Постановление №026/04/19.8-744/2020 по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об админ... от 14 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  наложении  штрафа  по  делу об 

административном правонарушении № 026/04/19.8-744/2020

 

14 июля 2020 г.                                                                                               г. Ставрополь

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю С.И. Никитин, рассмотрев протокол № 201 от 10.07.2020г. и материалы административного дела № 026/04/19.8-744/2020, возбужденного 19.03.2020 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» /355021, г. Ставрополь, ул. Роз, д. 184; ИНН 2635235009; КПП 263501001; ОГРН 1182651010068; зарегистрировано в качестве юридического лица 24.05.2018 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю/ по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение статьи 34  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии генерального директора ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гр. Д. по вопросу поступления на его номер мобильного телефона рекламных звонков от центра «Преображение». По мнению заявителя, реклама нарушает требования 24 статьи Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в ней отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний рекламируемых медицинских услуг и необходимости проконсультироваться со специалистом. Также заявитель не давал согласия на получение рекламных звонков от вышеуказанной компании.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, были выявлены признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации  в действиях ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» и возбуждено дело № 026/05/24-2077/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 18 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

19.12.2019 года в адрес ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» был направлено определение об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения рекламного законодательства №026/05/24-2077/2019, в котором у Общества запрашивалась следующая информация:

- копии учредительных документов ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение»;

- кто является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы;

- кто определял содержание вышеуказанной рекламы;

- кем и каким образом определяется круг лиц, которым совершаются рекламные звонки;

- доказательство предварительного согласия абонента   на получение рекламы;

- письменные объяснения по факту допущенного нарушения.

15.01.2020г. в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения Общества, согласно которым по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, оф. №404 под брендом «косметологический центр Преображение» на основании договора субаренды от 01.11.2019г. с ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение», осуществляет деятельность ИП Щава Александр Викторович, ИНН 262411367002. Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Щава Александр Викторович (вх. №268 от 15.01.2020).

Также в адрес управления поступили письменные объяснения ИП Щавы А.В., в которых он указывает, что им осуществлялось привлечение клиентов путем распространения рекламы посредством телефонной связи (вх. №269 от 15.01.2020).

Тем не менее, в материалах дела имеется ответ ПАО «Вымпелком», согласно которому номера, с которых осуществлялись звонки заявителю принадлежат <…> и <…>. Копии договоров оказания услуг связи также имеются в материалах дела.

Вышеуказанные лица не являются сотрудниками ИП Щавы А.В. согласно представленному им штатному расписанию, а также сведениям из налоговой службы.

Так согласно информации, представленной ИФНС России №12 по Ставропольскому краю согласно имеющейся в базе данных инспекции информации из расчетов по страховым взносам за 2018-2019гг. <…> и <…> являются сотрудниками ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение».

Также согласно выписки из ЕГРЮЛ, генеральным директором ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» является Колесникова Валентина Васильевна, учредителем является Щава Евгений Викторович.

Кроме того, налоговой инспекцией представлены сведения о том, что выручка ИП Щавой А.В. по виду деятельности 96.02 предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты не получалась, следовательно, данная деятельность им не велась. По данному виду деятельности выручку получало ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение».

Следовательно,  ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» является продавцом рекламируемых услуг. Именно общество определяло содержание рекламы, и является лицом, в интересах которого она распространялась. Рекламораспространителем также является ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение».

ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» было предупреждено об ответственности за непредставление в срок требуемой информации или представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» направило недостоверные сведения в рамках рассмотрения дела №026/05/24-2077/2019, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства РФ.

ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» осознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

У ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» при подготовке ответа на запрос Ставропольского УФАС России имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства о рекламе, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является основанием в соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ для признания ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» виновным в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо не находит в действиях ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное Обществом административное правонарушение препятствовало осуществлению полномочий, возложенных на Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.

На основании вышеуказанного, должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения к ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» статьи 2.9 КоАП РФ. Правонарушение, допущенное Обществом, обладает повышенной опасностью и понятие «малозначительность» к нему неприменимо.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Поскольку статья 19.8 КоАП РФ подпадает под исключение, установленное часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, на ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.          

Руководствуясь статьей 34 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3‚ 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях‚

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» /355021, г. Ставрополь, ул. Роз, д. 184; ИНН 2635235009; КПП 263501001; ОГРН 1182651010068; зарегистрировано в качестве юридического лица 24.05.2018 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю/ виновным в совершении нарушения статьи  34 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить ООО «Многофункциональный косметологический центр Преображение» /355021, г. Ставрополь, ул. Роз, д. 184; ИНН 2635235009; КПП 263501001; ОГРН 1182651010068; зарегистрировано в качестве юридического лица 24.05.2018 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю/ наказание в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей (20 000 рублей).     

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 01191 01 9000 140, УИН 16100500000000595316. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по постановлению № 026/04/14.3-774/2020 от 14.07.2020.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                                             С.И. Никитин

Связанные организации

Связанные организации не указаны