Решение №2 Заключение об обстоятельствах дела №2 от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела №2

10 апреля 2017 года

город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев дело №2, возбужденное в отношении:

- ИП <……>;

- ООО «Бионика» (357502, г. Пятигорск, ул. Московская, 34а; ИНН-2618019689; ОГРН-1092650000178; КПП-263201001);

- <……>,

по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии на заседании:

- Представителя ИП <……> – <……>. (доверенность от 17.03.2017 года);

- Представителей ООО «Бионика» – <……> (директор) и <……> (доверенность от 17.02.2017 года);

- <……> (по паспорту).

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступило письмо ФАС России (вх. №08-ДСП от 07.12.2016 года), которое содержало информацию о возможных нарушениях ИП <……> и ООО «Бионика» при проведении ряда торговых процедур.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Для принятия решения по рассматриваемому делу о нарушении антимонопольного законодательства, необходимо провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке по проведенным торговым аукционам:

1) Извещение №0321300077114000079. Аукцион в электронной форме №12-ЭА среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Городская поликлиника №1» города-курорта Кисловодска на поставку реактивов в 2015 года для обеспечения нужд учреждения. Начальная цена 2 415 644,73 рубля.

2) Извещение №0321300077114000080. Аукцион в электронной форме №13-ЭА среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Городская поликлиника №1» города-курорта Кисловодска на поставку расходного материала в 2015 года для обеспечения нужд учреждения. Начальная цена 1 749 598,81 рублей.

3) Извещение №0321300181114000067. Поставка расходных материалов для клинико-диагностической и бактериологической лабораторий (реактивы, диагностикумы, среды, наборы, сыворотки, диски и прочее) для нужд ГБУЗ СК «Городская инфекционная больница» г. Пятигорска. Начальная цена 2 509 527,65 рублей.

4) Извещение №0321100027816000051. Поставка расходных материалов из резины для работы филиалов комплекса на второе полугодие 2016 года для нужд ФГБУ «СКК «Северокавказский» МО РФ. Начальная цена 1 182 281,50 рубль.

5) Извещение №0321200031815000078. Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ СК «Кисловодская психиатрическая больница». Начальная цена 1 222 286.05 рублей.

6) Извещение №0321100027816000010. Поставка расходных материалов из резины для работы филиалов комплекса для нужд ФГБУ «СКК «Северокавказский» МО РФ. Начальная цена 1 738 326.06 рублей.

7) Извещение №0321100027815000071. Поставка лабораторных реактивов для нужд филиалов ФГКУ «СКК «Северокавказский» МО РФ в 2015 года. Начальная цена 1 910 562,03 рубля.

8) Извещение №0321100027816000007. Поставка лабораторных реактивов для работы филиалов комплекса для нужд филиалов ФГКУ «СКК «Северокавказский» МО РФ. Начальная цена 2 074 254,97 рубля.

9) Извещение №0321100027816000018. Поставка расходных материалов для работы лабораторных отделений филиалов комплекса ФГБУ «СКК «Северокавказский» МО РФ. Начальная цена 2 871 945,09 рублей.

10) Извещение №0321300096815000019. Поставка химических реактивов и расходных материалов для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ СК «Городская больница №2» г. Пятигорска. Начальная цена 1 230 453.78 рубля.

11) Извещение №0321300096815000053. Поставка товаров медицинского назначения для нужд ГБУЗ СК «Городская больница №2» г. Пятигорска. Начальная цена 1 947 368,70 рублей.

12) Извещение №0321300096815000054. Поставка товаров медицинского назначения для нужд ГБУЗ СК «Городская больница №2» г. Пятигорска. Начальная цена 1 956 654,99 рублей.

13) Извещение №0321300096815000030. Поставка химических реактивов и расходных материалов для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ СК «Городская больница №2» г. Пятигорска. Начальная цена 2 146 404,27 рублей.

14) Извещение №0321300096816000068. Поставка химических реактивов и расходных материалов для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ СК «Городская больница №2» г. Пятигорска. Начальная цена 2 351 134,31 рублей.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.3 настоящего порядка.

В соответствии с пунктом 10.3 Порядка, по делам, возбужденным по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, за исключением нарушений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится исходя из предмета соглашения хозяйствующих субъектов, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) установление факта наличия конкурентных отношений между участниками соглашения.

Анализ состояния конкурентной среды осуществлен в соответствии со следующими нормативными актами:

- Федеральный закон от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Федеральный закон от 05.10.2015 года №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ (ред. от 30.12.2015 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220;

- Разъяснения о применении «четвертого антимонопольного пакета» №ИА/74666/15 от 24.12.2015 года.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №2.

1) Определение временного интервала исследования товарного рынка.

Исследование состояния конкуренции при проведении открытых аукционов в электронной форме (далее - ОАЭФ) проводилось в отношении 14 аукционов. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе - закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Таким образом, временной интервал исследования на открытых аукционах в электронной форме на поставку лабораторных реактивов, расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд медицинских учреждений системы здравоохранения Российской Федерации определен периодом с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона до момента исполнения обязательств сторонами контракта. На день проведения настоящего исследования контракты, заключенные по результатам проведения аукционов исполнены. На основании изложенного, для целей проведения настоящего исследования временной интервал определен для каждого аукциона.

2) Определение продуктовых границ товарного рынка.

В соответствии с пунктом 10.3 Порядка определение продуктовых границ товарного рынка производится исходя из предмета соглашения хозяйствующих субъектов, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. Объект закупки определяется исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемому заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В соответствии с пунктами 4, 5 Документации об электронных аукционах №№0321300077114000079, 0321300077114000080, 0321300181114000067, 0321100027816000051, 0321200031815000078, 0321100027816000010, 0321100027815000071, 0321100027816000007, 0321100027816000018, 0321300096815000019, 0321300096815000053, 0321300096815000054, 0321300096815000030, 0321300096816000068 (далее – аукционная документация), опубликованной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru, предметом Аукционов являются: поставка лабораторных реактивов, расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд медицинских учреждений в соответствии с технической частью аукционной документации и проектами государственного контракта. По каждому из исследуемых аукционов техническая часть аукционной документации, а так же проект прилагаемого к ней контракта содержат перечень лабораторных реактивов, расходных материалов и изделия медицинского назначения. В обобщенном виде объектом закупки всех исследованных аукционов являются лабораторные реактивы, расходные материалы и изделий медицинского назначения. Следовательно, продуктовыми границами анализа будут являться поставка лабораторных реактивов, расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд медицинских учреждений. Продуктовые границы определены для каждого из вышеназванных аукционов.

3) Определение географических границ товарного рынка.

Специфика изучаемого рынка позволяет определить географические границы товарного рынка, руководствуясь законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а именно в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с пунктом 10.3 Порядка географические границы товарного рынка определяются с учетом материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе территорий, определенных в соглашении хозяйствующих субъектов, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. В рамках исследования конкурентной среды при государственных закупках, географические границы товарного рынка определяются, исходя из места доставки товара, выполнения работ и оказания услуг. Таким образом, географические границы определены для каждого аукциона.

4) Установление факта наличия конкурентных отношений между участниками соглашения.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Все участники электронных аукционов №№0321300077114000079, 0321300077114000080, 0321300181114000067, 0321100027816000051, 0321200031815000078, 0321100027816000010, 0321100027815000071, 0321100027816000007, 0321100027816000018, 0321300096815000019, 0321300096815000053, 0321300096815000054, 0321300096815000030, 0321300096816000068, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного контракта. В соответствии с пунктом 10.3 Порядка устанавливается факт наличия конкурентных отношений между участниками соглашения. Таким образом, с момента подачи заявок на участие в электронных аукционах №№0321300077114000079, 0321300077114000080, 0321300181114000067, 0321100027816000051, 0321200031815000078, 0321100027816000010, 0321100027815000071, 0321100027816000007, 0321100027816000018, 0321300096815000019, 0321300096815000053, 0321300096815000054, 0321300096815000030, 0321300096816000068 ООО ИП <……> и ООО «Бионика» являлись конкурентами за право заключения контрактов на поставку лабораторных реактивов, расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд медицинских учреждений системы здравоохранения Российской Федерации. Таким образом, в период проведения каждого из аукционов, перечисленных в таблице ИП <……> и ООО «Бионика» являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов на поставку лабораторных реактивов, расходных материалов и изделий медицинского назначения.

Ставропольским УФАС России был проанализирован официальный сайт государственных закупок www.zakupki.gov.ru, а также запрошены электронные торговые площадки АО «Единая электронная торговая площадка», ООО «РТС-тендер» и ЗАО «Сбербанк-АСТ».

По результатам анализа установлено следующее.

1) Извещение №0321300077114000079. Аукцион в электронной форме №12-ЭА среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Городская поликлиника №1» города-курорта Кисловодска на поставку реактивов в 2015 года для обеспечения нужд учреждения. Начальная цена 2 415 644,73 рубля.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

2015-01-15 11:45:31

176.15.166.122-176.15.166.122

176.15.166.11

2 391 488,00

1%

176.15.166.169-176.15.166.169

2

ИП <……>

2015-01-15 15:32:49

176.15.166.122-176.15.166.122

176.15.166.11

2 403 566,51

0,5%

-

 

2) Извещение №0321300077114000080. Аукцион в электронной форме №13-ЭА среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Городская поликлиника №1» города-курорта Кисловодска на поставку расходного материала в 2015 года для обеспечения нужд учреждения. Начальная цена 1 749 598,81 рублей.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

2015-01-15 12:15:47

176.15.166.122-176.15.166.122

176.15.166.11

1 732 102,00

1%

176.15.166.169-176.15.166.169

2

ИП <……>

2015-01-15 15:42:20

176.15.166.122-176.15.166.122

176.15.166.11

1 740 850,82

0,5%

-

3

ООО «МедСнаб»

2015-01-15 16:06:38

82.119.144.190-82.119.144.190

-

-

-

-

 

3) Извещение №0321300181114000067. Поставка расходных материалов для клинико-диагностической и бактериологической лабораторий (реактивы, диагностикумы, среды, наборы, сыворотки, диски и прочее) для нужд ГБУЗ СК «Городская инфекционная больница» г. Пятигорска. Начальная цена 2 509 527,65 рублей.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

2015-01-16 12:21:48

176.15.166.122-176.15.166.122

176.15.166.11

2 484 432,00

1%

176.15.166.151-176.15.166.151

2

ИП <……>

2015-01-16 15:47:49

176.15.166.122-176.15.166.122

176.15.166.11

2 496 980,00

0,5%

-

 

4) Извещение №0321100027816000051. Поставка расходных материалов из резины для работы филиалов комплекса на второе полугодие 2016 года для нужд ФГБУ «СКК «Северокавказский» МО РФ. Начальная цена 1 182 281,50 рубль.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

2016-09-29 12:11:35

95.31.208.187

95.31.208.187

1 176 370,00

0,5%

-

2

ИП <……>

2016-09-29 16:40:41

95.31.208.187

95.31.208.187

1 176 370,00

0,5%

95.31.208.187

5) Извещение №0321200031815000078. Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ СК «Кисловодская психиатрическая больница». Начальная цена 1 222 286.05 рублей.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

2015-07-13 00:28:18

95.31.208.187

95.31.208.187

1 216 174,00

0,5%

-

2

ИП <……>

2015-07-13 12:20:11

95.31.208.187

95.31.208.187

1 216 174,00

0,5%

95.31.208.187

3

ООО «Фиам»

2015-07-13 12:55:13

213.87.133.92

-

-

-

-

 

6) Извещение №0321100027816000010. Поставка расходных материалов из резины для работы филиалов комплекса для нужд ФГБУ «СКК «Северокавказский» МО РФ. Начальная цена 1 738 326.06 рублей.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

2016-05-13 13:42:51

95.31.208.187

95.31.208.187

1 729 634,00

0,5%

-

2

ИП <……>

2016-05-13 17:47:34

95.31.208.187

95.31.208.187

1 720 940,00

1%

95.31.208.187

3

ООО «ИЛИПС»

2016-05-13 15:45:10

95.31.208.187

95.31.208.187

1 720 940,00

1%

-

 

7) Извещение №0321100027815000071. Поставка лабораторных реактивов для нужд филиалов ФГКУ «СКК «Северокавказский» МО РФ в 2015 года. Начальная цена 1 910 562,03 рубля.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

2015-08-27 16:09:04

95.31.208.187

95.31.208.187

1 891 456,00

0,5%

95.31.208.187

2

ИП <……>

2015-08-27 12:52:12

95.31.208.187

95.31.208.187

1 901 009,22

1%

-

3

ООО «МедСнаб»

2015-08-28 08:28:12

82.119.144.190

82.119.144.190

-

1%

-

 

8) Извещение №0321100027816000007. Поставка лабораторных реактивов для работы филиалов комплекса для нужд филиалов ФГКУ «СКК «Северокавказский» МО РФ. Начальная цена 2 074 254,97 рубля.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

2016-05-13 14:00:54

95.31.208.187

95.31.208.187

2 053 512,00

1%

95.31.208.187

2

ИП <……>

2016-05-13 18:08:44

95.31.208.187

95.31.208.187

2 063 883,70

0,5%

-

3

ООО «ИЛИПС»

2016-05-13 15:40:16

95.31.208.187

95.31.208.187

-

-

-

 

9) Извещение №0321100027816000018. Поставка расходных материалов для работы лабораторных отделений филиалов комплекса ФГБУ «СКК «Северокавказский» МО РФ. Начальная цена 2 871 945,09 рублей.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

2016-06-09 16:44:26

95.31.208.187

95.31.208.187

2 857 585,00

0,5%

-

2

ИП <……>

2016-06-09 12:51:17

95.31.208.187

95.31.208.187

2 843 225,00

1%

95.31.208.187

 

10) Извещение №0321300096815000019. Поставка химических реактивов и расходных материалов для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ СК «Городская больница №2» г. Пятигорска. Начальная цена 1 230 453.78 рубля.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

13.02.2015 14:42:12

176.15.166.31

176.15.166.31

1 224 301,51

0,5%

-

2

ИП <……>

13.02.2015 16:24:38

176.15.166.31

176.15.166.31

1 218 149,00

1%

176.15.166.31

 

11) Извещение №0321300096815000053. Поставка товаров медицинского назначения для нужд ГБУЗ СК «Городская больница №2» г. Пятигорска. Начальная цена 1 947 368,70 рублей.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

15.04.2015 14:03:39

95.31.208.187

95.31.208.187

1 937 631,86

0,5%

-

2

ИП <……>

15.04.2015 16:07:22

95.31.208.187

95.31.208.187

1 927 895,00

1%

95.31.208.187

 

12) Извещение №0321300096815000054. Поставка товаров медицинского назначения для нужд ГБУЗ СК «Городская больница №2» г. Пятигорска. Начальная цена 1 956 654,99 рублей.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

15.04.2015 14:03:39

95.31.208.187

95.31.208.187

1 946 871,72

0,5%

-

2

ИП <……>

15.04.2015 16:07:22

95.31.208.187

95.31.208.187

1 937 088,00

1%

95.31.208.187

 

13) Извещение №0321300096815000030. Поставка химических реактивов и расходных материалов для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ СК «Городская больница №2» г. Пятигорска. Начальная цена 2 146 404,27 рублей.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

26.02.2015 16:47:18

176.15.166.44

176.15.166.44

2 124 940,00

1%

176.15.166.44

2

ИП <……>

26.02.2015 13:51:21

176.15.166.44

176.15.166.44

2 135 672,25

0,5%

-

 

14) Извещение №0321300096816000068. Поставка химических реактивов и расходных материалов для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ СК «Городская больница №2» г. Пятигорска. Начальная цена 2 351 134,31 рублей.

 

номер заявки участника

наименование участника

дата подачи заявок

IP подачи заявок участником

IP подачи ценовых предложений участником

Предложение участника

Снижение от начальной

IP подписания контракта участником

1

ООО «Бионика»

06.06.2016 15:46:00

95.31.208.187

95.31.208.187

2 339 378,00

0,5%

-

2

ИП <……>

06.06.2016 16:57:00

95.31.208.187

95.31.208.187

2 327 622,00

1%

95.31.208.187

 

Из приведенных таблиц видно, что процедура проведения каждого аукциона идентична:

- Один претендент подает предложение о снижение цены контракта на 0,5%;

- Далее второй претендент подает предложение о снижение цены контракта еще на 0,5%;

- Первый претендент отказывается от дальнейшей борьбы;

- Победителем аукциона признается второй претендент с текущим снижением начальной (максимальной) цены контракта на 1%.

В ходе проведенных четырнадцати аукционов интересы ИП <……> и ООО «Бионика» были удовлетворены, поскольку каждое из них получило свой государственный контракт, что свидетельствует о согласованности действий между данными участниками. Конкурентные отношения, которые подразумевают ценовую состязательность и конкурентную борьбу между участниками указанных торгов, направленную на снижение цены контракта, заменены сознательным объединением действий до начала торгов, приведшие к заключению государственных контрактов с минимальным понижением цены. Целью проведения открытых аукционов на право заключения государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является экономия бюджетных средств. Действия вышеуказанных участников отказавшихся от соперничества, нанесли ущерб бюджету Ставропольскому краю.

Действия, продемонстрированные хозяйствующими субъектами, были направлены на заключение государственных контрактов с минимальным понижением цены. Подобная синхронность возможна только в случае, если действия каждого хозяйствующего субъекта заранее известны другому. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что хозяйствующие субъекты заранее распределили открытые аукционы в электронной форме №0321300077114000079, 0321300077114000080, 0321300181114000067, 0321100027816000051, 0321200031815000078, 0321100027816000010, 0321100027815000071, 0321100027816000007, 0321100027816000018, 0321300096815000019, 0321300096815000053, 0321300096815000054, 0321300096815000030, 0321300096816000068 между собой, чтобы каждый хозяйствующий субъект получил интересующий государственный контракт.

Согласно пункта 2 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Кроме того, согласованные действия хозяйствующих субъектов предполагают предсказуемое индивидуальное поведение формально независимых субъектов, определяющее цель их действий и причину выбора каждым из них модели поведения на товарном рынке. Антиконкурентное соглашение, не имеющие какого-либо оформления в виде соглашений или достижения каких-либо иных формальных договоренностей, предполагают скоординированные и направленные действия хозяйствующих субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка.

Анализ торгов, в которых участвовали ИП <……> и ООО «Бионика» за период с 01.01.2014 года по настоящее время показал, что в случае участия в торгах двух хозяйствующих субъектов торги проходят идентично, а именно снижение цены на 1%.

В случае же, если в торгах принимало участие какое-либо другое предприятие, то цена снижалась существенно (Например: №№0321200008515000012 на 42,00%, 0321300150515000062 на 59,51%, 0321200031815000065 на 47,55%, 0321100027815000072 на 42,58%, 0321100027816000042 на 34,50%, 0321200008516000260 на 42,00%, 0104200002413000705 на 35,01%, 0321100018615000012 на 26,71%, 0321100027015000087 на 27,33%, 0114200000115000516 на 59,22%, 31603638208 на 28,37%, 0321100027816000042 на 34,50%, 0321300036516000050 на 57,83%, 0321100027015000140 на 29,98%, 0104200002413001483 на 50,87%, 0321100027815000072 на 42,58%, 0104200002413001094 на 51,59%, 0321100027815000075 на 36,28% и др.).

Также Комиссией был проанализированы оригиналы электронных заявок, которые направлялись на электронные площадки. Было установлено, что если нажать на свойства документа Word, будет указано, что автором заявок ИП <……> и ООО «Бионика» является один и то же пользователь («Two», «User», «1» или «Лерочка»). Компьютер, зарегистрирован на ООО «Бионика».

Кроме того, согласно банковских данных, ИП <……> и ООО «Бионика» осуществляла денежные переводы между собой. Например:

- 29.09.2014 года. Перевод денежных средств на пополнение договора займа от 23.09.2014 года на сумму 300000 рублей;

- 10.10.2014 года. Перевод денежных средств на пополнение договора займа от 23.09.2014 года на сумму 2700000 рублей;

- 30.10.2014 года. Перевод денежных средств на пополнение договора займа от 23.09.2014 года на сумму 600000 рублей;

- 13.11.2014 года. Перевод денежных средств на пополнение договора займа от 12.11.2014 года на сумму 2350000 рублей и др.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что ИП <……> и ООО «Бионика», которые являются конкурентами на товарном рынке оптовой торговли фармацевтической продукцией, заранее согласовали свои действия при проведении указанных аукционов, что в свою очередь позволило каждому выиграть «свой» аукцион с текущим снижением начальной (максимальной) цены контракта на 1%. То есть разделили аукционы между собой.

О наличии такого соглашения между хозяйствующими субъектами свидетельствуют следующие косвенные признаки:

1) Отсутствие конкурентной борьбы, в случаях когда участниками является данные хозяйствующие субъекты.

2) Заявки и ценовые предложения ИП <……> и ООО «Бионика» подавались с одного IP-адреса – 95.31.208.187 или 176.15.166.44.

3) Заявки в электронном виде на вышеуказанные торги создавались одним автором и на одном компьютере, зарегистрированном на ООО «Бионика».

4) ИП <……> и ООО «Бионика» многократно осуществляли денежные переводы между собой на крупные суммы денежных средств.

В соответствии с пунктом 17 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» согласование хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке является одним из признаков ограничения конкуренции.

Указанные обстоятельства указывают на признаки антиконкурентного сговора.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

14.03.2017 года (вх. 2100) от ООО «Бионика» поступило письмо, в котором указано следующее.

«Настоящим сообщаем, что между ООО «Бионика» в лице директора <……>, ИП <……> и Гражданином РФ <……>, заключено устное соглашение, достигнутое между указанными лицами по их взаимному согласию и в интересе друг друга (далее - Соглашение). Местом заключения указанного Соглашения является - место жительства Гражданина РФ <……>. Срок действия данного Соглашения, был установлен его сторонами как период с момента заключения - 07.01.2014, до - 31.12.2017 года. Предметом данного Соглашения, являлось обеспечение признания соответствующих закупок состоявшимися в силу участия в них участников Соглашения, даже при отсутствии к нем интереса со стороны конкурентов, а также создание видимости конкурентной борьбы в ходе указанных закупок и последующего заключения контрактов по ним, по цене минимально отличной от начальной (максимальной) цены (далее - НМЦ) соответствующей закупки, при обеспечении возможности заключения контракта, участником Соглашения. Действия по Соглашению в рамках соответствующих закупок, предполагались к осуществлению участниками Соглашения, посредством согласования своих действий, использования личной мобильной связи, сети «Интернет», а также личных встреч. Целевая закупка, самостоятельно выбирался соответствующим участником Соглашения, и информация о нем, должна была доводится до сведения участников Соглашения, дабы те приняли соответствующие меры по подготовке к участию в соответствующей закупке. Лицо выбравшее соответствующую закупку в качестве цели, после момента доведения указанной информации до сведения иных участников Соглашения, оценивалось ими, как планируемый её победитель. При этом максимальное снижение от цены контракта всеми участниками Соглашения, предполагалось на значение, предложенное планируемым победителем соответствующей закупки. При этом, данное индивидуально-определенное значение падения от начальной (максимальной) цены, соответственно прорабатывалось предполагаемым победителем отдельно по каждой целевой закупке (в размере не ниже разумного уровня рентабельности исполнения заключенного по результатам контракта). То есть Соглашением, был предусмотрен единый алгоритм действий в рамках каждой целевой закупки, предусматривающий идентичную деятельность его участников со сменой ролей в зависимости от планируемого победителя. В ходе данной деятельности в рамках соответствующей целевой закупки, первый и второй участники Соглашения, должны были делать свои предложение о цене со снижением, после чего третий участник Соглашения, также делал свое предложение о цене и также со снижением от достигнутого ими, и уже после этого момента, первый и второй участник отказывались от дальнейшей борьбы, путем прекращения снижения цены от достигнутого третьим её значения. После чего, если от иных участников целевой закупки не поступало предложений о цене исполнения контракта, планируемый победитель одерживал победу в целевом аукционе и заключал контракт. В случае поступления предложения о цене от лица, не являющегося участником данного Соглашения (далее - независимое лицо), указанный выше алгоритм подлежал к повторению, но уже отталкиваясь от предложенной данным независимым лицом цены, вплоть до достижения выше указанного предельного значения снижения. В случае если указанное независимое лицо продолжило бы снижение ниже предельного значения снижения, то участники Соглашения договорились о том, что в этом случае каждый из них прекратит дальнейшую конкурентную борьбу. Указанное выше Соглашение, было достигнуто в силу того, что указанные выше лица, до момента его заключения, были лично знакомы и в ходе одной из встреч, Гражданином РФ <……> была выдвинута идея о заключении данного Соглашения, поскольку последний выразил желание заняться коммерческой деятельностью - поставки товаров медицинского назначения и в этой связи, решил работать в рамках алгоритма, определенно уменьшающего риски от участия в закупках и в этой связи предложил ООО «Бионика» в лице Директора <……>, ИП <……> заключить данное Соглашение и принять участие в его реализации. Соответственно, организатором данного Соглашения являлся - Гражданин РФ <……>, он собственно и предложил его заключить, а также предложил все существенные условия его реализации. Но в ходе подготовке к началу фактической реализации Соглашения - Гражданин РФ <……>, заявил не только об утрате интереса к его реализации, но и к ведению коммерческой деятельности в целом, в связи с чем, отказался от дальнейшего участия в Соглашении. В связи с чем, фактическая реализация данного антиконкурентного соглашения, была начата лишь только ООО «Бионика» и ИП <……> в рамках тех договоренностей, которые были достигнуты в ходе заключенного ранее Соглашения. Поскольку указанное Соглашение, было заключено между ООО «Бионика» в лице Директора <……>, ИП <……> и Гражданином РФ <……> в устной форме, то на момент подачи настоящего заявления, у Ставропольского УФАС России полностью отсутствовали следующие документы и сведения, собственно и образующие собою предмет вменяемого по данному Делу нарушения».

Таким образом, ООО «Бионика» добровольно созналось в заключении и реализации антиконкурентного сговора при проведении ряда торговых процедур, направлено на поддержание цены на торгах.

Аналогичные письма поступили от ИП <……> (вх. №2120 от 15.03.2017 года) и <……> (вх. №2191 от 16.03.2017 года). В указанных письмах, ИП <……> и <……> подтвердили обстоятельства, указанные ООО «Бионика», а также факт участия в антиконкурентном сговоре.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях ИП <……>, ООО «Бионика» и <……> имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны