Решение б/н Решение по делу №20 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №20 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

27 марта 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Рябенко Е.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №20 по признакам нарушения ООО «Парамита» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Парамита» <***>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

15 января 2012 года в городе Ставрополе на пр. Юности, в районе дома №48 была зафиксирована реклама следующего содержания: «Нам 7 лет. Мы разыгрываем 7 путевок в Турцию. Единый номер в Ставрополе:511-511. Сеть магазинов Горящих путевок. ул. Бруснева, 11, Б, тел.511-512, www.mgp.ru ».

В данной рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии без указания сроков проведения данного мероприятия, а так же без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия и о правилах его проведения.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной ООО «Кавказ полиграфия» на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Парамита».

 На рассмотрении дела директор ООО «Парамита» признала факт нарушения рекламного законодательства и пояснила, что данное нарушение произошло из-за невнимательности сотрудников организации и незнании требований действующего законодательства.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.

Таким образом, ООО «Парамита» допущено нарушение статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения данного мероприятия и вводящая потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Парамита», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Парамита» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28.03.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны