Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1591/2020 по результатам рассмотре... от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 1591.pdf (1262.60 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор торгов:

АО «Теплосеть»

355037, г. Ставрополь

ул. Доваторцев, 44 «А»

Заявитель:

ООО «Ремстрой»

355000, г. Ставрополь,

Ул. Доваторцев, 37/8,

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1591/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

12 января 2021 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Ремстрой» на действия АО «Теплосеть» организатора закупки №32009750340, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстрой» на действия АО «Теплосеть» организатора закупки №32009750340.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на условия закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

01 декабря 2020 года в Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме (среди субъектов МОП) «Выполнение работ по восстановлению благоустройства, нарушенного при производстве работ по капитальному и текущему ремонту тепловых сетей и сооружений, а также техническому перевооружению объектов теплоснабжения в 2021 году» № Ю-ЭК/21 (в системе нумерации Заказчика), 32009750340 (в ЕИС), 1932546 (на сайте оператора ЭП).

До даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке по адресу ЭП, указанному в извещении о проведении закупки и конкурсной документации, поступили 2 заявки, в том числе заявка следующих участников – ООО «Ремстрой».

По результатам рассмотрения первых и вторых частей поступивших заявок участников закупки, оформленным протоколами заседания закупочной комиссии № 10-ЭК/21-1 от 17.12.2020 г. и № 10-ЭК/21-2 от 18.12.2020 г. соответственно, заявки обоих участников конкурса были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и допущены к участию в конкурсе.

По результатам оценки заявок (подведения итогов) конкурса, оформленным протоколом № 10-ЭК/21-3 от 21.12.2020 г. (копия прилагается) закупочная комиссия приняла решение о признании заявки ООО «РЕМСТРОЙ» занявшей в итоговом рейтинге 2 место.

Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев довод заявителя об установлении в закупочной документации незаконных требований, установила следующее.

1. Доводы заявителя об отсутствии в документации критериев о наименовании страны происхождения товара для установления приоритета товаров российского происхождения ошибочны, поскольку объектом конкурса является выполнение работ.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 определен порядок предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами при осуществлении закупок в порядке Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и об обязательстве Заказчиков указания установления такого приоритета при рассмотрении и оценке заявок претендентов.

Предметом рассматриваемой закупки является «Выполнение работ по восстановлению благоустройства, нарушенного при производстве работ по капитальному и текущему ремонту тепловых сетей и сооружений, а также техническому перевооружению объектов теплоснабжения в 2021 году». Следовательно, в данном случае, заказчиком рассматривается приоритет работ, выполняемых российскими лицами, по отношению к работам, выполняемым иностранными лицами.

Согласно пункту 2.3.2 конкурсной документации, отнесение участников конкурса к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов участника конкурса, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), представляемых участником в соответствии с разделом 5 «Информационная карта» конкурсной документации в составе второй части заявки на участие в закупке.

Таким образом довод заявителя об отсутствии в закупочной документации порядка определения (отнесения) участников торгов в целях предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, капитальному и текущему ремонту тепловых сетей и сооружений, а также техническому перевооружению объектов теплоснабжения в 2021 году».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив доводы заявителя о неверной классификации работ, являющихся объектом конкурса по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), установила следующее.

Предметом рассматриваемой закупки является «Выполнение работ по восстановлению благоустройства, нарушенного при производстве работ по капитальному и текущему ремонту тепловых сетей и сооружений, а также техническому перевооружению объектов теплоснабжения в 2021 году».

Согласно Технического Задания Приложение №4 закупочной документации, исполнитель контракта в указанный период осуществляет работы по восстановлению целостности дорожного полотна автомобильных дорог общего пользования, тротуаров, установку бордюров и прочее.

ОКПД2 42.11.20 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов и детализированному в классификаторе перечню работ.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Заказчиком корректно указан код классификатора, подлежащий применению при работах указанных в Техническом задании закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, по результатам рассмотрения настоящей жалобы приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «Теплосеть» организатора закупки №32009750340 нарушений порядка организации и проведения торгов в части нарушений законодательства при составлении закупочной документации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ремстрой» на действия АО «Теплосеть» организатора закупки №32009750340 - необоснованной.

 

Председатель комиссии Д.Н. Сапунов

Члены комиссии П.И. Радченко

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны