Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №19-18.1/2015

19.03.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя от департамента по недропользованию по СКФО <……> по доверенности;

от ПЛК «Кармадон» <……> на основании протокола №15 очередного общего собрания участников ПЛК «Кармадон».

Рассмотрев жалобу ПЛК «Кармадон» на действия Департамента по недропользованию по СКФО - организатора конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ПЛК «Кармадон» на действия департамента по недропользованию по СКФО - организатора конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения конкурса, при том, что по мнению заявителя, заявка ПЛК «Кармадон» полностью соответствует требованиям конкурсной документации и на неопубликование протокола подведения итогов на сайте www.torgi.gov.ru.

2. Представителями департамента по недропользованию по СКФО была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия департамента по недропользованию по СКФО соответствуют действующему законодательству.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На участие в конкурсе (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания было подано 3 заявки:

- ООО СКО «Курорты Осетии» (362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. М. Горького, 19);

- ПЛК «Кармадон» (362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Огнева, 9);

ООО «Ариана» (362000, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. 3-я Промышленная, 2).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №261114/5685026/01/02 от 30 января 2015 года, все три заявки были допущены к участию в конкурсе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания.

Довод заявителя о не опубликовании вовремя протокола подведения итогов открытого конкурса на право пользования недрами №261114/5685026/01/04 на сайте www.torgi.gov.ru является обоснованным. На момент поступления жалобы в Ставропольское УФАС России, управлением был проведен анализ сайта www.torgi.gov.ru, в результате чего установлено, что протокол подведения итогов опубликован не был, что подтверждается распечатками с сайта www.torgi.gov.ru. Кроме того, на рассмотрении дела, представитель организатора конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания департамента по недропользованию по СКФО пояснил, что данный протокол действительно не был опубликован, ввиду технических причин. В последующем протокол подведения итогов открытого конкурса на право пользования недрами №261114/5685026/01/04 на сайте www.torgi.gov.ru был опубликован 16.03.2015 года.

Тем самым, организатор конкурса не опубликовав вовремя протокол подведения итогов на сайте www.torgi.gov.ru нарушил право участников закупки на обжалование действий закупочной комиссии в части подведения итогов конкурса.

Комиссией Ставропольского УФАС России была также изучена документация проведения конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания, в результате чего, установлено следующее.

В статье 13.1 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" указаны правила проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, в том числе указано, что основными критериями выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень программ геологического изучения недр и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.

В пункте 10 документации проведения конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания указаны критерии определения победителя конкурса на право пользования участком недр:

Основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются:

- научно-технический уровень программ геологического изучения и использования участков недр (научно-технический уровень проектных решений по переоценке запасов подземных минеральных вод, организации добычи подземных вод, обустройства водозаборного сооружения, мониторинга состояния недр);

- полнота извлечения полезных ископаемых (решения по более полному использованию установленных лицензией объемов добычи подземных вод) рациональное и эффективное использования добываемой воды для бальнеотерапевтических целей;

- вклад в социально-экономическое развитие территории (вклад в развитие инфраструктуры района, в развитие здравоохранение и санаторно-курортного комплекса республики, создание рабочих мест и др.);

- сроки реализации соответствующих программ и финансовые показатели;

- эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды;

Дополнительным критерием для выявления победителя конкурса на право пользования участком недр является наибольший размер разового платежа, предложенный участниками конкурса.

В случае если технико-экономические предложения, представленные двумя и более участниками конкурса, признаны конкурсной комиссией равноценными по основным критериям, конкурсная комиссия в присутствии участников конкурса вскрывает запечатанные конверты этих участников, в которые вложены обязательства по выплате определенной суммы разового платежа, и объявляет победителем конкурса участника, предложившего наибольшую сумму разового платежа.

 В пункте 7 протокола подведения итогов открытого конкурса на право пользования недрами №261114/5685026/01/04 от 03 марта 2015 года указан сравнительный анализ технико-экономических предложений (ТЭП):

- ТЭП у ПЛК «Кармадон» технически грамотно составлено геологическое обоснование;

- ТЭП у ООО «Ариана» высокий научно-технический уровень программы геологического изучения участка;

- ТЭП у СКО «Курорты Осетии» рациональная технологическая схема эксплуатации участка.

Комиссия отмечает, что в документации проведения конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок участников конкурса.

Комиссией Ставрополького УФАС России установлено, что в документации конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания не были определены критерии оценки заявок и порядок определения победителей конкурсного отбора, в том числе, эти данные отсутствовали в п. 10 документации проведения конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания. Таким образом, в документации конкурса отсутствовал единый механизм оценки и сопоставления заявок конкурсантов, и члены конкурсной комиссии оценивали поступающие заявки по своему внутреннему убеждению. Указанная ситуация свидетельствует о возможности произвольного толкования установленных критериев и соответственно, создания для отдельных участников конкурсного отбора преимущественных условий, что свидетельствует о возможности ограничения конкуренции в ходе процедур конкурсного отбора.

Факт того, что члены конкурсной комиссии принимали решение об определении победителя не по установленным критериям оценки и сопоставления заявок участников, а по своему внутреннему убеждению, подтверждается пояснениями представителя организатора конкурса во время рассмотрения жалобы, аудиопротоколом заседания Комиссии Ставропольского УФАС России и содержанием протокола подведения итогов открытого конкурса на право пользования недрами №261114/5685026/01/04 от 03 марта 2015 года.

Таким образом, участники конкурса, подавая заявку на участие в конкурсе, не могли знать, по каким критериям и в каком порядке будет оцениваться их заявка.

Кроме того, участники конкурса не могли ознакомиться с порядком подведения итогов конкурса, заключениями и выводами конкурсной комиссии с оценками и сопоставлением заявок участников.

Тем самым, организатор конкурса не установив конкретные критерии оценки заявок участников и не опубликовав порядок оценки заявок нарушил информационную открытость закупки, тем самым не довел до сведения участников конкурса, как будут оцениваться их заявки на участие в конкурсе. Таким образом, действия организатора конкурса свидетельствуют о наличии нарушений принципов проведения конкурсных процедур, а именно информационной открытости, равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации при проведении конкурса.

4) Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПЛК «Кармадон» на действия департамента по недропользованию по СКФО - организатора конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания - обоснованной.

2. Признать департамент по недропользованию по СКФО нарушившим принципы закупки, а именно информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации.

3. Выдать организатору конкурса (№261114/5685026/01) департаменту по недропользованию по СКФО обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать конкурс на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский 2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод.

- при необходимости провести конкурс повторно.

- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- Департамент по недропользованию по СКФО об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны