Решение №21 Решение по делу №21 о нарушении законодательства Российской ... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №21 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

09 июня 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместителя руководителя управления;

Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №21 по признакам нарушения ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии доверенного представителя ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» <……> (доверенность б/н от 29.03.2015). Законный представитель ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела №21 по признакам нарушения рекламного законодательства.

УСТАНОВИЛА:

С 29.01.2015 по 26.02.2015г. в ходе проведения плановой выездной проверки деятельности ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» договоры на размещение рекламных материалов не заключает. Данные договоры заключает ООО «Рекламное агентство «Парус» на основании договора комиссии предметом которого является поиск рекламодателей для ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» с целью размещения рекламы в эфире радиоканала «Русское радио».

ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» заключен договор на размещение рекламы №10-РР-0120 от 01.01.2010 с ЗАО «Русская Медиагруппа», согласно которому, ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» осуществляет поиск рекламодателей на размещение рекламы во временных интервалах, указанных в приложении к договору.

ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» заключен Договор №10-РР-0120-2 на производство передач от 01.01.2010 с ЗАО «Русское Радио-Евразия», согласно которому ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» обязуется выполнять работы, связанные с созданием цикла музыкально-развлекательных Передач для последующего использования материалов Передач для создания, производства и распространения Радиопрограммы в эфире по радио.

ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» заключен Договор №10-РР-0120-3 на услуги связи для целей эфирного вещания от 01.01.2010г., согласно которому ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» обязуется оказывать услуги связи по приему и передаче Сигнала Радиопрограммы до Пользовательского оборудования в Зоне обслуживания оператора.

 На основании лицензии №80179 от 31.10.2010г. ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» оказывает услуги связи для целей кабельного вещания на территории города Пятигорска. Применение сети кабельного телевидения ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД»должно осуществляться при условии выполнения норм на помехозащищенность и исключения помех РЭС, работающим в соответствии с «Таблицей распределение полос радиочастот между службами РФ в полосе частот от 3 кГц до 400ГГц».

На радиостанции «Русское радио» в период с февраля 2014г. по 29 января 2015г. распространялась реклама следующего содержания:

«Здравствуйте, Вы смотрите новости в прямом эфире.

Программа прерывается.

Далее звук: Помехи…

Знакомая ситуация? Подключите кабельное телевидение и наслаждайтесь отличным качеством изображения и звука. Первое кабельное телевидение более ста тематических каналов на всех телевизорах в вашем доме без спутниковых тарелок и приемников. Скоростной интернет до 100 Мбит и IP-телефон с городским номером. Пятигорск, ул. Адмиральского, 6, А телефон 30-30-30 и 307-307 Первое кабельное телевидение. Мы рядом, Мы с Вами».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуемые другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуемые другими продавцами.

Договор по данному ролику не заключался, рекламодателем является ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД»

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Согласно объяснений ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» исх. №109 от 09.04.2015г. в ролике сравнивается качество звука и картинки выходящего через эфирное вещание и кабельное, т.к. это два разных вида вещания и на них выдаются разные лицензии. Распространение идет в разных средах: по эфиру и по кабелю. На качество эфирного вещания очень часто оказывают влияние погодные условия и иные бытовые помехи при передаче и получении сигнала, чего нет при вещании кабельного телевидения. Именно на это и был сделан акцент в данном рекламном ролике.

На рассмотрении дела доверенный представитель ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» факт нарушения рекламного законодательства не признал и пояснил, что в ролике отсутствует сравнение услуг кабельного телевидения, с аналогичными услугами, оказываемыми другими операторами кабельного телевидения.

Изучив доводы доверенного представителя ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» <……> (доверенность б/н от 29.03.2015), Объяснения ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» исх. №109 от 09.04.2015г. и иные материалы дела№21 по признакам нарушения рекламного законодательства Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 5 Закона №38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При этом под недобросовестной рекламой понимается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 2 статьи 5 Закона №38-ФЗ).

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в частности, о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона №38-ФЗ).

Согласно ответу Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (вх. №5923 от 01.06.2015) на территории г. Пятигорска услуги связи для целей кабельного вещания оказывают кроме ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД», еще ООО «Спрут ТВ», ОАО «Вымпел-Коммуникации», ОАО ММЭС «Ростелеком», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ООО «Пост ЛТД», ЗАО «КМВТелеком».

Помимо указанных операторов кабельного телевидения на рынке предоставления подобных услуг присутствуют операторы аналогового (эфирного) вещания и спутникового телевидения (Триколор, НТВ+ и др.).

 Следует отметить, что для кабельного вещания, сигнал также как и спутникового вещания принимается со спутника.

В данном случае, Общество в рекламном ролике моделирует ситуацию просмотра потребителем новостного блока в прямом эфире, с последующим прерыванием сигнала. В ролике не уточняется, с помощью какого вида телевидения осуществляется просмотр новостной программы. В данном случае потребитель мог пользоваться аналоговым (эфирным) вещанием или спутниковым телевидением (Триколор, НТВ+ и др.)

Кроме того, общество, в своих объяснениях исх. №109 от 09.04.2015г. признает, что в рекламе действительно сравнивается качество звука и картинки выходящего через эфирное вещание и кабельное.

Законодательство не содержит разъяснений, что можно считать некорректным сравнением, нет и критериев "корректности". В то же время на практике некорректными признаются случаи, когда без видимых оснований аналогичные товары (услуги) иных продавцов (исполнителей, производителей), а также сами иные продавцы, (исполнители, производители) снабжаются эпитетами, принижающими их качественные характеристики. При этом общей речевой стратегией такой рекламы является стратегия дискредитации на основе сравнения.

Цель - снижение имиджа конкурентов, достигается в результате применения комплекса приемов, ориентированных на передачу отрицательной информации, направленных на формирование предпочтения к рекламируемому товару (услуге), продавцу (исполнителю, производителю) за счет негативной, зачастую уничижительной оценки аналогичных товаров (услуг), других продавцов (исполнителей, производителей).

Исследуемая реклама содержит явную негативную оценку аналогичной услуги, оказываемой иными операторами, в связи, с чем является некорректной, а также недостоверной в части указания на такое преимущество.

Таким образом, ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» допущены нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара (кабельное телевидение) с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуемые другими продавцами; содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуемые другими продавцами.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ФИРМА ТИВИКОМ ЛТД» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 11.06.2015г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны