Решение №19 Решение по делу №19 о нарушении законодательства Российской ... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №19 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

17 апреля 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Рябенко Е.В.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело №19 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 6 и части 4 статьи 6 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела №19 по признакам нарушения рекламного законодательства, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №35500384106924 от 03.04.2015г.

УСТАНОВИЛА:

С 29.01.2015 по 26.02.2015г. в ходе проведения плановой выездной проверки деятельности ООО «Фирма «Тивиком ЛТД» были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

При проведении проверки было установлено, что согласно договора комиссии №28-юр/2014 от 31.12.2014 ООО «Рекламное агентство «Парус» осуществляет поиск рекламодателей для ООО «Фирма Тивиком ЛТД» с целью размещения рекламы в эфире радиоканала «Русское радио».

На радиостанции «Русское радио» в период с 01.11.14 по 30.11.2014г. распространялась реклама следующего содержания «Колечки-бантики, кулончики-сердечки! Сережки-ягодки-волшебные мечты! Вот так из маленькой принцессы Я стану настоящей королевой красоты! Золото детям на Кирова, 45. Пятигорск». Данная реклама распространялась детским голосом.

Данная реклама направлена на приобретение ювелирных изделий для несовершеннолетних, и совокупность текста и детского голоса создает у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка и что обладание рекламируемым товаром (ювелирными изделиями) ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками (Я стану настоящей королевой красоты).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

Согласно информации, представленной ООО «РА «Парус» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы, является ИП <……>.

Согласно объяснений ИП <……> (вх. №4412 от 10.04.2015), поступивших в адрес Ставропольского УФАС России, вменяемые нарушения произошли по незнанию требований действующего законодательства.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 6 и частью 4 статьи 6 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, ИП <……> допущены нарушения части 3 статьи 6 и части 4 статьи 6 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, создающей у несовершеннолетних искаженное представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка, и то, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 6 и части 4 статьи 6 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22.04.15. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны