Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 23 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №2-18.1-2015
16 января 2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<……>; <……>; <……>; <……> от ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский Федеральный Университет» по доверенности.
<……> от ООО «Авангард» по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия организатора закупки №31401769780 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Авангард» на действия организатора закупки №31401769780 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО «Авангард».
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Проведение закупок в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» регулируется федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», утвержденным Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012г. №1), опубликованным на официальном сайте университета 09.08.2012 г. и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2012 г., введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012г. (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.
Аукционная документация по открытому аукциону в электронной форме №91-эа/14 опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03 декабря 2014 года и получила реестровый номер <...> .
Дата и время окончания подачи заявок - 24.12.2014 в 09:00 (по московскому времени), дата окончания срока рассмотрения заявок 26.12.2014г.
На дату окончания срока подачи заявок оператором торговой площадки предоставлены четыре первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, которым оператор электронной площадки присвоил порядковый номер <...> (один), №2 (два), №3 (три), №4 (четыре).
Согласно Протокола от 26.12.2014 г., комиссией по осуществлению закупок для нужд ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» произведено рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе и принято решение допустить участника №1 и №2 и отклонить заявки участников размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме:
№п/п |
Сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе |
Решение о допуске участника размещения заказа |
|
---|---|---|---|
1 |
Участник №3 (два) |
Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствие с п. 1, 2 ч. 5 ст. 39 и пунктом 1.1 статьи 8 Положения о закупке в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет»: |
|
Участником закупки: - по пункту 10 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» части III. Документации об аукционе «Гвозди строительные» временное сопротивление разрыву предложено не соответствующее ГОСТУ 535-2005; - по пункту 15 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» части III. Документации об аукционе «Проволока» относительное удлинение предложено не соответствующее ГОСТУ 1050-88; - по пункту 54 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» части III. Документации об аукционе «Кабель силовой» допустимые токовые нагрузки предложены не соответствующие ГОСТУ 31996-2012; |
|
||
2 |
Участник №4 (четыре) |
Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствие с п. 1, 2 ч. 5 ст. 39 и пунктом 1.1 статьи 8 Положения о закупке в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет»: |
|
Участником закупки: - по пункту 3 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» части III. Документации об аукционе «Раствор готовый» содержание СОг в составе извести, 5% по массе предложено не соответствующее ГОСТУ 9179-77 СОг; - по пункту 15 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» части III. Документации об аукционе «Проволока» точность изготовления проволоки повышенная, предельное отклонение по диаметру проволоки минус 0,20 мм. предложена не соответствующая ГОСТУ 3282-74; - по пункту 19 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» части III. Документации об аукционе «Канаты пеньковые пропитанные» номинальная линейная плотность каната, ктекс, 74,9 предложены не соответствующие ГОСТУ 30055-93; |
Оператором электронной площадки проведен электронный аукцион 29.12.2014 в 09:00 (по московскому времени).
Комиссия, рассмотрела вторые части заявок с учетом документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, на соответствие требованиями, установленным в документации электронного аукциона и требованиям Федерального закона №223-ФЗ, и, путем открытого голосования, большинством голосов приняла решение:
1. Признать победителем аукциона в электронной форме участника с номером заявки №2, который сделал первое по времени предложение) цене договора, Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОНСТРОЙ».
Цена договора: 58 717 617 (Пятьдесят восемь миллионов семьсот семнадцать тысяч шестьсот семнадцать) рублей 60 копеек.
2. Признать вторым участником с номером заявки №1, сделавшим второе по времени предложение о цене после победителя ООО СК «УДАЧА» на сумму 58 717 617 (Пятьдесят восемь миллионов семьсот семнадцать тысяч шестьсот семнадцать) рублей 60 копеек.
Ставропольское УФАС России рассмотрев закупочную документацию, заявки участников, а так же документы составленные в ходе проведения закупки, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 8 Положения о закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.5.1.4 документации об аукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставление сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 38 Положения о закупке, или предоставления недостоверных сведений.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 39 комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные пунктом 2.1 статьи 38 настоящего Положения о закупке сведения на соответствие требованиям, установленным в документации. На основании п.2.1 статьи 38 Положения о закупке заявка участника закупки при выполнении работ должна содержать: д) иные предложения об условиях исполнения договора.
Неотъемлемой частью документации об аукционе является часть II «Проект договора», приложение 1 к которому является «Техническое задание». На основании п. 4.3 приложения 1 к договору заказчик требует указать сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов, используемых в процессе выполнения работ. Данные требования и инструкцию по заполнению заявки в части указания характеристик к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчик установил в п.4.2, 4.3 части III «Техническая часть» документации об аукционе. В пунктах 10, 15, 54 «Требования к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» заказчик установил необходимость соответствия товаров (материалов) требованиям государственных стандартов.
Исследовав заявку ООО «Авангард» Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
По позиции 10 «Гвозди строительные» заявитель указал в заявке «сталь марки: СтЗпс. Механические свойства проволоки: Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), 590 (60).
В свою очередь закупочной документацией установлено: «Гвозди должны соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63». В соответствии с п. 3. ГОСТ 4028-63 технические требования на гвозди - по ГОСТ 283. Пункт 1.1. ГОСТ 283-75 определяет, что гвозди круглого сечения изготавливают из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282.
Пункт 2.1 ГОСТ 3282-74 устанавливает, что проволока должна быть изготовлена из низкоуглеродистых марок стали по ГОСТ 1050 и катанки. В соответствии с требованиями п.4.1.2 ГОСТ 30136-95 катанку изготовляют из марок СтО, Ст1, Ст2, СтЗ всех степеней раскисления по ГОСТ 380-2005. ГОСТ 380-2005 устанавливает требования к химическому составу стали, механические свойства стали определяются ГОСТ 535-2005.
Таким образом, в соответствии с таблицей ГОСТ 535-2005 для марки стали СтЗпс временное сопротивление, Н/мм2 (кгс/мм2) должно находиться в пределах 370-480 (38-49) соответственно участником закупки предоставлены сведения не отвечающие требованиям закупочной документации по данному показателю.
По позиции 15 «Проволока» заявитель указал в заявке «Марка стали 1 Окп. Механические свойства проволоки:- Относительное удлинение, %,15.». Заказчик при описании характеристик требовал «Проволока должна соответствовать требованиям ГОСТ 3282-74». Пункт 2.1 ГОСТ 3282-74 устанавливает, что проволока должна быть изготовлена из низкоуглеродистых марок стали по ГОСТ 1050 и катанки.
В соответствии требованиями таблицы 3 ГОСТ 1050-88 для стали 10 всех степеней раскисления (в том числе и Юкп) относительное удлинение должно быть не менее 31%, таким образом, участником закупки предоставлены сведения не отвечающие требованиям закупочной документации по данному показателю.
Кроме того ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия» допускает изготовление проволоки из стали по ГОСТ 1050-88 (п.2.1). Низкоуглеродистая сталь это углеродистая сталь с низким содержанием углерода до 0,25%. Содержание углерода в химическом составе стали определяет таблица 1 ГОСТ 1050-88. Таким образом, довод заявителя о том, что ГОСТ 1050-88 не распространяет свое действие на материал, из которой будет изготовлена проволока, является несостоятельным.
По позиции 54 «Кабель силовой» заявитель указал в заявке «Кабель силовой с медными токопроводящими жилами, с изоляцией жил из поливинилхлоридного пластиката .... Технические характеристики: - число жил - 3;5... - жилы сечением 2,5;6 мм2.... Допустимые токовые нагрузки кабелей с медными жилами на переменном токе, А: на воздухе 30 в земле 39».
В соответствии с требованиями п. 10.8 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей не должны превышать указанных в таблицах 19. В таблице 19 ГОСТ 31996-2012 для многожильных кабелей с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов с жилами номинальным сечением 2,5 мм2 допустимые токовые нагрузки кабелей на переменном токе на воздухе должны быть не более 27А, в земле не более 36А. таким образом, участником закупки предоставлены сведения не отвечающие требованиям закупочной документации по данному показателю.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что в действиях организатора закупки №31401769780 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» нарушения порядка организации и проведения закупки не установлено.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Авангард» на действия организатора закупки №31401769780 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.