Определение №026/01/10-1359/2020 пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006... от 25 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИВЛЕЧЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА

 ПО ДЕЛУ № 026/01/10-1359/2020

 

25 июня 2020 года                                                                                город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 026/01/10-1359/2020 в составе:

         Сапунова   Д.Н.  -        председателя      Комиссии,  заместителя руководителя Ставропольского УФАС России;

         членов Комиссии:

Гритчина И.Н. - начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесниковой Ж.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Акининой И.Б. – главного специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела;

рассмотрев материалы дела № 026/01/10-1359/2020, возбужденного в отношении СПК «Владимировский» (357970, Ставропольский край, с. Владимировка, ул. Ив. Лыхова, 12, ИНН 2613009359) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выраженного в установлении монопольно высокой цены на услуги по хранению и отгрузке зерна, приобретенного из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции в рамках товарных инвестиций,

 

у с т а н о в и л а:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, во исполнение поручения ФАС России от 21.05.2020 № ПЗ/42746/20 о проведении проверки действий элеваторов, расположенных на территории Ставропольского края, на предмет соблюдения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части установления монопольно высокой цены предоставляемых услуг по хранению и отгрузке зерна, а также навязывания условий договора, невыгодных для контрагента либо не относящихся к предмету договора; необоснованного установления различных тарифов; создания дискриминационных условий и т.д., при заключении договоров хранения зерна с хозяйствующими субъектами  - покупателями зерна из интервенционного фонда, было проведено антимонопольное расследование в отношении элеваторов, расположенных на территории Ставропольского края, на предмет соответствия их действий по установлению стоимости услуг по хранению и отгрузке зерна интервенционного фонда антимонопольному законодательству.

Производственным кооперативом в соответствии с приказом от 20.06.2019 № 30 утверждено и введено в действие положение о маркетинговой политике (далее – положение).

В соответствии с пунктом 3.1. положения тарифы СПК «Владимировский» формируются до начала следующего зернового года на основании экономических расчетов. Тарифы СПК «Владимировский» на предоставляемые клиентам услуги устанавливаются исходя из калькуляций себестоимости, выполненных на основе затратного метода ценообразования с учетом установленного уровня рентабельности.

Как максимальная (950 рублей), так и минимальная (650 рублей) цены за услугу по отгрузке зерна, применяемые СПК «Владимировский», имеют признаки монопольно высокой цены, поскольку значительно превышают расценки на аналогичные услуги, сформировавшиеся в условиях конкуренции на сопоставимых товарных рынках, что свидетельствует о признаках нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (установление и поддержание монопольно высокой цены на товар).

Согласно данных мониторинга цен на отгрузку 1 тонны зерна, применяемых на территории края наиболее крупными элеваторами, стоимость данной услуги находится в пределах от 214 до 386 рублей за 1 тонну (средняя цена по краю составляет 320 рублей за 1 тонну).

Таким образом, установленная СПК «Владимировский» цена (950 рублей) за услугу по отгрузке зерна интервенционного фонда, имеет признаки монопольно высокой цены, поскольку значительно превышает расценки на аналогичные услуги, сформировавшиеся в условиях конкуренции на сопоставимых товарных рынках, что свидетельствует о признаках нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (установление и поддержание монопольно высокой цены на товар).

В ходе изучения документов, установлено, что действия СПК «Владимировский» указывают на признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выраженные в установлении монопольно высокой цены на услуги по отгрузке зерна, приобретенного из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции в рамках товарных инвестиций.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства 026/01/10-1359/2020 года возникла необходимость привлечения в качестве заинтересованного лица ОАО «Объединенная зерновая компания» к участию в деле.

         В соответствии со статьями 42,  42.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

о п р е д е л и л а:

        

1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 026/01/10-1359/2020  в качестве заинтересованного лица ОАО «Объединенная зерновая компания» (107139, г. Москва, Орликов пер., д. 3, строение 1).

2. Назначить рассмотрение дела № 026/01/10-1359/2020 на 17 июля 2020 года на 11 часов 30 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 (здание ЦНТИ).

3. ОАО «Объединенная зерновая компания» (107139, г. Москва, Орликов пер., д. 3, строение 1) надлежит в срок до 16 июля 2020 года представить следующие пояснения и материалы:

- указать объем зерна из федерального интервенционного фонда, хранившегося у СПК «Владимировский» и распроданного по состоянию на 25.06.2020;

         - указать объем зерна из федерального интервенционного фонда, оставшегося на хранении у СПК «Владимировский» в соответствии с договором хранения ОАО «ОЗК» и не распроданного по состоянию на 25.06.2020;

- копии договоров купли-продажи с хозяйствующими субъектами, которые приобрели зерно из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, находящегося на хранении у СПК «Владимировский» в 2020 году;

- копии договоров хранения зерна интервенционного фонда с приложениями, дополнительными соглашениями и протоколами разногласий, заключенных ОАО «ОЗК» с СПК «Владимировский»;

         - письменные пояснения о том, направлялись ли СПК «Владимировский» при заключении договора хранения зерна интервенционного фонда возражения (протокол разногласий) к пункту 4.5 договора хранения;

- письменные пояснения о том, осуществляется ли со стороны ОАО «ОЗК» контроль за исполнением условия договора хранения, предусмотренного пунктом 4.1, в части оказания услуг по обеспечению обособленного хранения (проверка количественно-качественной сохранности, подработка, сушка, перемещение и обеззараживание зерна) в течение всего периода действия договора, если да, то предоставить копии актов выполненных работ (иных документов), подтверждающих оказание СПК «Владимировский» указанных услуг;

- в случае, если между СПК «Владимировский» и ОАО «ОЗК» заключен договор отгрузки, оплачивало ли ОАО «Объединенная зерновая компания» при отгрузке зерна интервенционного фонда с обособленного хранения какие-либо дополнительные услуги, в том числе комплексную услугу по отгрузке, помимо собственно услуги отгрузки зерна, если да, то указать наименование услуги и ее стоимость;

- письменные пояснения, о том заключались ли между СПК «Владимировский» и ОАО «ОЗК» договоры отгрузки зерна, в период с 2014 года по 1 июня 2020 года, если да, то указать стоимость указанной услуги по каждому году отдельно с приложением копий договоров на отгрузку.

Ставим Вас в известность, что согласно статье 25 Федерального закона от 26.07.2005 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» непредставление в срок или представление недостоверной  информации влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                         Д.Н. Сапунов

Члены комиссии:                                                                                                И.Н. Гритчин

 

                                                                                                            Ж.В. Колесникова

 

И.Б. Акинина

Связанные организации

Связанные организации не указаны