Решение №19-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 13 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №19-18.1-2016

03.03.2016 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина Оксана Владимировна – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителя Администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края – <……> (доверенность от 02.03.2016 года),

- Представителя МУП «ЖКХ города Зеленокумска» – <……> (доверенность №4 от 03.03.2016 года).

Рассмотрев жалобу МУП «ЖКХ города Зеленокумска» на действия организатора конкурса по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО Нинского сельсовета, проводимого МО Нинским сельсоветом, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» на действия организатора конкурса по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО Нинского сельсовета, проводимого МО Нинским сельсоветом.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение процедуры оценки заявок претендентов, на фактическое проведение процедуры в выходной день, а так же на нарушения порядка ведения заседания конкурсной комиссии.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность проведенных торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы было назначено на 03.03.2016 года на 12 часов 00 минут.

Представитель Администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края пояснил, что специалистом администрации при подготовке извещения была допущена ошибка при определении даты проведения конкурса «22 февраля 2016 года», который в 2016 году является выходным днем (что выяснилось позднее), за допущенное нарушение специалисту вынесено замечание. При подаче заявок претендентам было предложено перенести конкурс на 24.02.2016 года, на что представителем МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» был дан отрицательный ответ. Конкурсной документацией предусмотрен протокол вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который составлен и подписан всеми членами комиссии в день проведения конкурса, размещен на сайте Администрации Нинского сельсовета admninu.ru на следующий рабочий день после подписания протокола 24.02.2016 года.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в вопросы местного значения сельского поселения входит «организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения».

Администрацией Нинского сельсовета 11.01.2016 года было принято Распоряжение №   1 о проведении конкурса по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Нинского сельсовета, утверждена конкурсная документация, создана конкурсная комиссия. Информация о проведении конкурса была размещена на сайте Администрации Нинского сельсовета в сети Интернет admniny.ru и опубликована в газете «Панорама нашей жизни» №4 от 22.01.2016 года.

Согласно извещения, было установлено 9 критериев по которым оцениваются заявки участников.

 

Наличие помещения для приема заявок на территории муниципального образования Нинского сельсовета

Представить к настоящему предложению копию правоустанавливающего документа на помещение или договор аренды

Наличие персонала для оказания услуг

Представить штатное расписание и копии трудовых договоров с работниками

Наличие специализированного транспорта

Представить копию правоустанавливающего документа или договор аренды

Наличие материально-технической базы или договоров на изготовление или приобретение предметов похоронного ритуала

Представить копии соответствующих документов

Предоставление дополнительных услуг

Претендент приводит полный перечень предлагаемых видов услуг

Опыт работы в качестве специализированной службы

 

Наличие дополнительного транспорта (или договора с каким-либо предприятием) для перевозки родственников умершего к сельскому кладбищу

Копии документов

 

Наличие специалиста для проведения обряда захоронения

 

Стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению

 

 

Требования к претенденту определены формой 3 раздела II конкурсной документации «Предложение о качестве услуг», в котором претендент приводит краткую характеристику по каждому пункту, а также прилагает копии документов, в подтверждение данных, представленных в предложении о качестве услуг. На основании предложения о качестве услуг и предоставленных документов каждый член комиссии оценивал в баллах заявку участника конкурса по каждому критерию в пределах значения, установленного разделом III конкурсной документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе».

Разделом III Конкурсной документации установлена система критериев и их значений в баллах для оценки лучших условий исполнения обязанностей специализированной службы по вопросам похоронного дела.

 

п/п

Наименование критерия

Значение в баллах

1.

Наличие помещения для приема заявок (на основании правоустанавливающего документа на помещение или договора аренды)

от 0 до 15 баллов

2.

Наличие персонала для оказания услуг (на основании трудового договора)

от 1 до 5 чел. - 5 баллов,

от 6 до 10 чел. - 10 баллов, от 11 чел. и более - 15 баллов

3.

Наличие специализированного транспорта

(на основании правоустанавливающего документа или

договора аренды)

от 0 до 15 баллов

4.

Наличие материально-технической базы для изготовления предметов похоронного ритуала, либо наличие договоров на изготовление или приобретение предметов похоронного ритуала

от 0 до 15 баллов

5.

Наличие прямой мобильной (круглосуточной) телефонной связи для приема заявок

от 0 до 10 баллов

6.

Опыт работы в качестве специализированной службы

от 0 до 10 баллов

7.

Общая стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению

меньшая 10 баллов, большая 0 баллов

8.

Предоставление дополнительных услуг, в том числе:

 

8.1.

Наличие дополнительного транспорта (или договора с каким-либо предприятием) для перевозки родственников умершего к сельскому кладбищу

от 0 до 10 баллов

8.2.

Наличие специалиста для проведения обряда захоронения

от 0 до 10 баллов

 

Каждый член комиссии оценивает в баллах каждую заявку участника конкурса по каждому критерию в пределах значения, указанного в пункте 1.

В случае непредставления претендентами данных по указанным критериям, членами комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в отношении таких критериев будет присвоено 0 баллов.

Победителем конкурса признается претендент, заявка которого набрала наибольшее количество баллов. Если при сопоставлении заявок участники конкурса набрали одинаковое количество баллов, то победителем признается заявка, принятая первой.

На конкурс поступило две заявки: от МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» и ИП <……>. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками, в присутствии представителей претендентов, в соответствии с требованиями конкурсной документации, были объявлены наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовые адреса претендентов; наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией для допуска претендентов к участию в конкурсе. При оценке и сопоставлении заявок, каждый член комиссии оценивал в баллах заявку участника конкурса по каждому критерию в пределах значения, установленного разделом III конкурсной документации, на основании предоставленных участником конкурса предложений о качестве услуг. Впоследствии баллы суммировались и победителем конкурса признан претендент, заявка которого набрала наибольшее количество баллов. Оценка заявок была предоставлена на рассмотрении дела.

Протоколом вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Нинского сельсовета установлено, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществлялось по адресу: Ставропольский край, Советский район, с. Нины, ул. Кирова, 34, 22 февраля 2016 года. Процедура вскрытия конвертов начата в 10 часов 00 минут по московскому времени. На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовали:

1) <……>, ИП <……>.

2) <……>, юрисконсульт МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» (доверенность №1 от 12.02.2016 года).

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе Председатель конкурсной комиссии объявил присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Все поданные заявки на участие в конкурсе зарегистрированы секретарем комиссии.

Для участия в открытом конкурсе подано 2 (два) конверта с заявками на участие в конкурсе. Изменений в ранее поданные заявки на участие в конкурсе не поступило. Отзывов заявок на участие в конкурсе нет.

Вскрытие конвертов с заявкой на участие в конкурсе.

1 конверт – заявка от МУП «ЖКХ г. Зеленокумска», 357910, Ставропольский край, г. Зеленокумск, ул. Мира, 18. Заявка подана в запечатанном конверте, на конверте указано название конкурса.

2 конверт – заявка от Индивидуального предпринимателя <……>, 357911, г. Зеленокумск, ул. <……>. Заявка подана в запечатанном конверте, на конверте указано название конкурса.

Замечаний от представителей претендентов на участие в конкурсе по процедуре вскрытия не поступило.

По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе путем голосования принято решение допустить к участию в конкурсе МУП «ЖКХ г. Зеленокумска и ИП <……> и признать их заявки на участие в открытом конкурсе по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Нинского сельсовета соответствующими требованиям и условиям конкурсной документации.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась 22 февраля 2016 года в 10 часов 20 минут по московскому времени, по адресу: Ставропольский край, Советский район, с. Нины, ул. Кирова, 34.

На процедуре оценки и сопоставления заявок рассмотрены заявки от МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» и ИП <……>.

Оценка заявок проведена конкурсной комиссией по критериям, установленным конкурсной документацией. Конкурсная комиссия произвела суммирование результатов оценки заявок.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе:

- заявка от МУП «ЖКХ г. Зеленокумска», 357910, г. Зеленокумск, ул. Мира, 18. Общее количество баллов – 599.

- заявка от ИП <……>, 357911, г. Зеленокумск, ул. <……>50. Общее количество баллов – 665.

Общая стоимость (руб.) услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»:

 

Услуги, указанные в Федеральном законе от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

п.1 ст. 9

п.3 ст.12

МУП «ЖКХ г. Зеленокумска»

5277,28

5277,88

ИП <……>   

6214

5355

 

Итоговые оценки, выставленные членами конкурсной комиссии (7 человек), сведены в следующую таблицу:

 

п/п

Наименование критерия

Значение в баллах

МУП «ЖКХ г. Зеленокумска»

ИП <……>

1.

Наличие помещения для приема заявок (на основании правоустанавливающего документа на помещение или договора аренды)

14

105

2.

Наличие персонала для оказания услуг (на основании трудового договора)

70

70

3.

Наличие специализированного транспорта (на основании правоустанавливающего документа или договора аренды)

105

105

4.

Наличие материально-технической базы для изготовления предметов похоронного ритуала, либо наличие договоров на изготовление или приобретение предметов похоронного ритуала

105

105

5.

Наличие прямой мобильной (круглосуточной) телефонной связи для приема заявок

70

70

6.

Опыт работы в качестве специализированной службы

35

70

7.

Общая стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению

70

0

8.

Предоставление дополнительных услуг, в том числе:

 

 

8.1.

Наличие дополнительного транспорта (или договора с каким-либо предприятием) для перевозки родственников умершего к сельскому кладбищу

70

70

8.2.

Наличие специалиста для проведения обряда захоронения

60

70

Итого

599

665

 

По результатам оценки и сопоставления заявок представленным заявкам присвоены следующие номера:

1. ИП <……>.

2. МУП «ЖКХ г. Зеленокумска».

Победителем конкурса признан ИП <……>. С победителем заключено соглашение от 24.02.2016 года.

Довод МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» о том, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок и подведение итогов конкурса происходила в выходной день комиссией признается обоснованным.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 года №1017 «О переносе выходных дней в 2016 году», выходной день 20 февраля 2016 года был перенесен на 22 февраля 2016 года. В то же время, данное обстоятельство не повлияло на возможность/невозможность претендентов явиться на процедуру проведения торгов, в том числе заявителя.

Довод МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» о том, что при вскрытии конвертов с конкурсными заявками конкурсной комиссией не были озвучены сведения, входящие в состав заявок, Комиссией отклоняется.

На основании части 9.1.2. статьи 9 Конкурсной документации «Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок на участие в конкурсе», при вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого претендента; наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, данные сведения вносятся в протокол.

В Протоколе вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Нинского сельсовета от 22.02.2016 года указана информация о наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Доказательств о том озвучены ли сведения, входящие в состав заявок, или нет, в ходе рассмотрения жалобы не установлено. Тем не менее, Комиссией отмечается, что данное обстоятельство не повлекло за собой какое-либо существенное нарушение прав и законных интересов МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» (или других участников конкурса).

Довод МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» о том, что в протоколе информация об условиях исполнения договора, предложенных в заявках, о критериях оценки заявок отсутствует является обоснованным.

В соответствии с частью 10.5 статьи 10 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» в протокол вносится информация об условиях исполнения договора, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименование и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

В Протоколе вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Нинского сельсовета от 22.02.2016 года указаны только ценовые предложения участников. Информация об условиях исполнения договора, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в Протоколе отсутствует.

Представленная Итоговая оценка заявок на участие в конкурсе не является приложением к Протоколу, а также не размещена на официальном сайте.

Довод МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» о том, что Протокол не размещен на официальном сайте является обоснованным.

В соответствии с частью 10.5. статьи 10 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на сайте admniny.ru в течение дня, следующего после дня подписания.

Протокол размещен не был, что подтверждается распечаткой от 25.02.2016 года.

Довод МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» о том, что исходя из положений Конкурсной документации, значения баллов по критериям, не ясно, какое предложение должен дать участник по показателям, Комиссией признается обоснованным.

Как видно из Итоговой оценки заявок, немотивированные баллы были выставлены по двум критериям:

1) Наличие помещения для приема заявок (на основании правоустанавливающего документа на помещение или договора аренды), по которому МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» получило 14 баллов, а ИП <……> получил 105 баллов.

Значение баллов по данному критерию колеблется в пределах от 0 до 15 баллов. С учетом того, что конкурсная комиссия состоит из 7 человек, максимальное количество баллов может составить 105. Оба участника предоставили договоры об аренде помещений в с. Нины. Причина по которой, участники получили разное количество баллов организатором торгов не представлено. Конкурсная документация не содержит четких критериев, которые регламентируют порядок начисления баллов.

2) Наличие специалиста для проведения обряда захоронения, по которому где МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» получило 60 баллов, а ИП <……> получил 70 баллов.

Значение баллов по данному критерию колеблется в пределах от 0 до 10 баллов. С учетом того, что конкурсная комиссия состоит из 7 человек, максимальное количество баллов может составить 70. Оба участника предоставили информацию о том, что у них имеется специалист для проведения обряда захоронения. Причина по которой, участники получили разное количество баллов организатором торгов не представлено. Конкурсная документация не содержит четких критериев, которые регламентируют порядок начисления баллов.

Остальные критерии также не содержат четкого порядка начисления баллов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что конкурсная документация дает возможность применять «двойной подход» к начислению баллов участников, что привело к ограничению конкуренции и ущемлению интересов МУП «ЖКХ г. Зеленокумска».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что жалоба МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» – обоснованна.

Таким образом, в действиях Администрация Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края имеет место фат нарушения требований части 10.5 Конкурсной документации.

В связи с заключением соглашения от 24.02.2016 года выдача предписания нецелесообразна.

Кроме того, согласно пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, а также к нарушению порядка определения победителя конкурса.

Следовательно, в действиях Администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края имеют место признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся нарушении порядка начисления баллов при оценке заявок при проведении конкурса по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО Нинского сельсовета.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» на действия организатора конкурса по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО Нинского сельсовета, проводимого МО Нинским сельсоветом – обоснованной.

2) Признать в действиях Администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края факт нарушения части 10.5 Конкурсной документации, выразившееся в отсутствии информации об условиях исполнения договора, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в Протоколе, а также неразмещение Протокола на официальном сайте в установленный срок.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны