Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-275/2021 по результатам рассмотрен... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-275/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

10 марта 2021 года г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы ООО «ЧОО СОБР» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32109930024, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО СОБР» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32109930024.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

27 января 2021 г. ПАО «Россети Северный Кавказ» на сайте Электронной торговой площадки https://rosseti.roseltorg.ru/ (далее - ЭТП), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru объявлен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов сроком на 1 год (№ 32109930024).

Документация о закупке подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц (далее - законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц) и положениями Единого стандарта закупок ПАО «Россети», утвержденного решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334, в редакции протокола от 28.05.2020 № 417, в редакции протокола от 24.11.2020 № 440), согласно Распоряжению «О проведении закупок по протоколу ЦЗО» от 25.01.2021 № 9р. В рамках открытого конкурса № 32109930024 было представлено 2 заявки:

1. ООО «ЧОО «СОБР»;

2. КОД «СТРАЖА» ООО.

В ходе проведения экспертизы поступивших заявок были выявлены замечания у ООО «ЧОО «СОБР», а именно:

- в составе заявки нет решения об одобрении крупной сделки - п. 1в Приложение № 2 части II Документации о закупке;

- в составе заявки нет выписки из ЕГРЮЛ - п. 1г Приложение № 2 части II Документации о закупке;

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 17.02.2021 № ПРС 170221/11 и Протоколу подведения итогов от 18.02.2021 № ПП 180221/1 отклонена заявка ООО «ЧОО «СОБР» на основании вышеуказанных замечаний. В соответствии с п. 7.5.1.8 Стандарта процедура признана несостоявшейся. На основании п. 7.5.4 Стандарта по результатам подведения итогов принято решение о заключении договора с ООО КОД «СТРАЖА», так как заявка Участника соответствует требованиям документации о закупке. В настоящее время договор по результатам закупки заключен.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

1. В соответствии с пунктом 1 Приложения № 2 части II Документации о закупке, к заявке должно быть приложено решение об одобрении крупной сделки, если обязанность наличия такого решения предусмотрена положениями Федерального закона от 08 февраля 1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Согласно пункта 8 статьи 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ: «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности», основным видом деятельности ООО «ЧОО «СОБР» является «Частная сыскная, детективная и охранная деятельность».

Согласно представленных в составе заявки документов в подтверждение опыта ранее выполненных работ за последние 3 года, претендентом представлены Договоры на сумму более 7 млн. рублей, а так же акты об исполнении данных договоров.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии обстоятельств указывающих на признаки того, что данная сделка является для ООО «ЧОО «СОБР» крупной, о чем и указывает сам заявитель.

Отмечено, что Закупочной документацией не установлено требование о предоставлении в составе заявки письма о том, что данная сделка не является крупной для претендента.

Таким образом, в рассматриваемом случае представление решения об одобрении крупной сделки от ООО «ЧОО «СОБР» не требовалось в силу Закона, соответственно отклонение заявки претендента по вышеуказанному основанию является незаконным.

2. Изучив довод жалобы о необоснованном отклонении заявки, ввиду непредставления ООО «ЧОО «СОБР» выписки из ЕГРЮЛ, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 3.4.2 Документации о закупке и раздела 10 части II «Информационная карта закупки», документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в Приложении № 2 к части II «Информационная карта закупки».

В соответствии с пунктом 1 «г» Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки», в составе заявки претендент предоставляет выписку из ЕГРЮЛ, которая должна быть выдана не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи заявок.

Проанализировав заявку ООО «ЧОО «СОБР» установлено, что в составе заявки отсутствует выписка из ЕГРЮЛ, что противоречит пункту 1 «г» Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки», согласно которому выписка из ЕГРЮЛ должна быть выдана не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи заявок.

В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что Выписка из ЕГРЮЛ так же загружается прецедентами при регистрации участника на площадке, которые отображаются на площадке во вкладке «Аккредитационные сведения заявителя».

Документы, содержащиеся во вкладке «Аккредитационные сведения заявителя», подгружаются участником во время регистрации на электронной торговой площадке. В то же время, заявка участника, подгружаемая к процедуре, на электронной торговой площадке содержится в отдельной вкладке «Содержимое заявки».

Таким образом, документы, содержащиеся во вкладке «Аккредитационные сведения заявителя», не входят в состав заявки и не освобождают от ответственности в предоставлении документов, содержащихся во вкладке «Аккредитационные сведения заявителя», в составе заявки. К тому же, выписка, подгруженная во вкладку «Аккредитационные сведения заявителя» сформирована на 21.02.2020, что не соответствует требованию, установленному в п. 1г Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки», согласно которому выписка из ЕГРЮЛ должна быть выдана не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи заявок.

Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «ЧОО «СОБР», в нарушение требований закупочной документации действительно отсутствовала выписка ЕГРЮЛ, следовательно, действия заказчика по отклонению заявки по указанному основания являются обоснованными.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что при проведении рассматриваемой процедуры заказчиком был нарушен порядок проведения закупки, что выразилось в необоснованном предъявлении к заявке ООО «ЧОО «СОБР» требования о наличии в ее составе решения об одобрении крупной сделки. В то же время, по иным основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок от 17.02.2021 № ПРС 170221/11, заявка ООО «ЧОО «СОБР» действительно не соответствовала требованиям закупочной документации и была правомерно отклонена.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЧОО «СОБР» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32009872088– не обоснованной.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны