Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №2-18.1-2015

16 января 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……>; <……>; <……>; <……> от ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский Федеральный Университет» по доверенности.

<……> от ООО «Авангард» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия организатора закупки №31401769780 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Авангард» на действия организатора закупки №31401769780 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО «Авангард».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Проведение закупок в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» регулируется федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», утвержденным Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012г. №1), опубликованным на официальном сайте университета 09.08.2012 г. и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2012 г., введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012г. (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.

Аукционная документация по открытому аукциону в электронной форме №91-эа/14 опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03 декабря 2014 года и получила реестровый номер <...> .

Дата и время окончания подачи заявок - 24.12.2014 в 09:00 (по московскому времени), дата окончания срока рассмотрения заявок 26.12.2014г.

На дату окончания срока подачи заявок оператором торговой площадки предоставлены четыре первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, которым оператор электронной площадки присвоил порядковый номер <...> (один), №2 (два), №3 (три), №4 (четыре).

Согласно Протокола от 26.12.2014 г., комиссией по осуществлению закупок для нужд ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» произведено рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе и принято решение допустить участника №1 и №2 и отклонить заявки участников размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме:

 

№п/п

Сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе

Решение о допуске участника размещения заказа

 

1

Участник №3 (два)

Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствие с п. 1, 2 ч. 5 ст. 39 и пунктом 1.1 статьи 8 Положения о закупке в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет»:

 

Участником закупки:

- по пункту 10 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» части III. Документации об аукционе «Гвозди строительные» временное сопротивление разрыву предложено не соответствующее ГОСТУ 535-2005;

- по пункту 15 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» части III. Документации об аукционе «Проволока» относительное удлинение предложено не соответствующее ГОСТУ 1050-88;

- по пункту 54 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» части III. Документации об аукционе «Кабель силовой» допустимые токовые нагрузки предложены не соответствующие ГОСТУ 31996-2012;

 

2

Участник №4 (четыре)

Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствие с п. 1, 2 ч. 5 ст. 39 и пунктом 1.1 статьи 8 Положения о закупке в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет»:

 

Участником закупки:

- по пункту 3 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» части III. Документации об аукционе «Раствор готовый» содержание СОг в составе извести, 5% по массе предложено не соответствующее ГОСТУ 9179-77 СОг;

- по пункту 15 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» части III. Документации об аукционе «Проволока» точность изготовления проволоки повышенная, предельное отклонение по диаметру проволоки минус 0,20 мм. предложена не соответствующая ГОСТУ 3282-74;

- по пункту 19 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» части III. Документации об аукционе «Канаты пеньковые пропитанные» номинальная линейная плотность каната, ктекс, 74,9 предложены не соответствующие ГОСТУ 30055-93;

 

Оператором электронной площадки проведен электронный аукцион 29.12.2014 в 09:00 (по московскому времени).

Комиссия, рассмотрела вторые части заявок с учетом документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, на соответствие требованиями, установленным в документации электронного аукциона и требованиям Федерального закона №223-ФЗ, и, путем открытого голосования, большинством голосов приняла решение:

1.         Признать победителем аукциона в электронной форме участника с номером заявки №2, который сделал первое по времени предложение) цене договора, Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОНСТРОЙ».

Цена договора: 58 717 617 (Пятьдесят восемь миллионов семьсот семнадцать тысяч шестьсот семнадцать) рублей 60 копеек.

2.         Признать вторым участником с номером заявки №1, сделавшим второе по времени предложение о цене после победителя ООО СК «УДАЧА» на сумму 58 717 617 (Пятьдесят восемь миллионов семьсот семнадцать тысяч шестьсот семнадцать) рублей 60 копеек.

Ставропольское УФАС России рассмотрев закупочную документацию, заявки участников, а так же документы составленные в ходе проведения закупки, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 8 Положения о закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

В соответствии с п.5.1.4 документации об аукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставление сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 38 Положения о закупке, или предоставления недостоверных сведений.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 39 комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные пунктом 2.1 статьи 38 настоящего Положения о закупке сведения на соответствие требованиям, установленным в документации. На основании п.2.1 статьи 38 Положения о закупке заявка участника закупки при выполнении работ должна содержать: д) иные предложения об условиях исполнения договора.

Неотъемлемой частью документации об аукционе является часть II «Проект договора», приложение 1 к которому является «Техническое задание». На основании п. 4.3 приложения 1 к договору заказчик требует указать сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов, используемых в процессе выполнения работ. Данные требования и инструкцию по заполнению заявки в части указания характеристик к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчик установил в п.4.2, 4.3 части III «Техническая часть» документации об аукционе. В пунктах 10, 15, 54 «Требования к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ» заказчик установил необходимость соответствия товаров (материалов) требованиям государственных стандартов.

Исследовав заявку ООО «Авангард» Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

По позиции 10 «Гвозди строительные» заявитель указал в заявке «сталь марки: СтЗпс. Механические свойства проволоки: Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), 590 (60).

В свою очередь закупочной документацией установлено: «Гвозди должны соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63». В соответствии с п. 3. ГОСТ 4028-63 технические требования на гвозди - по ГОСТ 283. Пункт 1.1. ГОСТ 283-75 определяет, что гвозди круглого сечения изготавливают из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282.

Пункт 2.1 ГОСТ 3282-74 устанавливает, что проволока должна быть изготовлена из низкоуглеродистых марок стали по ГОСТ 1050 и катанки. В соответствии с требованиями п.4.1.2 ГОСТ 30136-95 катанку изготовляют из марок СтО, Ст1, Ст2, СтЗ всех степеней раскисления по ГОСТ 380-2005. ГОСТ 380-2005 устанавливает требования к химическому составу стали, механические свойства стали определяются ГОСТ 535-2005.

Таким образом, в соответствии с таблицей ГОСТ 535-2005 для марки стали СтЗпс временное сопротивление, Н/мм2 (кгс/мм2) должно находиться в пределах 370-480 (38-49) соответственно участником закупки предоставлены сведения не отвечающие требованиям закупочной документации по данному показателю.

По позиции 15 «Проволока» заявитель указал в заявке «Марка стали 1 Окп. Механические свойства проволоки:- Относительное удлинение, %,15.». Заказчик при описании характеристик требовал «Проволока должна соответствовать требованиям ГОСТ 3282-74». Пункт 2.1 ГОСТ 3282-74 устанавливает, что проволока должна быть изготовлена из низкоуглеродистых марок стали по ГОСТ 1050 и катанки.

В соответствии требованиями таблицы 3 ГОСТ 1050-88 для стали 10 всех степеней раскисления (в том числе и Юкп) относительное удлинение должно быть не менее 31%, таким образом, участником закупки предоставлены сведения не отвечающие требованиям закупочной документации по данному показателю.

Кроме того ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия» допускает изготовление проволоки из стали по ГОСТ 1050-88 (п.2.1). Низкоуглеродистая сталь это углеродистая сталь с низким содержанием углерода до 0,25%. Содержание углерода в химическом составе стали определяет таблица 1 ГОСТ 1050-88. Таким образом, довод заявителя о том, что ГОСТ 1050-88 не распространяет свое действие на материал, из которой будет изготовлена проволока, является несостоятельным.

По позиции 54 «Кабель силовой» заявитель указал в заявке «Кабель силовой с медными токопроводящими жилами, с изоляцией жил из поливинилхлоридного пластиката .... Технические характеристики: - число жил - 3;5... - жилы сечением 2,5;6 мм2.... Допустимые токовые нагрузки кабелей с медными жилами на переменном токе, А: на воздухе 30 в земле 39».

В соответствии с требованиями п. 10.8 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей не должны превышать указанных в таблицах 19. В таблице 19 ГОСТ 31996-2012 для многожильных кабелей с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов с жилами номинальным сечением 2,5 мм2 допустимые токовые нагрузки кабелей на переменном токе на воздухе должны быть не более 27А, в земле не более 36А. таким образом, участником закупки предоставлены сведения не отвечающие требованиям закупочной документации по данному показателю.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что в действиях организатора закупки №31401769780 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» нарушения порядка организации и проведения закупки не установлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авангард» на действия организатора закупки №31401769780 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны