Решение б/н Решение по делу №2 о нарушении законодательства Российской Ф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №2 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

08 февраля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Рябенко Е.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №2 по признакам нарушения ЗАО «Вэлкомбанк» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей ЗАО «Вэлкомбанк» <***> (доверенность №6 от 10.01.12) и <***> (доверенность №42 от 30.01.12)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В городе Ставрополе 28 ноября 2011г. на перекрестке ул. Мира и пр. Октябрьской революции на щите наружной рекламы была зафиксирована реклама следующего содержания: «Кредиты* от 5,9 руб/день 8-800-2009-589 (бесплатный звонок по России) www.welcomebank.ru WELCOME BANK».

В вышеуказанной рекламе по предоставлению кредита присутствует одно из условий влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, иные условия предоставления кредита отсутствуют.

Кроме того, в данной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита.

Данный факт был зафиксирован с помощью съемки на цифровой фотоаппарат.

При более детальном рассмотрении фотографии было установлено, что в данной рекламе указаны условия предоставления кредита значительно меньшим шрифтом:

«*Экспересс-кредит ЗАО «Велкомбанк» Кредит предоставляется физическим лицам от 21 до 65 лет на сумму от 5000 до 50 000 рублей на срок от 3 до 24 месяцев. Процентная ставка по кредиту от 25% до 70%. Неустойка в виде пени в размере 1% в день от суммы неисполненных обязательств. Лицензия ЦБ РФ №589».

Вышеуказанные условия указаны гораздо меньшим шрифтом и мало читаемы.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной ИП <***> на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ЗАО «Вэлкомбанк».

На рассмотрении дела представители Банка пояснили, что все условия по данному кредиту указаны в рекламе под сноской. И данные условия читаемы на значительном расстоянии.

С данным доводом не согласны.

В вышеуказанной рекламе присутствуют привлекательные для потребителя условия (Кредиты от 5,9 руб/день), которые указаны крупным читаемым шрифтом, различимым потребителями с различного расстояния. А информация, находящаяся под сноской, из-за написания более мелким шрифтом не доступна потребителям рекламы.

Следовательно‚ информация‚ доведённая до потребителя на щитах наружной рекламы форматом 3*6м мелким‚ практически не читаемым шрифтом‚ в виде сноски‚ становится недоступной.

Отсутствие существенной информации либо отображение в малодоступной форме вводит потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости банковского продукта.

Таким образом‚ способ доведения необходимой в соответствии с рекламным законодательством информации в виде сноски мелким шрифтом‚ является ненадлежащим.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

Любой потребитель ищет наиболее выгодные условия кредитования. Только при условии его полной осведомлённости обо всех условиях‚ влияющих на сумму расходов, потребитель рекламы может сделать правильный конечный выбор.

Необходимо отметить‚ что данная реклама распространяется посредством наружной рекламы‚ которая размещается на специальных рекламных конструкциях (щиты наружной рекламы форматом 3*6)‚ технические характеристики которых создают возможность демонстрировать объект на значительном визуальном расстоянии. Таким образом, объект рекламирования доступен для потребителя на значительном визуальном расстоянии.

В виду того‚ что в рекламе размещённой на щите наружной рекламы информация в виде сноски указанна мелким‚ сложно читаемым шрифтом‚ фраза «Кредиты от 5,9 руб/день» воспринимается потребителем‚ а остальные существенные условия не доведены до потребителя.

Следовательно, у потребителя на момент восприятия данной рекламы отсутствовала достоверная и однозначная информация об условиях открытия вклада.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 и частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, ЗАО «Вэлкомбанк» допущены нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ЗАО «Вэлкомбанк», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Вэлкомбанк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13.02.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны