Решение №ДС/8119/23 Решение от 4 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 026/10/18.1-1563/2022
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
01 августа 2023 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,
Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу "..." на действия ИП Косякова С.Е. организатора торгов по извещению № 21000019280000000122 (лот №1), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба "..." на действия ИП Косякова С.Е. организатора торгов по извещению № 21000019280000000122 (лот №1).
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки, а так же на нарушение порядка опубликования информации о проведении торгов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
1. 17.06.2023 года организатором торгов ИП Косяковым С.Е. было опубликовано извещение № 21000019280000000122 о проведении повторных торгов по продаже арестованного имущества в электронной форме.
Предметом торгов по лоту № 1 являлось транспортное средство марки ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН (VOLKSVAGEN TIGUAN), тип легковые автомобили универсал, год выпуска 2008, идентификационный номер (VIN): XW8ZZZ5NZ9G002566, регистрационный знак М957ХХ34, номер кузова (кабины): XW8ZZZ5NZ9G002566, номер двигателя: 003487, мощность двигателя: 150.000 л.с, ограничения: запреты на регистрационные действия, цвет белый, в нерабочем состоянии, отсутствует двигатель, коробка передач, ключ зажигания, имеются множественные повреждения на кузове, поврежден бампер, фары, лобовое стекло, адрес: Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Вавилова, д. 51.
В соответствии с Протоколом № 175 от 13.07.2023 года, на участие в торгах по лоту № 1 было подано 3 заявки, в том числе заявка "..." По результатам рассмотрения заявок, к участию в аукционе было допущено 2 претендента, заявка "..." была отклонена.
В соответствии с вышеуказанным Протоколом, заявка "..." по лоту № 1 была отклонена ввиду отсутствия описи предоставленных претендентом документов.
В пункте III извещения о проведении торгов указано, что к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, предоставившие установленные документы, в том числе опись предоставленных претендентом.
Проанализировав заявку "...", Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что опись предоставленных претендентом отсутствует в составе документов приложенных к заявке.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявка "..." действительно не соответствовала требованиям извещения.
2. Исследовав доводы заявителя об установлении размера задатка не соответствующему статье 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Торги по извещению № 21000019280000000122 проводились в рамках Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Основанием проведения торгов являлось постановление судебных приставов-исполнителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю.
Таким образом довод о том, что размер задатка не соответствует нормам вышеуказанной статьи Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» является необоснованным.
3. Исследовав доводы заявителя о нарушении срока реализации имущества, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ст. 92 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.
В соответствии с п. 2 ст. 92 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вторичные торги объявляются и проводятся в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах постановлением судебного пристава-исполнителя снижается на пятнадцать процентов, если их проведение вызвано причинами, указанными в пунктах 1 - 3 статьи 91 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах не снижается, если их проведение вызвано причиной, указанной в пункте 4 статьи 91 настоящего Федерального закона.
Первоначальные торги по реализации имущества были признаны несостоявшимися протоколом № 124 от 05.06.2023 года (извещение № 21000019280000000106).
17.06.2023 года организатором торгов ИП Косяковым С.Е. было опубликовано извещение № 21000019280000000122 о проведении повторных торгов по продаже арестованного имущества в электронной форме.
Таким организатором торгов ИП Косяковым С.Е. соблюдены установленные законодательством сроки реализации имущества.
4. Исследовав доводы заявителя о не опубликовании извещения о проведении аукциона в печатном издании, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 3 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанной нормой законодательства не установлено обязанности организатора торгов на опубликование извещения о проведении аукциона в печатном издании.
5. Исследовав доводы заявителя об установлении требований к участнику торгов не имеющих отношение к процедуре реализации арестованного имущества, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Поскольку в жалобе не указанно, какие именно требования к участнику торгов не имеющих отношение к процедуре реализации арестованного имущества, данный довод остается без рассмотрения.
Иные доводы жалобы "..." о нарушении порядка организации и проведения торгов не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов ИП Косякова С.Е. организатора торгов по извещению № 21000019280000000122 (лот №1) признаки нарушения процедуры организации и проведения торгов отсутствуют.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "..." на действия ИП Косякова С.Е. организатора торгов по извещению № 21000019280000000122 (лот №1) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Д.Н. Сапунов |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ж.В. Колесникова |
|
|
А.З. Дзыба |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.