Решение б/н Решение по делу №2 о нарушении законодательства Российской Ф... от 2 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №2 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

27 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Рябенко Е.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <……> рекламы товаров спортивного питания с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела №2, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления 35503870004872 от 16.01.2014.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

В октябре 2013 года в г. Ставрополе на ул. Ленина (район Краевой больницы) был зафиксирован факт распространения наружной рекламы следующего содержания: «MULTIPOWER Sportfood Лучшее спортивное питание из Европы по Лучшим ценам! пл. 200-летия Ставрополя, ТЦ «Телемир» www.multipower.pro 8 (8652) 420-425».

В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о том, что «MULTIPOWER Sportfood» является лучшим спортивным питанием на основании отчета Sports Nutrinion-Russia (февраль 2011 года) и по каким критериям оно является лучшим, а использование в рекламе информации о «лучших ценах» подтверждается мониторингом, проводимым ИП <……> ежемесячно среди девяти магазинов спортивного питания.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……> на основании договора №158 от 22.04.2013 г.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», одной из целей ФЗ «О рекламе» является развитие рынков товаров, работ, услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции.

Добросовестная реклама – реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.

Достоверная реклама – реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах и т.п.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, т.е. стимулирует интерес потребителей к товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной её целью является продвижение товара на рынке.

Использование в рекламе сведений о «лучших ценах» и лучших товарах без информации о том, на основании каких материалов и по каким критериям ИП <……> рекламирует «лучшее спортивное питание по лучшим ценам», ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Следовательно, в рекламе ИП <……> усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации, вследствие чего вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «MULTIPOWER Sportfood Лучшее спортивное питание из Европы по Лучшим ценам! пл. 200-летия Ставрополя, ТЦ «Телемир» www.multipower.pro 8 (8652) 420-425» распространенную ИП <……> в октябре 2013 года в г. Ставрополе на ул. Ленина (район Краевой больницы), поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30.01.2014. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны