Решение б/н Решение по делу №2 о нарушении законодательства Российской Ф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №2 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

14 февраля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №2 по признакам нарушения ЗАО «Прасковейское» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ЗАО «Прасковейское» <***> (доверенность №7 от 31.12.12),

УСТАНОВИЛА:

07.01.2013 с 10-00 до 10-30 в с. Прасковея, Буденновского района, Ставропольского края на ул. Ленина напротив дома №7 был зафиксирован баннер – растяжка «Закрытое акционерное общество Прасковейское». На данной растяжке имеется изображение алкогольной продукции (коньяк «Домбай», Коньяки КС «Севастополь», КС «Прасковейский», ОС «Прасковейский» коллекционный).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, и их продавцов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Согласно объяснениям представителя ЗАО «Прасковейское» на предприятии отсутствуют документы, свидетельствующие об изготовлении и размещении баннера. И данный баннер ЗАО «Прасковейское» не размещался. Кроме того, представитель заявила, что в настоящее время множество предприятий используют фирменное наименование и товарные знаки ЗАО « Прасковейское».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ЗАО «Прасковейское» по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная реклама.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В вышеуказанной рекламе привлечено внимание потребителей к алкогольной продукции (коньяк «Домбай», Коньяки КС «Севастополь», КС «Прасковейский», ОС «Прасковейский» коллекционный), производимой ЗАО «Прасковейское» и указывается лицо, реализующее данную продукцию Закрытое акционерное общество «Прасковейское».

Кроме того, данная растяжка располагается на ул. Ленина, в районе дома №7 в непосредственной близости с местом производства алкогольной продукции (общество располагается на этой же ул. Ленина, 11).

Следовательно, реклама распространялась в интересах ЗАО «Прасковейское».

Таким образом, ЗАО «Прасковейское» допущено нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ЗАО «Прасковейское», поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Прасковейское» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20.02.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны