Определение №17 Определение о назначении дела №17 о нарушении антимонопольно... от 10 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О назначении дела №17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

10 июня 2016 года

г. Ставрополь

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

Сотрудником Ставропольского УФАС России совместно с прокуратурой Ставропольского края была проведена проверка в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по факту соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" в результате чего установлено, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение), данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» были представлены материалы, запрошенные в ходе проведения проверки.

В рамках проведенного анализа представленных материалов, была проанализирована документация закупочной процедуры №31502825799, проведенной в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на право заключения договора на оказание охранных услуг по обеспечению защиты жизни и здоровья сотрудников заказчика, обеспечению сохранности имущества заказчика и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» лот №1,2, в результате, установлено следующее.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений №215 от 15 октября 2015 года, на участие в закупочной процедуре по лоту №1 поступила заявка от ООО АО «Центр» (355019, г. Ставрополь, ул. Серова, 462), по лоту №2 ООО АО «Спектрум» (355012, г. Ставрополь, ул. Добролюбова, 26, пом. 56).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, оценки и подведения итогов закупки способом запроса предложений №219 от 19 октября 2015 года - заявка ООО АО «Центр» по лоту №1 допущена к участию в закупке, заявка ООО АО «Спектрум» по лоту №2 допущена к участию в закупке.

Согласно данного протокола установлено, что на основании пунктов 7.13, 7.17 раздела 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг с единственными участниками закупки ООО АО «Центр» по лоту №1, ООО АО «Спектрум» по лоту №2 заключены договоры на оказание охранных услуг по обеспечению защиты жизни и здоровья сотрудников заказчика, обеспечению сохранности имущества заказчика и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

В результате анализа установлено, что в техническом задании (Приложение №1 к документации о закупке) установлены обязательные требования для допуска к участию в закупке, предъявляемые к исполнителю в том числе, наличие у исполнителя лицензии на частную охранную деятельность, действующей до конца срока исполнения договора и наличие в штате подготовленного персонала не менее 100 человек.

Проанализировав заявки участников закупки установлено, что в заявке ООО АО «Центр» (лот №1) указан подготовленный персонал численностью в 101 человек, а в заявке ООО АО «Спектрум» (лот №2) указан подготовленный персонал численностью в 100 человек, что подтверждается копиями удостоверений частных охранников, указанных в заявках.

В заявке ООО АО «Спектрум» (лот №2) приложены две одинаковые копии удостоверений частных охранников на имя <……>. Таким образом, из ста заявленных охранников удостоверение частного охранника <……> дублируется, то есть, фактически заявлено 99 сотрудников охраны, в то же время закупочная документация требует от участников не менее 100 сотрудников.

Следовательно, заявка ООО АО «Спектрум» не соответствовала требованиям закупочной документации и подлежала отклонению.

Кроме того, в ходе проведения анализа заявок участников установлено, что в обеих заявках ООО АО «Центр» (лот №1) и ООО АО «Спектрум» (лот №2) имеются одинаковые удостоверения охранников на имя <……>. Данные удостоверения приложены в обеих заявках.

Установление заказчиком требование персонала не менее 100 человек обусловлено тем, чтобы исполнитель обеспечил сотрудниками охраны все объекты, указанные в закупочной документации.

Отсутствие у контрагента заявленных сотрудников охраны приведет к неисполнению заключенного контракта по итогам закупки и неудовлетворение требование заказчика по охране объектов его инфраструктуры, являющихся предметом данных торгов.

Следовательно, заявка ООО АО «Центр» также не соответствовала требованиям закупочной документации и подлежала отклонению.

Организатор закупки ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» допустив заявки участников ООО АО «Спектрум» и ООО АО «Центр» в то же время данные заявки не соответствовали требованиям закупочной документации, создал преимущественные условия к участию в торгах, тем самым ограничил конкуренцию.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам.

Пунктом 2, 3 частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» выразившиеся в допуске к участию в торгах претендента, чья заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, противоречат требованиям, установленным пунктом 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного издан приказ Ставропольского УФАС России от 10 июня 2016 года №925 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь, частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №17 к рассмотрению на 24 июня 2016 года на 10 часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 (здание ЦНТИ).

Привлечь к участию в рассмотрении дела №17 в качестве:

ответчика (ответчиков):

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25 ИНН 2635040105).

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25 ИНН 2635040105) представить в срок до 21 июня 2016 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по факту возбужденного дела №17, в том числе пояснения по факту создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

- письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием с приложением копий документов о причинах установления в документации о закупки №31502825799 обязательного требования для допуска к участию в закупке, а именно, наличие уставного капитала у участника закупки, превышающего более чем в 200 раз МРОТ, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", гражданская правовая ответственность должна осуществляться в пределах размера уставного капитала участника закупки.

- иную информацию, касающуюся рассматриваемого вопроса.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено дело, или его представителя (доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны