Решение №026/05/24-2160/2019 части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - Ф... от 26 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

по делу № 026/05/24-2160/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

26 февраля 2020 года                                                                                     г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                      управления; Ивакина А.И. – член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 026/05/24-2160/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ООО «Луч красоты» /355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 23, офис 4, ИНН 2636045522, КПП 263401001, ОГРН 1052600300400, зарегистрировано в качестве юридического лица 22.03.2005/ признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии коммерческого директора ООО «Луч красоты» - <…>,                                                                         

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л  А:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

29 октября 2019 в г. Ставрополе по ул. Ломоносова, на доме №23, был зафиксирован факт распространения рекламы следующего содержания: «Косметология. Контурная пластика. Биоревитализация. Мезотерапия. Плазмолифтинг. Спа-процедуры. Массаж. Лазерная эпиляция. Лазерное удаление акне, растяжек, татуировок, новообразований, рубцов, пигментных пятен, сосудов. Лазерное омоложение кожи. Радиочастотная липосакция. Медицинский педикюр. Маникюр. Луч красоты. Центр эстетической медицины…».

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В пункте 22 Постановлении Пленума высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» указано, согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказания к их применению.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной  Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 №1664н. В данном перечне указаны такие медицинские услуги, как:

- А01.01.004 – сбор анамнеза и жалоб в косметологии;

- А16.01.026 – внутрикожная контурная пластика;

- А21.01.001 – общий массаж медицинский;

- А14.01.013 – проведение эпиляции и др.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Луч красоты» /355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 23, офис 4, ИНН 2636045522, КПП 263401001, ОГРН 1052600300400, зарегистрировано в качестве юридического лица 22.03.2005/.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

У ООО «Луч красоты» имелась возможность обеспечить соблюдение законодательства о рекламе при распространении рекламы, но общество  не приняло к тому разумных и адекватных мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не организовало соответствующий контроль за соблюдением требований действующего законодательства.

Право потребителя на получение информации о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, закрепленное  в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», обеспечивает защиту законных интересов потребителя в момент восприятия рекламы медицинских услуг, т.е. задолго до того момента, как потребитель обратится в медицинское учреждение за оказанием медицинских услуг.

Требование законодательства о необходимости сопровождать соответствующую рекламу предупреждением о наличии противопоказаний обусловлено необходимостью защиты здоровья граждан, которые в силу отсутствия специальных знаний объективно лишены возможности адекватно оценивать последствия для своей жизни и здоровья использования рекламируемых лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг.

Таким образом, в рекламе распространенной ООО «Луч красоты» допущены нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без надлежащего предупреждения о наличии противопоказаний к их применению.

В ходе рассмотрения дела ООО «Луч красоты» представило фотографии, подтверждающие факт устранения нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р  Е  Ш  И  Л  А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Луч красоты» /355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 23, офис 4, ИНН 2636045522, КПП 263401001, ОГРН 1052600300400, зарегистрировано в качестве юридического лица 22.03.2005/ поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Не выдавать ООО «Луч красоты» /355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 23, офис 4, ИНН 2636045522, КПП 263401001, ОГРН 1052600300400, зарегистрировано в качестве юридического лица 22.03.2005/ предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе» в связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение рекламного законодательства устранено.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26.02.2020. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Г.В. Золина

 

Члены Комиссии                                                                                       А.И. Ивакина

 

         Д.А. Табулова

Связанные организации

Связанные организации не указаны