Решение б/н Решение по делу №19 о нарушении антимонопольного законодател... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №19

04 апреля 2013 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сапунов Дмитрий Николаевич – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

При участии <***> (паспорт <...> и <***> (доверенность от 25.01.2012 года).

В отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев материалы дела №19, возбужденного по признакам нарушения конкурсным управляющим <***> (<***>) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

25.02.2013 года (вх. №05/462э) в Ставропольское УФАС России поступило письмо <***>, в которой содержались сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В письме сообщалось, что 06.10.2012 года в газете «Коммерсантъ» (№188) вышло объявление о торгах №77030611384, согласно которому организатор торгов - конкурсный управляющий СПКК «Ставрополец» <***> извещает о проведении в электронной форме в сети Интернет по адресу: www.CenterR.ru торгов, посредством публичного предложения по реализации имущества, принадлежащего СПКК «Ставрополец» (<***>). С 06.12.2012 года на указанной электронной площадке началось проведение торгов, под номером №004272, то есть в тот же день, причем 06.10.2012 года, является выходным днем (суббота).

Согласно требований пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Согласно 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Следовательно, в действиях конкурсного управляющего <***> имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», указанные основания послужили поводом для возбуждения дела №19 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела <***> было заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела. В обосновании указал, что Приказ и Определение о возбуждении дела №19 о нарушении антимонопольного законодательства от 21.03.2013 года приняты с превышением предоставленных полномочий. Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции). Данный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с зашитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статья 3 Закона о защите конкуренции). Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Однако, согласно пункта 1 статьи 1 Закона о банкротстве, порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов регулируются названным законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII названного Закона. Таким образом, учитывая, что антимонопольный орган в данном случае не является участником отношений, регулируемых Законом о банкротстве, а также принимая во внимание цели и последствия торгов, осуществляемых в рамках конкурсного производства в интересах участников отношений, регулируемых Законом о банкротстве, и антимонопольных требований к торгам в целях защиты конкуренции между хозяйствующими субъектами при осуществлении их предпринимательской деятельности, Ставропольское УФАС России не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб на вышеуказанные действия организатора торгов.

Комиссия, рассмотрев ходатайство на месте, не находит оснований для его удовлетворения, так как статья 17 Закона о защите конкуренции не содержит исключений в отношении каких-либо торгов, в том числе в отношении торгов в рамках производства по делу о банкротстве, в связи с чем Комиссия может приступить к рассмотрению дела по существу.

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия отмечает следующее.

25.02.2013 года (вх. №05/462э) в Ставропольское УФАС России поступило письмо <***>, в которой содержались сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В письме сообщалось, что 06.10.2012 года в газете «Коммерсантъ» (№188) вышло объявление о торгах №77030611384, согласно которому организатор торгов - конкурсный управляющий СПКК «Ставрополец» <***> извещает о проведении в электронной форме в сети Интернет по адресу: www.CenterR.ru торгов, посредством публичного предложения по реализации имущества, принадлежащего СПКК «Ставрополец» (<***>). С 06.12.2012 года на указанной электронной площадке началось проведение торгов, под номером №004272, то есть в тот же день, причем 06.10.2012 года, является выходным днем (суббота).

 

К продаже предлагается сельхозтехника (36 наименований) с начальной ценой 11.255.325,00 рублей, в том числе:

 

№п/п

Наименование

Год выпуска

Инвентарный номер

Количество

1

Комбайн Дон-1500

1990

00100 (34)

1

2

Комбайн Дон-1500

1990

00102 (3)

1

3

Комбайн Дон-1500

1990

00105 (23)

1

4

Комбайн Дон-1500

1990

00303 (25)

1

5

Комбайн Дон-1500

1990

00305 (5)

1

6

Комбайн Дон-1500

1990

00306 (18)

1

7

Комбайн Дон-1500

1992

00106 (4)

1

8

Сеялка СЗП-3,6

2003

00113,00307-312

7

9

Сеялка СЗП-3,6

2004

00313-317

6

10

Трактор К-700А (31-73)

1993

00129 (33)

1

11

Трактор К-700А (92-54)

1988

00151 (72)

1

12

Трактор К-701 (31-72)

1993

00150 (45)

1

13

Трактор ДТ-75 (43-29)

2002

00152 (3)

1

14

Трактор ДТ-75 (43-28)

2002

00153 (2)

1

15

Трактор Т-4А (83-83)

1999

00154 (4)

1

16

Трактор ДТ-75 (51-65)

2003

00160 (1)

1

17

Борона БЗСС-1

2005

00162,00383-384,356-382

30

18

Борона БДТ-7

2005

00163

1

19

Сеялка СЗП-3,6

2005

00265-268

4

20

Культиватор «Pegasis CSI 5003-2»

2006

00480

1

21

Сеялка «Амазония D-9-40»

2006

00481

1

22

Культиватор КСУ-6

2007

00489

1

23

Борона БЗСС-1

2008

00492-512

20

24

Косилка-плющилка КПП-4,2

2008

00515

1

25

Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом

2008

00516

1

26

Агрегат АКМ-6

2008

00517-518

2

27

Пресс подборщик ПРФ-145

2008

00522

1

28

Водораздатчик ВУ-Зм

2007

00531

1

29

Трактор Беларус 82.1-У1 (90-32)

2008

00523

1

30

Трактор Беларус 82.1-У1 (90-34)

2008

00524

1

31

Трактор Беларус 82.1-У1 (90-35)

2008

00525

1

32

Трактор Беларус 82.1-У1 (90-33)

2008

00526

1

33

Комбайн СК-5МЭ-1 «Нива» (90-36)

2008

00527

1

34

Комбайн СК-5МЭ-1 «Нива» (90-37)

2008

00528

1

35

Комбайн СК-5МЭ-1 «Нива» (90-38)

2008

00529

1

36

Комбайн СК-5МЭ-1 «Нива» (90-39)

2008

00530

1

 

Указанное имущество находится по адресу: Ставропольский край, Благодарненский район, пос. Ставропольский. Имущество обременено залогом в пользу ОАО «Россельхозбанк».

Ознакомиться с имуществом можно по предварительной договоренности по телефону 8-86559-3-28-95 в рабочие дни.

Задаток на участие в торгах равен 5% от начальной стоимости имущества должника.

Внесение задатка осуществляется денежными средствами по реквизитам должника: <***>. Моментом внесения задатка считается фактическое поступление денежных средств на указанный расчетный счет.

Срок действия начальной цены составляет 10 календарных дней. Величина последовательного снижения начальной цены составляет 10% от начальной стоимости имущества в течение каждых последующих 20 календарных дней. Минимальная цена продажи имущества составляет 70% от начальной. Срок действия публичного предложения - с 06.10.2012 года по 14.12.2012 года.

График последовательного снижения цены:

Периоды Величина снижения начальной цены Цена предложения соответствующая периоду

10 дней с 06.10.2012 по 15.10.2012 - Начальная цена;

20 дней с 16.10.2012 по 04.11.2012 на 10% 90% от начальной;

20 дней с 05.11.2012 по 24.11.2012 на 20% 80% от начальной;

20 дней с 25.11.2012 по 14.12.2012 на 30% 70% от начальной.

Для участия в открытых торгах по продаже имущества должника допускаются физические и юридические лица, подавшие заявку в соответствии с Регламентом проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, на площадке Электронная площадка Центра реализации, размещенной на сайте www.CenterR.ru в сети интернет, и внесшие задаток в установленном размере и в установленные сроки.

Оформление участия в открытых торгах, их проведение и определение лица, выигравшего торги, осуществляется в соответствии с Регламентом проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, на площадке Электронная площадка Центра реализации, размещенной на сайте www.CenterR.ru в сети Интернет.

Согласно пункта 11.12 указанного Регламента победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов. Со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

15.12.2012 года в газете «Коммерсантъ» (№238) вышло объявление о торгах №77030677892, согласно которому организатор торгов - конкурсный управляющий <***> сообщил о результатах проведения торгов в форме публичного предложения по продаже имущества СПКК «Ставрополец». Победителем торгов признано ООО «Плюс» (<***>) с предложением 7.880.000 рублей. Протокол итогов торгов подписан 06.12.2012 года.

Согласно статей 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа имущества должника осуществляется на торгах, в том числе в электронной форме. В силу названных норм реализация имущества должника происходит на открытых торгах после утверждения собранием кредиторов или комитетом кредиторов предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника, начальной цене реализуемого имущества.

Согласно пункта 3 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Таким образом, статья 139 Закона о банкротстве не содержит ссылок на иные сроки размещения извещения о проведении торгов или начала проведения торгов, кроме тех, которые указаны в статье 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в официальном издании, определяемом в соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов указываются сведения, предусмотренные статьей 110 данного закона. В силу пункта 10 названной статьи в сообщении о продаже должно содержаться указание о сроке предоставления заявок на участие в торгах. При этом срок предоставления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве).

Из указанных законоположений следует, что информация о продаже имущества посредством публичного предложения конкурсным управляющим должна быть опубликована не ранее чем за 30 дней до начала проведения торгов. В противном случае являлось бы неисполнимым соблюдение названных требований к содержанию сообщения о продаже, установленных статьей 110 Закона о банкротстве.

Указанный вывод подтверждается сложившейся арбитражной судебной практике (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.07.2011 года по делу №А81-983/2010; Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.08.2012 года по делу №А46-8781/2010; Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.09.2012 года по делу №А19-28495/2009; Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.09.2012 года по делу №А51-771/2012; Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.07.2012 года по делу №А79-3274/2010).

Данные положения относительно срока публикации сообщения о проведении торгов по продаже имущества должника направлены на обеспечение возможности неопределенного круга лиц ознакомиться с условиями проводимых торгов, получить ЭЦП, подготовить заявку для участия в торгах и представить её организатору торгов, направлены на недопущение действий, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции.

В публикации №77030611384 газеты «Коммерсантъ» №188 от 06.10.2012 года указано, что прием заявок начинается с 06.10.2012 года, то есть конкурсным управляющим не соблюдены требования пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Учитывая, что победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах с предложением о цене имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, необходимые документы, документ об оплате задатка, данные действия могут привести к ограничению доступа неопределенного круга потенциальных участников, так как ознакомление с условиями торгов и подготовка необходимого комплекта документов занимает определенный период времени.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, действия конкурсного управляющего могли привести к ограничению доступа неопределенного круга лиц к участию в торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях конкурсного управляющего <***> (<***>) факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в издании публикации №77030611384 в газете «Коммерсантъ» №188 от 06.10.2012 года о продаже имущества СПКК «Ставрополец», противоречащее требованиям пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», которое могло привести к ограничению доступа неопределенного круга лиц к участию в торгах.

2. В связи с тем, что договор заключен, а имущество реализовано, выдача предписания нецелесообразна. 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны