Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-97/2022 по результатам рассмотр... от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-97/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

25 января 2022 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России

Члены комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Лазебный А. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу «…» и НП по защите прав и законных интересов граждан и организаций «Наше право» на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в границах городского округа города Ставрополя от 16.12.2021 года, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП «…» и НП по защите прав и законных интересов граждан и организаций «Наше право» на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в границах городского округа города Ставрополя от 16.12.2021 года.

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на незаконное установление срока предоставления сведений о наличии транспортных средств победителем торгов, а так же нарушению порядка формирования лотов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Министерством в соответствие с приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от «15» декабря 2021 г. № 473-о/д1.09.2021 г. № 361-о/д «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Ставропольском крае» 16.12.2021 г. был объявлен открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в г. Ставрополе.

Указанные документы размещены в открытом доступе на сайте министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», и являются доступными всем заинтересованным лицам.

1. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев довод заявителей о нарушении порядка формирования лотов, а именно указания в конкурсе количества транспортных средств отличного от количества транспортных средств указанных в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края, установила следующее.

В соответствии с положениями Закона Ставропольского края от 12 ноября 2020 г. № 121-кз «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и органами государственной власти Ставропольского края» министерство наделено полномочиями по ведению реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края, ранее размещенного на официальном сайте администрации города Ставрополя.

Проанализировав данный реестр установлено, что в реестре, в колонке обозначенной «Максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок» указаны все транспортные средства, на которые были выданы карты маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, реестр является фактическим отображением количества, транспортных средств которое обслуживает соответствующий маршрут и указанием того, кто именно оказывает услуги по пассажирским перевозкам на данном маршруте.

Приказами министерства от 2 июля 2021 года были утверждены расписания муниципальных маршрутов № 21м, № 35м и № 45м, в которых указано максимальное количество транспортных средств, одновременно используемых для перевозок по маршрутам в соответствии с расписаниями. На маршруте № 21м - 20 ед., на маршруте № 35м -27 ед., на маршруте № 45м - 22 ед. На маршруте № 40м - 17 ед.

В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не ставят в прямую взаимосвязь максимальное количество транспортных средств указанных в реестре и количество транспортных средств которое указано в конкурсной документации при проведении соответствующих конкурсных процедур по этим же маршрутам, и которое будет осуществлять перевозки после проведения конкурса.

Согласно пункта 10 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ, установлены требования к содержанию реестров маршрутов регулярных перевозок и регламентирован доступ к сведениям, включенным в указанные реестры.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что действия организатора торгов по указанию в предмете торгов меньшего количества транспортных средств, чем указано в реестре, не противоречит требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ, соответственно данные действия Министерства, не могут быть квалифицированы как нарушение порядка организации и проведения торгов.

2. Исследовав довод заявителей об установлении в конкурсной документации требования о подтверждении наличия у участника открытого конкурса транспортных средств в течении 2-х рабочих дней с момента опубликования итогового протокола, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, определены требования к участникам конкурса, в том числе к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, принявшие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 11 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией о проведении открытого конкурса.

Проанализировав конкурсную документацию установлено, что согласно п.п. 1.3 Раздела 1 Конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края утвержденной приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от «15» декабря 2021 г. № 473-о/д «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах городского округа города Ставрополя Ставропольского края» установлено, что срок подтверждения наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой, в случае принятия на себя обязательств юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора, простого товарищества не может превышать более двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокола об итогах открытого конкурса.

Проанализировав заявки участников конкурса, установлено, что заявки, в том числе заявки подателей жалобы, содержат гарантийные письма о транспортных средствах которые будут осуществлять перевозки, а так указание на согласие с требованиями конкурсной документации, в том числе о предоставлении подтверждения наличия у победителя торгов заявленных транспортных средств.

Так же отмечено, что заявители подали жалобу в Ставропольское УФАС России после окончания срока подачи заявок, с учетом того, что они заявку на участие в конкурсе подали и так же гарантировали организатору торгов, в случае их победы представление подтверждения наличия у победителя торгов заявленных транспортных средств, при том, что если у заявителей имелись претензии к сроку подтверждения наличия у победителя торгов заявленных транспортных средств, они могли подать жалобу на действия организатора конкурса, до окончания срока подачи заявок.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в границах городского округа города Ставрополя от 16.12.2021 года нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП «…» и НП по защите прав и законных интересов граждан и организаций «Наше право» на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - организатора конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в границах городского округа города Ставрополя от 16.12.2021 года – не обоснованной.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: Н.Н. Пашкова

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны