Решение №2 Заключение об обстоятельствах дела №2 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение Об Обстоятельствах Дела №2

25 марта 2016 года

город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев дело №2 по признакам нарушения ГБУЗ СК «Шпаковская центральная районная больница» (356240, г. Михайловск, ул. Ленина, 1; ИНН-2623011950, ОГРН-1022603025532, КПП-262301001) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии на заседании:

Представителей ГБУЗ СК «Шпаковская центральная районная больница» – <……> (доверенность №282 от 11.02.2016 года) и <……> (доверенность №2429 от 23.11.2015 года),

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступило обращение ИП <……> из содержания которой следовало, что 30.10.2015 года заказчиком было размещено извещение на оказание услуг по химической чистке, глажению, камерной обработке и дезинфекции мягкого инвентаря и постельного белья для обеспечения государственных нужд Ставропольского края. (Извещение о проведении электронного аукциона от 30.10.2015 года для закупки №0321300035815000463). Согласно пункта 8.3. Приложения 1 Документации об аукционе, стирка, химическая чистка, камерная обработка должны проводится исполнителем на принадлежащем ему на праве собственности оборудовании, что должно быть подтверждено соответствующей документацией и представлено по запросу заказчика. Таким образом, заказчик установил требование о наличии оборудования, принадлежащего на праве собственности, без возможности использования арендованного оборудования.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с тем, что согласно пункту 3 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции Федеральный антимонопольный орган утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, объем анализа состояния конкуренции будет определен соответствующим приказом ФАС России.

Согласно письму ФАС России от 24.12.2015 года №ИА/74666/15, до вступления в силу соответствующего приказа следует руководствоваться положениями Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (далее – Порядок), утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220. В отношении дел, при рассмотрении которых действующая редакция Порядка устанавливает, что анализ состояния конкуренции на товарном рынке не проводится, после вступления в силу изменений, внесенных Законом №275-ФЗ и до вступления в силу соответствующего приказа ФАС России об определении порядка проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении таких дел следует определять географические и продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка, а также, в случае необходимости, состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции были установлены следующие обстоятельства:

1) Продуктовые границы.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ участники закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Согласно условиям закупки, оказание услуг по химической чистке, глажению, камерной обработке и дезинфекции мягкого инвентаря и постельного белья должно осуществляться на территории Ставропольского края. Таким образом, в связи с тем, что электронный аукцион осуществлялся среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, то географическими границами анализа будут являться административные границы Ставропольского края.

2) Географические границы.

Согласно части 2 статьи 59 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской. Согласно наименованию объекта закупки - это оказание услуг по химической чистке, глажению камерной обработке и дезинфекции мягкого инвентаря и постельного белья для обеспечения государственных нужд (код ОКПД 93.01.13.110 - услуги по стирке). В соответствии с пунктом 8.3 технического задания стирка, химическая чистка, камерная обработка должны проводиться исполнителем на принадлежащем ему на праве собственности оборудовании, что должно быть подтверждено соответствующей документацией и представлено по запросу заказчика. Следовательно, продуктовыми границами анализа будет являться оказание услуг по химической чистке, глажению камерной обработке и дезинфекции мягкого инвентаря и постельного белья на принадлежащем ему на праве собственности оборудовании.

3) Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Организатором проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по химической чистке, глажению, камерной обработке и дезинфекции мягкого инвентаря и постельного белья является ГБУЗ СК «Шпаковская центральная районная больница». Соответственно, единственным продавцом на исследуемом товарном рынке является ГБУЗ СК « Шпаковская центральная районная больница». Покупателями на товарном рынке являются хозяйствующие субъекты, претендующие на принятие участия в аукционе, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в сфере малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации Ставропольского края.

Проанализировав материалы дела, Комиссией установлено, что согласно пункта 8.3. Приложения 1 Документации об аукционе (№0321300035815000463), стирка, химическая чистка, камерная обработка должны проводится исполнителем на принадлежащем ему на праве собственности оборудовании, что должно быть подтверждено соответствующей документацией и представлено по запросу заказчика.

Таким образом, заказчик установил требование о наличии оборудования, принадлежащего на праве собственности, без возможности использования арендованного оборудования.

Данное требование Заказчика неправомерно, так как исходя из положений статей 606, 607, 665 Гражданского кодекса РФ Исполнитель может временно владеть и пользоваться оборудованием на праве договоров аренды или финансовой аренды (лизинга), то есть имеют место признаки ограничения конкуренции, выразившееся в ограничении круга потенциальных участников.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, в действиях ГБУЗ СК «Шпаковская центральная районная больница» имеет место факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в пункте 8.3. Приложения 1 Документации об аукционе №0321300035815000463 требования о наличии оборудования в собственности, без возможности использовать арендованное имущество.

Довод ИП <……> о том, что действия Заказчика создают условия, препятствующие поиску закупок (аукционов) участниками закупок - исполнителями услуг по стирке на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией отклоняется.

Извещение о проведении электронного аукциона от 30.10.2015 года для закупки №0321300035815000463 было размещено на официальном сайте. То, что ИП <……> не смог найти аукцион на официальном сайте (используя свою технологию поиска) не свидетельствует о сговоре между заказчиком и единственным участником.

Довод ИП <……> о том, что в пункте 4.7 Аукционной документации указано, что в целях гарантии качества дезинфекции в прачечной исполнителя должен быть организован автоматический способ подачи жидких химических средств. Данное требование Заказчика не содержится в нормативных актах, указанных в пункте 7.2. Технического задания Документации об аукционе и никак не влияет на «гарантии качества дезинфекции в прачечной», Комиссией отклоняется, так как Приложения 1 является неотъемлемой частью Документации об аукционе и не обязана повторять те же самые требования.

Довод ГБУЗ СК «Шпаковская центральная районная больница» о том, что учреждение имеет отрицательный опыт работы с ИП <……>, в связи с чем и было выставлено требование о наличии оборудования в собственности, Комиссией отклоняется.

Порядок действий Заказчика, в случае если Поставщик недобросовестно исполняет свои обязанности, регламентирован статьей 104 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Устанавливать требования, которые противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» недопустимо.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 17, 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях ГБУЗ СК «Шпаковская центральная районная больница» имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны