Решение №ГЗ/03-8180/2021 Признать жалобу «…» на действия МБУ «Городская эксплуатирую... от 9 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/01/18.1-1602/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

08 июля 2021 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России

Члены комиссии:

Дзыба А.З. - ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу «..» на действия МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска - организатора аукциона извещение №300421/50633524/01, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба «…» на действия МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска - организатора аукциона извещение №300421/50633524/01.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованный допуск участника к закупке.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

30.04.2021 г. на сайте www.torgi.gov.ru МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска - организатором торгов, было размещено извещение № 300421/50633524/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества города-курорта Кисловодска, закрепленного на праве оперативного управления. На аукцион было выставлено имущество – Лот № 1 нежилое помещение (банный комплекс), 1353,3 кв.м., расположенный по адресу: г.Кисловодск, ул.Тюленева, 7.

Документация об аукционе была разработана в соответствии с Федеральным законом от «26» июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от «10» февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, других договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее «Правила»).

Согласно Протокола рассмотрения заявок от 24.06.2021 г., было допущено 2 заявки: «….». и ООО «МонолитЕвроСтрой».

Рассмотрев довод заявителя о том, что заявка ООО МонолитЕвроСтрой» к участию в аукционе была допущена не правомерно, Комиссия установила следующее.

Согласно п. 2.9.2 документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ж) предложения об условиях выполнения работ, по реконструкции муниципального имущества, права аренды, на которое передаются по договору, (с указанием сроков выполнения, объемов работ по реконструкции объекта);

з) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с п. 2.2.2 документации, Заявитель не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных п.2.9.2 настоящей документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Установлено, что ООО «МонолитЕвроСтрой» была подана заявка на участие в аукционе, к которой не приложены документы, указанные в пп. е) п. 2.9.2 документации, а именно заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, заявка ООО «МонолитЕвроСтрой» подлежала отклонению на основании п. 2.2.2 аукционной документации.

Оценив довод заявителя о не соответствии доверенности при подаче заявки ООО «МонолитЕвроСтрой», Комиссией установлено следующее.

В составе заявки ООО «МонолитЕвроСтрой» был приложен Чек по операции Сбербанк онлайн от 21.05.2021 г. номер операции 8118127, время операции 15 ч. 27 мин. 37 сек. о внесении задатка в сумме 158 576,44 руб. на счет организатора торгов от «…» действующей по доверенности от 21.05.2021 г № 09АА046780. Согласно данной доверенности «…» имеет право представлять интересы и выступать от имени общества на открытом аукционе.

Кроме этого, непосредственно при проведении самого аукциона интересы ООО «МонолитЕвроСтрой» представлял генеральный директор, имеющий право без доверенности действовать от имени общества, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и приказом о назначении генерального директора.

Следовательно, у организатора аукциона отсутствовали основания для отклонения заявки по вышеуказанному доводу.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что администрацией г.Невинномысска при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества города-курорта Кисловодска, закрепленного на праве оперативного управления было допущено нарушение порядка организации о проведении торгов. Нарушение выразилось в допуске заявки, которая в соответствии с требованиями аукционной документации подлежала отклонению.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…» на действия МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска - организатора аукциона извещение №300421/50633524/01- обоснованной.

2. Выдать организатору аукциона МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска - обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений допущенных в ходе процедуры проведения аукциона, а именно:

- аннулировать Протокол б/н от 24.06.2021 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления;

- аннулировать Протокол б/н от 30.06.2021 г. об итогах проведения аукциона на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления;

- провести процедуру рассмотрения заявок и все последующие процедуры повторно;

- установить срок исполнения предписания 10 рабочих дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- организатору аукциона МБУ «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии И.Н.Гритчин

Члены комиссии А.З. Дзыба

П.И. Радченко

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны