Решение №17 Решение по делу №17 о нарушении законодательства Российской ... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №17 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

10 апреля 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Табулова Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Ивакина А.И. - член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ООО «Клиника высокие технологии микрохирургии глаза» /355042, г. Ставрополь, пр. Юности, 42, ИНН 2635818360, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 08.02.2013 за ОГРН 1132651002967/ признаков нарушения частей 7, 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей ООО «Клиника высокие технологии микрохирургии глаза» <……> и <……> по доверенности, оформленной ненадлежащим образом.                                                     

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

В феврале 2017 года по адресу г. Ставрополь, пр. Юности, 42 (Городская поликлиника №9) с помощью съемки на цифровую фотокамеру Sony DSC-W170 (инв.№138107) специалистом Ставропольского УФАС России был зафиксирован факт распространения рекламных буклетов следующего содержания: «Клиника высокие технологии микрохирургии глаза Доверьте свое зрение профессионалам Современная хирургия катаракты - сверхточное проведение операции – быстро восстановление – щадящее воздействие – стабильный и предсказуемый результат…».

В указанных рекламных буклетах объектом рекламирования выступают метод оперативного лечения катаракты – лазерное лечение катаракты или фемтокатаракта и удаление катаракты методом ультразвуковой факоэмульсификации с имплантацией ИОЛ с раскрытием их содержания.

Также в данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частями 7, 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ООО «Клиника высокие технологии микрохирургии глаза» /355042, г. Ставрополь, пр. Юности, 42, ИНН 2635818360, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 08.02.2013 за ОГРН 1132651002967/.

04.04.2017 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО «Клиника высокие технологии микрохирургии глаза» по делу №17, в которых Общество указывает, что данные буклеты предназначены для распространения исключительно среди медицинских и фармацевтических работников на проводимых ООО «Клиника Высокие Технологии Микрохирургии Глаза» семинарах, конференциях. Кроме того, Общество указывает, что распространение буклетов среди других потребителей, кроме медицинских и фармацевтических работников, а также вне мест проведения названных выше медицинских мероприятий, не производилось» (вх. №2711 от 04.04.2017).

С данными доводами Общества нельзя согласиться по следующим основаниям.

Ставропольским УФАС России был зафиксирован факт распространения данных рекламных буклетов в регистратуре поликлиники №9, расположенной по адресу: г. Ставрополь, пр. Юности, 42, что подтверждается фотографиями, имеющимися в материалах дела.

Вышеуказанные рекламные буклеты направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к диагностике и лечению катаракты, осуществляемым в ООО «Клиника высокие технологии микрохирургии глаза» и формирование интереса к данной медицинской услуге и ее продвижению на рынке. Проанализировав содержание данных буклетов, следует сделать вывод о том, что содержащаяся в них информация ориентирована именно на обычных потребителей медицинских услуг, а не на медицинских и фармацевтических работников, что подтверждается следующими сведениями: «Если Вы отмечаете у себя какие-либо признаки ухудшения зрения, то необходимо провести комплексное обследование зрения. В нашей клинике обследование проводится в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи больным катарактой, утвержденным министерством здравоохранения и социального развития РФ… По результатам обследования производится расчет оптической силы интраокулярной линзы (ИОЛ), которая затем Вам будет имплантирована в глаз», а также «Удобный режим работы, запись на прием и операцию по телефону, доступные цены…».

Целями Закона о рекламе является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

Исходя из названных норм Закона о рекламе в их системной взаимосвязи, а также учитывая содержание в спорной рекламе информации о медицинских услугах и методах оперативного лечения катаракты, предоставляемых в ООО «Клиника высокие технологии микрохирургии глаза», телефон и адрес Общества, размещение и распространение спорной рекламы осуществлено в интересах ООО «Клиника высокие технологии микрохирургии глаза» в целях продвижения на товарном рынке продаваемых им товаров.

Таким образом, ООО «Клиника высокие технологии микрохирургии глаза» допущены нарушения частей 7, 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы методов диагностики вне мест, установленных законом, а также без соответствующего закону предупреждения о наличии противопоказаний по их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу «Клиника высокие технологии микрохирургии глаза Доверьте свое зрение профессионалам Современная хирургия катаракты – сверхточное проведение операции – быстрое восстановление – щадящее воздействие – стабильный и предсказуемый результат…», распространенную ООО «Клиника высокие технологии микрохирургии глаза» /355042, г. Ставрополь, пр. Юности, 42, ИНН 2635818360, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 08.02.2013 за ОГРН 1132651002967/, поскольку в ней нарушены требования частей 7, 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ООО «Клиника высокие технологии микрохирургии глаза» /355042, г. Ставрополь, пр. Юности, 42, ИНН 2635818360, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 08.02.2013 за ОГРН 1132651002967/ предписание о прекращении нарушения частей 7, 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13.04.2017. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны