Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 27 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №19-18.1/2015
19.03.2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителя от департамента по недропользованию по СКФО <……> по доверенности;
от ПЛК «Кармадон» <……> на основании протокола №15 очередного общего собрания участников ПЛК «Кармадон».
Рассмотрев жалобу ПЛК «Кармадон» на действия Департамента по недропользованию по СКФО - организатора конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ПЛК «Кармадон» на действия департамента по недропользованию по СКФО - организатора конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения конкурса, при том, что по мнению заявителя, заявка ПЛК «Кармадон» полностью соответствует требованиям конкурсной документации и на неопубликование протокола подведения итогов на сайте www.torgi.gov.ru.
2. Представителями департамента по недропользованию по СКФО была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия департамента по недропользованию по СКФО соответствуют действующему законодательству.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
На участие в конкурсе (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания было подано 3 заявки:
- ООО СКО «Курорты Осетии» (362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. М. Горького, 19);
- ПЛК «Кармадон» (362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Огнева, 9);
ООО «Ариана» (362000, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. 3-я Промышленная, 2).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №261114/5685026/01/02 от 30 января 2015 года, все три заявки были допущены к участию в конкурсе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания.
Довод заявителя о не опубликовании вовремя протокола подведения итогов открытого конкурса на право пользования недрами №261114/5685026/01/04 на сайте www.torgi.gov.ru является обоснованным. На момент поступления жалобы в Ставропольское УФАС России, управлением был проведен анализ сайта www.torgi.gov.ru, в результате чего установлено, что протокол подведения итогов опубликован не был, что подтверждается распечатками с сайта www.torgi.gov.ru. Кроме того, на рассмотрении дела, представитель организатора конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания департамента по недропользованию по СКФО пояснил, что данный протокол действительно не был опубликован, ввиду технических причин. В последующем протокол подведения итогов открытого конкурса на право пользования недрами №261114/5685026/01/04 на сайте www.torgi.gov.ru был опубликован 16.03.2015 года.
Тем самым, организатор конкурса не опубликовав вовремя протокол подведения итогов на сайте www.torgi.gov.ru нарушил право участников закупки на обжалование действий закупочной комиссии в части подведения итогов конкурса.
Комиссией Ставропольского УФАС России была также изучена документация проведения конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания, в результате чего, установлено следующее.
В статье 13.1 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" указаны правила проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, в том числе указано, что основными критериями выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень программ геологического изучения недр и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.
В пункте 10 документации проведения конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания указаны критерии определения победителя конкурса на право пользования участком недр:
Основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются:
- научно-технический уровень программ геологического изучения и использования участков недр (научно-технический уровень проектных решений по переоценке запасов подземных минеральных вод, организации добычи подземных вод, обустройства водозаборного сооружения, мониторинга состояния недр);
- полнота извлечения полезных ископаемых (решения по более полному использованию установленных лицензией объемов добычи подземных вод) рациональное и эффективное использования добываемой воды для бальнеотерапевтических целей;
- вклад в социально-экономическое развитие территории (вклад в развитие инфраструктуры района, в развитие здравоохранение и санаторно-курортного комплекса республики, создание рабочих мест и др.);
- сроки реализации соответствующих программ и финансовые показатели;
- эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды;
Дополнительным критерием для выявления победителя конкурса на право пользования участком недр является наибольший размер разового платежа, предложенный участниками конкурса.
В случае если технико-экономические предложения, представленные двумя и более участниками конкурса, признаны конкурсной комиссией равноценными по основным критериям, конкурсная комиссия в присутствии участников конкурса вскрывает запечатанные конверты этих участников, в которые вложены обязательства по выплате определенной суммы разового платежа, и объявляет победителем конкурса участника, предложившего наибольшую сумму разового платежа.
В пункте 7 протокола подведения итогов открытого конкурса на право пользования недрами №261114/5685026/01/04 от 03 марта 2015 года указан сравнительный анализ технико-экономических предложений (ТЭП):
- ТЭП у ПЛК «Кармадон» технически грамотно составлено геологическое обоснование;
- ТЭП у ООО «Ариана» высокий научно-технический уровень программы геологического изучения участка;
- ТЭП у СКО «Курорты Осетии» рациональная технологическая схема эксплуатации участка.
Комиссия отмечает, что в документации проведения конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок участников конкурса.
Комиссией Ставрополького УФАС России установлено, что в документации конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания не были определены критерии оценки заявок и порядок определения победителей конкурсного отбора, в том числе, эти данные отсутствовали в п. 10 документации проведения конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания. Таким образом, в документации конкурса отсутствовал единый механизм оценки и сопоставления заявок конкурсантов, и члены конкурсной комиссии оценивали поступающие заявки по своему внутреннему убеждению. Указанная ситуация свидетельствует о возможности произвольного толкования установленных критериев и соответственно, создания для отдельных участников конкурсного отбора преимущественных условий, что свидетельствует о возможности ограничения конкуренции в ходе процедур конкурсного отбора.
Факт того, что члены конкурсной комиссии принимали решение об определении победителя не по установленным критериям оценки и сопоставления заявок участников, а по своему внутреннему убеждению, подтверждается пояснениями представителя организатора конкурса во время рассмотрения жалобы, аудиопротоколом заседания Комиссии Ставропольского УФАС России и содержанием протокола подведения итогов открытого конкурса на право пользования недрами №261114/5685026/01/04 от 03 марта 2015 года.
Таким образом, участники конкурса, подавая заявку на участие в конкурсе, не могли знать, по каким критериям и в каком порядке будет оцениваться их заявка.
Кроме того, участники конкурса не могли ознакомиться с порядком подведения итогов конкурса, заключениями и выводами конкурсной комиссии с оценками и сопоставлением заявок участников.
Тем самым, организатор конкурса не установив конкретные критерии оценки заявок участников и не опубликовав порядок оценки заявок нарушил информационную открытость закупки, тем самым не довел до сведения участников конкурса, как будут оцениваться их заявки на участие в конкурсе. Таким образом, действия организатора конкурса свидетельствуют о наличии нарушений принципов проведения конкурсных процедур, а именно информационной открытости, равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации при проведении конкурса.
4) Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПЛК «Кармадон» на действия департамента по недропользованию по СКФО - организатора конкурса (№261114/5685026/01) на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский-2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод, расположенного в Пригородном районе РСО-Алания - обоснованной.
2. Признать департамент по недропользованию по СКФО нарушившим принципы закупки, а именно информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации.
3. Выдать организатору конкурса (№261114/5685026/01) департаменту по недропользованию по СКФО обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- аннулировать конкурс на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи минеральных подземных вод для бальнеологического применения на участке Нижнекармадонский 2 Нижне-Кармадонского месторождения минеральных вод.
- при необходимости провести конкурс повторно.
- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- Департамент по недропользованию по СКФО об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.