Решение №17 Решение по делу №17 о нарушении законодательства Российской ... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №17 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

14 апреля 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Рябенко Е.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №17 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела №17 по признакам нарушения рекламного законодательства, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №35500384074704 от 25.03.2015г.

УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2014г. в г. Ставрополе, в магазинах торговой сети «Копейкин Дом» по адресам: г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 72, г. Ставрополь, ул. Ленина, 406, г. Ставрополь, ул. Шаумяна, 10, г. Ставрополь, ул. Ленина, 301, распространялись рекламные буклеты следующего содержания «В новый год на новой машине. До 18 января соверши покупку товара участвующего в акции от 400 р. и выиграй автомобиль и другие призы!»

В рекламе отсутствуют сроки проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно п.3.2.1 правил проведения стимулирующего мероприятия «В новый год на новой машине!», утвержденных 25.11.2014г. ООО «Агентство лотерейных услуг», для участия необходимо приобрести любые товары в любом из магазинов, при этом стоимость покупки для получения Купона должна составить сумму в размере не менее 400 рублей, а для заполнения купона 4-мя стикерами общая стоимость покупок товаров единовременно или по разным чекам покупок в разное время и/или дни должна составить не менее 1600 руб. из расчета получения 1 стикера за потраченную на товары сумму не менее 400 рублей с учетом 400 рублей потраченных при получении купона и сохранить чеки покупок до конца проведения Рекламной акции.

В вышеуказанной рекламе отсутствовала часть существенной информации о том, что для того, чтобы стать участником розыгрыша призов необходимо совершить четыре покупки (товара, участвующего в акции) от 400 руб.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых, является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых, является приобретение определенного товара, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, представленной ООО «Копейкин Дом» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем является ООО «Копейкин Дом».

ООО «Копейкин дом» на основании договора №1-12-14 ОУ на возмездное оказание рекламных услуг от 03.11.14г. поручило ИП <……> изготовить и распространить рекламную информацию о товарах под брендами, принадлежащими Procter&Gamble, в магазинах «Копейкин Дом» и «Закрома».

Заказчик согласовал макет рекламного буклета следующего содержания «Успей до 18 января! Купи товар участвующий в акции от 400 руб, собери 4 стикера (колеса), и выиграй автомобиль и другие призы. В новый год на новой машине. Срок проведении акции с 25.11.2014-07.02.2015г. Информация об организаторе, правилах, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения у продавцов магазина или на сайте www.kopdom.ru».

Таким образом, рекламоизготовителем был изменен утвержденный ООО «Копейкин Дом» макет рекламного буклета.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9, частью 2 статьи 9 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Таким образом, в рекламе, изготовленной ИП <……> допущены нарушения части 1 статьи 9, части 2 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения данного мероприятия; без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения и вводящей потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20.04.15. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны