутствия влияния выявленных нарушений на процедуру организации и проведения торгов в части допуска/не допуска заявок претендентов, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны