Решение №17 Решение по делу №17 о нарушении антимонопольного законодател... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №17

Резолютивная часть объявлена 12.09.2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 22.09.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Никитин С.И. – руководитель Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

рассмотрев дело №17, возбужденное в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25 ИНН 2635040105) по признакам нарушения пункта 2,3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а также нарушение порядка определения победителя торгов.

В присутствии на заседании:

Представителя ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» <……> по доверенности №246-ю от 21.06.2016 года.

УСТАНОВИЛА:

Ставропольским УФАС России совместно с прокуратурой Ставропольского края была проведена проверка в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по факту соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в результате чего, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Указанные обстоятельства согласно пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с тем, что согласно пункта 3 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральный антимонопольный орган утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, объем анализа состояния конкуренции будет определен соответствующим приказом ФАС России.

Согласно письму ФАС России от 24.12.2015 года №ИА/74666/15, до вступления в силу соответствующего приказа следует руководствоваться положениями Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (далее – Порядок), утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220.

В отношении дел, при рассмотрении которых действующая редакция Порядка устанавливает, что анализ состояния конкуренции на товарном рынке не проводится, после вступления в силу изменений, внесенных Законом №275-ФЗ и до вступления в силу соответствующего приказа ФАС России об определении порядка проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении таких дел следует определять географические и продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка, а также, в случае необходимости, состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции были установлены следующие обстоятельства:

Продуктовые границы.

В соответствии с документацией запроса предложений №31502825799, предметом договора являлось оказание охранных услуг по обеспечению защиты жизни и здоровья сотрудников Заказчика, обеспечению сохранности имущества Заказчика и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

В «Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности» (ОК 029-2007) – ОКВЭД имеется позиция с кодом 74.60 – проведение расследований и обеспечение безопасности.

Следовательно, продуктовыми границами анализа будет являться услуги по охране объектов и имущества ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на них (в соответствии с документацией запроса предложений №31502825799 и техническим заданием).

2) Географические границы.

В соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», географические границы товарного рынка определяются как границы территории, на которой приобретатель (покупатель) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар (услугу) и не имеет такой возможности за её пределами.

В рамках исследования конкурентной среды географические границы товарного рынка определяются исходя из документации запроса предложений.

Согласно документации запроса предложений, место оказание услуг – объекты филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (согласно приложению).

Таким образом, географическими границами исследуемого товарного рынка являются границы местонахождения объектов филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (согласно приложению).

3) Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей.

В соответствии с документацией запроса предложений №31502825799, организатором запроса предложений является ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Соответственно, единственным покупателем на исследуемом рынке является ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Продавцами на первом этапе закупки могут быть любые хозяйствующие субъекты, имеющие разрешения на осуществление охранных услуг, в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992г. №2487-1.

В соответствии с протоколом №219 рассмотрения заявок, оценки и подведения итогов закупки способом запроса предложений, по лоту №1 была подана одна заявка от ООО АО «Центр», по лоту №2 была подана одна заявка от ООО АО «Спектрум».

Комиссия решила признать:

– по лоту №1 ООО АО «Центр» единственным участником запроса предложений и заключить соответствующий договор с ООО АО «Центр»;

– по лоту №2 ООО АО «Спектрум» единственным участником запроса предложений и заключить соответствующий договор с ООО АО «Спектрум».

Ввиду того, что на каждый лот закупочной процедуры были поданы по одной заявке, следовательно, продавцами на исследуемом рынке являются ООО АО «Центр» и ООО АО «Спектрум».

В ходе рассмотрения дела №17 о нарушении антимонопольного законодательства, в действиях ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» были выявлены следующие нарушения:

1). Необоснованный допуск к участию в торгах.

2). Установление необоснованных требований участникам торгов о наличии уставного капитала не менее 200 МРОТ в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

Пункт №1 – необоснованный допуск к участию в торгах.

В ходе рассмотрения дела представитель ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» обосновал правомочность допуска заявок участников, предложивших к выполнению работ одних и тех же работников, мотивируя следующими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Кроме того, сотрудники указанных охранных агентств, в соответствии с условиями договора (объекты охраны разделены на посты) работают по часам, следовательно, на каждом объекте возможен посменный график работы.

Вместе с тем, вмешиваться в трудовые отношения работников и работодателей прочих организаций без их согласия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» не вправе, равно как не вправе знакомиться с внутренним трудовым распорядком и (или) графиком работы конкретных специалистов (охранников).

Таким образом, организатор торгов считает, что заявки ООО «Агентство охраны «Спектрум» и ООО «Агентство охраны «Центр» на участие в запросе предложений, содержащие одинаковые удостоверения охранников не противоречат действующему российскому трудовому законодательству, поскольку законом не установлен запрет на выполнение работ на нескольких объектах или в нескольких предприятиях.

Учитывая вышеизложенное, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» считает, что порядок допуска заявок к участию в торгах соблюден в установленном порядке в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Ставропольского УФАС России данный довод отклоняется, ввиду следующего.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений №215 от 15 октября 2015 года, на участие в закупочной процедуре по лоту №1 поступила заявка от ООО АО «Центр» (355019, г. Ставрополь, ул. Серова, 462), по лоту №2 ООО АО «Спектрум» (355012, г. Ставрополь, ул. Добролюбова, 26, пом. 56).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, оценки и подведения итогов закупки способом запроса предложений №219 от 19 октября 2015 года - заявка ООО АО «Центр» по лоту №1 допущена к участию в закупке, заявка ООО АО «Спектрум» по лоту №2 допущена к участию в закупке.

Согласно данного протокола установлено, что на основании пунктов 7.13, 7.17 раздела 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг с единственными участниками закупки ООО АО «Центр» по лоту №1, ООО АО «Спектрум» по лоту №2 заключены договоры на оказание охранных услуг по обеспечению защиты жизни и здоровья сотрудников заказчика, обеспечению сохранности имущества заказчика и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

В результате анализа установлено, что в техническом задании (Приложение №1 к документации о закупке) установлены обязательные требования для допуска к участию в закупке, предъявляемые к исполнителю, в том числе, наличие у исполнителя лицензии на частную охранную деятельность, действующей до конца срока исполнения договора и наличие в штате подготовленного персонала не менее 100 человек.

Проанализировав заявки участников закупки установлено, что в заявке ООО АО «Центр» (лот №1) указан подготовленный персонал численностью в 101 человек, а в заявке ООО АО «Спектрум» (лот №2) указан подготовленный персонал численностью в 100 человек, что подтверждается копиями удостоверений частных охранников, указанных в заявках.

В заявке ООО АО «Спектрум» (лот №2) приложены две одинаковые копии удостоверений частных охранников на имя Путрина Юрия Анатольевича. Таким образом, из ста заявленных охранников удостоверение частного охранника Путрина Юрия Анатольевича дублируется, то есть, фактически заявлено 99 сотрудников охраны, при том, что закупочная документация требует от участников не менее 100 сотрудников.

Следовательно, заявка ООО АО «Спектрум» не соответствовала требованиям закупочной документации и подлежала отклонению.

Кроме того, в ходе проведения анализа заявок участников установлено, что в обеих заявках ООО АО «Центр» (лот №1) и ООО АО «Спектрум» (лот №2) имеются одинаковые удостоверения охранников на имя <……>. Данные удостоверения приложены в обеих заявках.

Закупочной документацией предусмотрено, что объекты ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», указанные в техническом задании расположены по всей территории Ставропольского края. Количество охранников, указанные в документации, рассчитано из количества постов охраны, указанных в техническом задании.

Таким образом, в случае, если у участника закупки отсутствует необходимое количество охранников 100 человек, то претендент не сможет обеспечить бесперебойную охрану объектов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Согласно закупочной документации, на охрану объектов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» требовалось 200 охранников. Фактически, участники закупки в своих заявках предоставили 186 охранников.

Таким образом, при наличии 186 охранников, участники закупки физически не смогут оказать охранные услуги заказчику, поскольку согласно закупочной документации для оказания надлежащих услуг требовалось 200 охранников.

Организатор торгов, не отклонив данные заявки по причине отсутствия необходимого количества охранников, и допустив их к участию в закупке, создал данным участникам преимущественные на участие в запросе предложений №31502825799.

Кроме того, в техническом задании (Приложение №1 к документации о закупке) указано, что исполнитель принимает на себя обязанности по трудоустройству действующих сотрудников охраны «Заказчика», при их согласии и прошедших профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавших квалификационный экзамен, получивших в установленном порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.

Комиссия приходит к выводу, что данное условие объясняет, почему заявки участников, не соответствовавшие требованиям закупочной документации в части количества охранников, были допущены к участию в торгах, а не отклонены.

Организатор торгов осознавал, что при отсутствии у участника закупки необходимого количества охранников, этот участник восполнит количество работников за счет приема на работу сотрудников заказчика.

Пункт №2 - установление необоснованных требований к участникам в торгах о наличии уставного капитала не менее 200 МРОТ в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

В ходе рассмотрения дела представитель ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» пояснил следующее.

Установление данного требования является залогом материальной ответственности охранного предприятия в случае утраты или повреждения имущества заказчика. Сумма охраняемого объекта ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в разы превышает размер установленного требования. Страховая компания не всегда имеет возможность и не всегда обязана оплачивать страховые случаи, следовательно, охранное предприятие за счет уставного капитала (то есть суммы неснижаемого остатка) должно иметь возможность покрывать страховые риски контрагентов.

Размер уставного капитала охранного предприятия также является признаком надежности фирмы и квалифицированности ее кадров.

Любое юридическое лицо, в том числе охранная организация имеет возможность в сжатые сроки увеличить размер уставного капитала, соответствующие изменения в ЕГРЮЛ в соответствии с законом регистрируются в течении 3-х дней, следовательно, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» считает, что данное требование не ограничивает конкуренцию.

 Кроме того, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» считает, что для исчисления размера уставного капитала следует применять требования статьи 5 Федерального закона от 19.06.2000 N82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", в которой установлено, что исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Комиссией Ставропольского УФАС России данный довод отклоняется, ввиду следующего.

В случае, если базовую сумму с 1 января 2001 года равную 100 рублям умножить в 200 раз, то получится, что размер уставного капитала у потенциального участника закупки должен быть равен 20 000 рублей.

Статьей 15.1 Федерального закона от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Заказчику – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» при проведении запроса предложений №31502825799 требовалось обеспечить невооруженной охраной объекты, принадлежащие ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Законодательством установлено, что размер уставного капитала у потенциального участника данной закупки не может быть менее ста тысяч рублей.

Тем самым, указание ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на требование о наличии уставного капитала в размере 20 000 рублей противоречит установленным требованиям Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" о наличии уставного капитала у частной охранной организации.

В данном случае, организатор торгов не имел права устанавливать требование к участникам закупки о наличии уставного капитала менее 100 000 рублей.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что для расчета минимального размера уставного капитала, предусмотренного закупочной документацией, необходимо руководствоваться суммой, установленной статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "О минимальном размере оплаты труда" – 5 965 рублей.

Данный вывод также подтверждается ссылками ответчика на возможность быстро увеличить размер уставного капитала, которые теряют всякий смысл в случае, если бы требования к участникам в части уставного капитала были установлены в размере 20 000 рублей.

В случае, если минимальный размер оплаты труда (5 965 рублей) умножить в двести раз то получится, что потенциальный участник закупки должен иметь уставной капитал минимум в 1 193 000 рублей.

В выписках ЕГРЮЛ, приложенных к заявкам участников ООО АО «Центр» (лот №1) и ООО АО «Спектрум» (лот №2) указано, что размер уставного капитала претендентов составляет 1 300 000 рублей.

В материалах дела №17 о нарушении антимонопольного законодательства имеются сведения о количестве организаций, осуществляющих охранные услуги на территории Ставропольского края.

Согласно вышеуказанных сведений, на момент подачи заявок на участие в закупочной процедуре существовало 250 организаций осуществляющих охранные услуги на территории Ставропольского края.

Ставропольским УФАС России с помощью базы данных Федеральной налоговой службы единого государственного реестра юридических лиц установлено, что уставным капиталом в размере 1 300 000 рублей обладают только две организации: ООО АО «Центр» (355019, г. Ставрополь, ул. Серова, 462) и ООО АО «Спектрум» (355012, г. Ставрополь, ул. Добролюбова, 26, пом. 56).

У остальных организаций, осуществляющих охранные услуги на территории Ставропольского края размер уставного капитала составляет от 100 000 рублей (требование статьи 15.1 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") до 625 000 рублей.

Установление организатором торгов требования о размере уставного капитала более 200 МРОТ, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" создает преимущественные условия участия в закупке отдельным охранным предприятиям, имеющим заведомо высокие показатели по величине уставного капитала. Одновременно создаются препятствия доступа к участию в закупке иных охранных организаций, имеющих все необходимые материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы для надлежащего оказания услуг по охране объектов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», но с меньшим уставным капиталом, нежели установлено обществом в документации.

Вышеуказанные обстоятельства указывают на сознательные действия организатора закупки, направленные на ограничение круга потенциальных участников закупки.

Поскольку из всех организаций, осуществляющих охранные услуги на территории Ставропольского края соответствуют требованиям закупочной документации только две организации, следовательно, организатор торгов создал безусловное преимущество на участие в закупке этим участникам.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Пунктом 2,3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по факту допуска заявок участников ООО АО «Спектрум» и ООО АО «Центр», не соответствовавших требованиям закупочной документации, а также установления обязательного требования для допуска к участию в закупке наличие уставного капитала у участника закупки, превышающего более чем в 200 раз МРОТ, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" противоречат требованиям пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25 ИНН 2635040105) имеет место нарушение пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции.

Комиссией Ставропольского УФАС России в порядке статьи 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25 ИНН 2635040105) было направлено заключение об обстоятельствах дела №17. Заключение было получено 15.08.2016 г.

19.08.2016 года в адрес Ставропольского УФАС России поступили возражения на принятое заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства №17 от 05.08.2016 года.

В данных возражениях указано, что с фактом проведения Ставропольским УФАС России анализа состояния конкуренции на товарном рынке ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» несогласно, ввиду того, что в соответствии с пунктом 1.4 приказа ФАС России от 28.04.2010 года №220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке – не требуется проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статей 14,15,15,17,17.1,18 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данный довод Комиссией Ставропольского УФАС России отклоняется, ввиду следующего.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с тем, что согласно пункту 3 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции Федеральный антимонопольный орган утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, объем анализа состояния конкуренции будет определен соответствующим приказом ФАС России.

Согласно письму ФАС России от 24.12.2015 №ИА/74666/15, до вступления в силу соответствующего приказа следует руководствоваться положениями Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220. В отношении дел, при рассмотрении которых действующая редакция Порядка устанавливает, что анализ состояния конкуренции на товарном рынке не проводится, после вступления в силу изменений, внесенных Законом №275-ФЗ и до вступления в силу соответствующего приказа ФАС России об определении порядка проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении таких дел следует определять географические и продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка, а также, в случае необходимости, состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей.

Анализ состояния конкурентной среды осуществлен в соответствии со следующими нормативными актами:

– Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

– Федеральный закон от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

– Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (ред. от 30.01.2015);

– Разъяснения о применении «четвертого антимонопольного пакета» №ИА/74666/15 от 24.12.2015.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №17.

Дополнительно сообщаем, что 20.07.2016 года в приказ ФАС России от 28.04.2010 N220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" внесены изменения, согласно которых:

- по делам, возбужденным по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, за исключением нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.3 настоящего Порядка.

- по делам, возбужденным по признакам нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.4 настоящего Порядка.

- по делам, возбужденным по признакам нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, за исключением случаев, когда координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.5 настоящего Порядка.

- по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

- по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.7 настоящего Порядка.

- по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.8 настоящего Порядка.

- по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9 настоящего Порядка.

Иным доводам, изложенным в возражениях на принятое заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства №17 от 05.08.2016 года дана правовая оценка, которая изложена в настоящем решении.

Имеющимися материалами подтвержден и доказан факт нарушения ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25 ИНН 2635040105) требований пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а также нарушение порядка определения победителя торгов.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25 ИНН 2635040105) нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а также нарушении порядка определения победителя торгов.

2. Ввиду того, что по результатам проведенных торгов договоры по лотам №1,2 на оказание охранных услуг по обеспечению защиты жизни и здоровья сотрудников заказчика, обеспечению сохранности имущества заказчика и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» заключены, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражном суде Ставропольского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны