Решение №21-18.12018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№21-18.1/2018

16 февраля 2018 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……>, <……> представителей Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя по доверенности.

<……> представителя ИП <……> по доверенности.

ИП <……> лично.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№16-КО/17) по лотам №№1-30, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№16-КО/17) по лотам №№1-30.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно то, что действия организатора торгов противоречат нормам Федерального Закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Комитет являлся разработчиком проекта решения Ставропольской городской Думы «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя».

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (далее - Схема) разработана согласно положениям Закона №381-ФЗ, приказу комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01 июля 2010 г. №87 о/д «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - приказ №87 о/д) и утверждена решением Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2015 г. №802.

Ранее действовала Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденная решением Ставропольской городской Думы от 27 февраля 2013 г. №333, которое на сегодняшний день признано утратившим силу, в связи с принятием новой Схемы.

В целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя договор на право размещения нестационарного торгового объекта заключается по результатам конкурсного отбора, который проводится комитетом согласно требованиям Положения о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 19.07.2016 №1601 (даже - Положение) и в соответствии со Схемой.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав доводы заявителя, установила следующее.

3.1 Довод ИП <……> о несоблюдении порядка размещения извещения о проводимых торгах является необоснованным ввиду следующего.

Пунктом 11 Положения о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя установлено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано на официальном сайте администрации г. Ставрополя и в официальном печатном издании.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что извещение о проведении конкурсного отбора №16-КО/17 (далее - извещение) опубликовано в газете «Вечерний Ставрополь» от 26.12.2017 №236 и размещено на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) 26.12.2017 в полном объеме, в том числе проект договора, конкурсная документация, а так же ссылка на схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами настоящего дела и информацией находящейся в общем доступе в сети Интернет на сайте администрации г. Ставрополя.

На основании изложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России нарушений порядка организации и проведения торгов в части полноты, а так же надлежащего опубликования информации о проводимых торгах не выявлено.

3.2 Довод о неправомерности отсутствия в извещении и конкурсной документации указания на размеры предполагаемого земельного участка (по ширине и длине) является несостоятельным, ввиду следующего.

Согласно пункту 1 Положения конкурсный отбор проводится в отношении всех нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, включенных в Схему.

В соответствии с приказом №87 о/д Схема оформляется в виде адресного перечня.

В Схему включаются: адрес места расположения нестационарных торговых объектов; количество отведенных мест под нестационарные торговые объекты в каждом месте их расположения; назначение (специализация) нестационарного торгового объекта; срок, на который нестационарный торговый объект размещается (устанавливается); вид нестационарных торговых объектов. Иных требований к оформлению Схемы приказ №87 о/д не содержит.

Таким образом, адресные ориентиры Схемы не имеют привязки к земельным участкам.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов.

Так же пункты 12, 16 Положения не содержат требования об указании информации о размерах земельных участков ни в извещении, ни в конкурсной документации, а также не содержат и требований к описанию организации планируемого к размещению НТО с указанием времени работы, мероприятий по благоустройству прилегающей территории, мест и способов хранения товара, способов сбора и утилизации мусора и т.д.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в соответствии с нормами действующего законодательства НТО размещаются по адресным ориентирам, а не в установленных договорами аренды границах земельных участков, таким образом, при размещении НТО правоотношения связанные с предоставлением в аренду земельного участка с определенными размерами не возникают. Следовательно, нормы права регулирующие передачу в аренду земельных участков находящихся в муниципальной собственности, не могут быть применены в настоящем случае.

3.3 Изучив довод ИП <……> о том, что лоты №№1-30 неправомерно включены в конкурсную документацию, поскольку по адресным ориентирам на законных основаниях уже расположены НТО, эксплуатируемые третьими лицами, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно доводов жалобы, по адресным ориентирам указанным в лотах №№1-30, в настоящее время фактически расположены торговые киоски ООО «Агентство распространения печати», ИП <……> и ОАО «Союзпечать».

В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что адресные ориентиры, включенные в лоты №№1-30, свободны от прав третьих лиц и в настоящее время договоры на размещение НТО по данным адресам не заключены, а заключенные договоры с предыдущими предпринимателями прекратили свое действие.

Комиссией Ставропольского УФАС России так же отмечено, что ООО «Агентство распространения печати», ИП <……> и ОАО «Союзпечать» приняли участие в торгах на право размещения НТО по лотам №№1-30 в целях осуществления торговой деятельности на законных основаниях.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что согласно представленных документов и материалов приобщенных к материалам настоящего дела, адресные ориентиры выставленные на торги по лотам №№1-30, свободны от прав третьих лиц, следовательно обстоятельств невозможности проведения торгов по лотам №№1-30 не установлено.

4. На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№16-КО/17) по лотам №№1-30 нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№16-КО/17) по лотам №№1-30 – не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Дополнительно Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что материалы настоящего дела указывают на признаки того, что в настоящее время по адресным ориентирам указанным в лотах №№1-30, фактически расположены торговые павильоны. Следовательно по адресным ориентирам в настоящее время незаконно, без, договорных отношений, располагаются нестационарные торговые объекты. В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» не уполномочена на проведение проверок в части фактического высвобождения адресных ориентиров для проведения торгов на право размещения НТО.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны