Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении №2

14 января 2015 года

г. Ставрополь

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Никитин С.И.,

рассмотрев поступившее от Прокуратуры Октябрьского района г. Ставрополя Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя директора по экономическо-финансовой работа ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» - <……> (<……>),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) в деятельности государственного заказчика - ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж».

В ходе прокурорской проверки, проведенной с 09.12.2014 по 29.12.2014 в действиях должностных лиц ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» по адресу: ул. Октябрьская, 164а г. Ставрополя выявлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию, указанной системы на официальном сайте Российской Федерации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указанные особенности определены Приказом Минэкономразвития России №544, Казначейства России №18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее - Приказ №544).

В соответствии с пунктом 2 Приказа №544, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Проверкой установлено, что Законом Ставропольского края от 10.12.2013 №105-кз «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», который принят Думой Ставропольского края 28.11.2013 утвержден бюджет Ставропольского края на 2014 год.

Таким образом, государственный заказчик - ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» должен был разместить план-график на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее 28 декабря 2013 года.

Однако, в нарушение указанных норм законодательства ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» на дату проверки по состоянию на 19.12.2014 план-график размещения заказов на 2014 год на официальном сайте в сети «Интернет» не размещен.

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Вместе с тем, установлено, что в 2014 году ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» в рамках Закона №44-ФЗ на бесконкурсной основе с единственным поставщиком, в отсутствии разработанного и утвержденного плана-графика заключены следующие договоры:

01.03.2014 с государственным лечебно-профилактическим учреждением «Санаторий имени Н.А. Семашко» заключен договор купли-продажи санаторно-курортных путевок №120/14 в количестве 11 штук на сумму 122 100 рублей;

- 16.05.2014 с индивидуальным предпринимателем Белых Е.С. заключен договор №0024 на приобретение туристической поездки в рамках организации отдыха и оздоровления детей в количестве 27 человек на сумму 83 700 рублей.

Таким образом, государственным заказчиком - ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» нарушаются требования ст. 7 и ст. 9 Закона №44-ФЗ, закрепляющих в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости и прозрачности, а также принцип профессионализма заказчика.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Указанные требования законодательства государственным заказчиком - ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» были проигнорированы.

Согласно приказу директора ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» от 30.01.2014 №54, контрактным управляющим назначена заместитель директора по экономическо-финансовой работе <……>

В соответствии с п. 7 Положения (регламента) о контрактном управляющем, утвержденным приказом директора ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» от 30.01.2014 №54, к полномочиям контрактного управляющего входит, в том числе, и планирование закупок, разработка и утверждение плана закупок, размещение плана закупок на сайтах в сети «Интернет».

Проверкой установлено, что заместитель директора по экономическо-финансовой работе ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» <……>, исполняя свои обязанности по адресу: г. Ставрополь, ул. Октябрьская, 164а, не выполнила в срок до 28.12.2013, установленную ч. 2 ст. 112 Закона №44-ФЗ и п. 2 Приказа №544, обязанность по размещению на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков на 2014 г. Данная обязанность по состоянию на 19.12.2014 также не исполнена.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ - лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения г. Ставрополь, ул. Октябрьская, 164а.

Таким образом, в действиях должностного лица заместителя директора по экономическо-финансовой работе ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» <……> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ – неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Совершение административного правонарушения подтверждается объяснением <……>, приказом директора ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» от 30.01.2014 №54 «Об утверждении положения (регламента) о контрактном управляющем и назначении контрактного управляющего», договорами, заключенными ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» с государственным лечебно-профилактическим учреждением «Санаторий имени Н.А. Семашко» №120/14 и с индивидуальным предпринимателем Белых Е.С №0024, сведениями с официального сайта сети «Интернет и другими материалами проверки.

В соответствии с положениями части 1 статьи 28.8 КоАП РФ прокуратурой Ленинского района г. Ставрополя, материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Ставропольское УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ Ставропольским УФАС России при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №2 на 14.01.2015 г.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ, Ставропольское УФАС России направило в адрес прокуратуры Октябрьского района г. Ставрополя уведомление о рассмотрении административного дела.

На рассмотрение дела от прокуратуры Октябрьского района г. Ставрополя присутствовал помощник прокурора Октябрьского района <……>.

От ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» прибыла лично <……>.

14.01.2014 г. должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) окончательно были исследованы материалы дела принятые во внимание объяснения <……> и в ходе полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела и на основании фактов (письменные доказательства) имеющихся в материалах дела установлено, что в действиях заместителя директора по экономическо-финансовой работа ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» - <……> имеется состав и событие административного правонарушения.

<……> допустила нарушения требований Закона о контрактной системе ответственность, за которые предусмотрена по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом материалами дела установлено, что с момента совершения административного правонарушения допущенного <……> прошел год, в связи с чем, истек срок привлечения к административной ответственности.

28.11.2013 утвержден бюджет Ставропольского края на 2014 год. До 28.12.2013 <……> должна была разместить план график размещения заказа, так как <……> до 28.12.2013 не разместила план график размещения заказа, то событие административного правонарушения наступило 29.12.2013 г., следовательно, срок привлечения к административной ответственности истек 29.12.2014 г.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, составляет 1 год.

Следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, статьёй 24.5, статьей 28.7, статьей 29.9 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №2, в отношении заместителя директора по экономическо-финансовой работе ГБООУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» - <……> (<……>) прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны