Решение №21-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №21-18.1-2016

09.03.2016 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителя ПАО «ОГК-2» – <……> (доверенность №Д 2209-15-51 от 01.07.2015 года),

- Представителя ООО «ППТК» – <……> (доверенность №089/03 от 04.03.2016 года),

- Представителя ООО «СПЕЦ СИЗ» – <……> (доверенность от 09.03.2016 года).

Рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦ СИЗ» на действия ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора (№31503171332), проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ОЗП №5 118 – определение лучших условий поставки средств индивидуальной защиты для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Троицкая ГРЭС (216P102320), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «СПЕЦ СИЗ» на действия ПАО «ОГК-2» - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора (№31503171332) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОЗП №5 118 - определение лучших условий поставки средств индивидуальной защиты для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Троицкая ГРЭС (216P102320).

Заявитель указал на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, ООО «Техноавиа-Челябинск» не имело право принимать участие в данной закупке для среднего и малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного, заявитель просил приостановить торги и проверить законность проведенных торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы было назначено на 09.03.2016 года на 14 часов 00 минут.

Представители ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» возражали против доводов заявителя. Пояснили, что в рамках участия в ОЗП №5 118 ООО «Техноавиа-Челябинск» представила в составе заявки Декларацию субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (форма 5.7 Документации), которая подписана полномочным представителем ООО «Техноавиа-Челябинск» - директором <……>. Запрашивать иные документы, организатор торгов был не в праве.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.2.18 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ОГК-2», принятого в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утвержденного решением Совета директоров ОАО «ОГК-2» от 01.07.2013 года №77, (далее по тексту - Положение) организатором конкурентных закупок (организатором) является Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие производственно-технологической комплектации» (ООО «ППТК»). В целях реализации данного условия Положения между ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» заключен договор об оказании агентских услуг №27/Аг-24/2009 от 02.02.2009 года, согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ПАО «ОГК-2».

В соответствии с выданным ПАО «ОГК-2» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ППТК» (далее - Организатор) объявило о проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора №5 118 на определение лучших условий поставки средств индивидуальной защиты для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Троицкая ГРЭС (далее по тексту - ОЗП №5 118).

Согласно пункта 1.1.9 Документации об открытом одноэтапном запросе предложений без проведения предварительного отбора №5 118 (далее Документация об ОЗП №5 118) организатором запросов предложений является ООО «ППТК», при этом все функции, обязанности и права организатора при проведении запроса предложений указаны в Положении и документации.

Вскрытие заявок участников ОЗП №5 118 было произведено 21.01.2016 года, о чем свидетельствует Протокол вскрытия заявок в торговой процедуре №78185-1 от 21.01.2016 года.

Пункт 16 Раздела 3 Документации об ОЗП №5 118 «Информационная карта» гласит, что «...В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 11.12.2014 года №1352 участниками запроса предложений могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства...».

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» регламентированы критерии отнесения хозяйствующих обществ к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 года №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, в соответствии с пунктом 11 которого «...участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства...».

Пункт 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема гласит, что «...при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения заказчик не вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы, помимо декларации, в целях подтверждения соответствия критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации...».

Согласно пункту 2.4.2.7 Документации об ОЗП №5 118, заявка участника должна включать: декларации субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии критериям, установленным статьей 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (формы 7, 8 раздела 5).

В соответствии с пунктом 2.22.9 документации в случае если по результатам сопоставления все заявки в равной степени соответствуют требованиям документации, то комиссия вправе принять решение об определении лучшей заявки, содержащей наименьшую цену из предложенных участниками.

По итогам заседания Комиссией по подведению итогов запросов предложений было принято решение о признании лучшей заявки ООО «Техноавиа-Челябинск», о чем свидетельствует Протокол №206 заседания Комиссии о подведении итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР от 04.02.2016 года.

11.02.2016 года между Обществом с ограниченной ответственностью «Техноавиа-Челябинск» и ООО «ППТК» заключен договор поставки продукции №П02-16/176.

В составе заявки ООО «Техноавиа-Челябинск» имеется декларация субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии критериями, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», подписанная директором <……>. Также в заявке имелась выписка из ЕГРЮЛ от 11.01.2016 года, согласно которой единственным участником ООО «Техноавиа-Челябинск» является ООО «Фирма Техноавиа» (100% доли).

Согласно подпункта «А» пункта 1 части 1.1. статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должно выполняться следующее условие: суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, субъект малого и среднего предпринимательства не должен иметь суммарную долю участия юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, свыше сорок девяти процентов.

Таким образом, заявка ООО «Техноавиа-Челябинск» содержит недостоверную и протиречивую информацию.

Согласно пункта 9.8.8.8 Положения о закупках ПАО «ОГК-2», по результатах анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае выявления недостоверных сведений в представленной участником запроса предложений в заявке на участие в запросе предложений, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о закупке требованиям к участникам запроса предложений, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о запросе предложений к товарам, работам, услугам, являющихся предметом запроса предложений.

Согласно пункта 2.22.1.3 Документации об открытом запросе предложений, на этапе рассмотрения заявок Организатор/Комиссия (с привлечением экспертов или без привлечения экспертов) рассматривает заявки на соответствие требованиям документации о запросе предложений. По результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных пунктом 2.4.2 и разделами 5, 6 документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 9.8.8.8 Положения о закупках ПАО «ОГК-2» и пунктом 2.22.1.3 Документации об открытом запросе предложений, заявка ООО «Техноавиа-Челябинск» должна была быть отклонена. Следовательно, в действиях ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» имеет место факт нарушения.

Ссылка ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» на пункт 13 Положения о закупках ПАО «ОГК-2», Комиссией отклоняется, так как все документы были в составе заяки.

Ссылка ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» на то, что отклонение заявки является правом организатора торгов, Комиссией отклоняется в виду следующего.

Согласно пункта 2 части 1 статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» одним из основных принципов закупки является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия приходит к выводу, что право не отклонять заявку, которая содержит недостоверные сведения, является дискриминационным и необоснованно ограничивает конкуренцию между участникам закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СПЕЦ СИЗ» на действия ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора (№31503171332), проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОЗП №5 118 -определение лучших условий поставки средств индивидуальной защиты для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Троицкая ГРЭС (216P102320) является обоснованной.

В связи с заключением договора поставки продукции №П02-16/176 от 11.02.2016 года между ООО «Техноавиа-Челябинск» и ООО «ППТК», основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «СПЕЦ СИЗ» на действия ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора (№31503171332), проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОЗП №5 118 -определение лучших условий поставки средств индивидуальной защиты для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Троицкая ГРЭС (216P102320) – обоснованной.

2) Признать в действиях ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» факт нарушения требований пункта 9.8.8.8 Положения о закупках ПАО «ОГК-2» и пункта 2.22.1.3 Документации об открытом запросе предложений, выразившееся в не отклонении заявки ООО «Техноавиа-Челябинск».

3) Признать в действиях ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» факт нарушения требований пункта 2 части 1 статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны