Решение б/н Решение в отношении МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя по признакам ... от 31 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №026/01/17.1-266/2022

Резолютивная часть объявлена 22.03.2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 31.03.2022 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Дзыба А.З. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

рассмотрев материалы дела №026/01/17.1-266/2022, возбужденного в отношении МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя по признакам нарушения пункта 1 части 3.2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора аренды нежилых помещений №1 от 11.01.2021г. с ООО «Дента-Л» без проведения торгов.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России от прокуратуры Промышленного района г. Ставрополя поступили материалы о нарушении норм Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договора аренды нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя с ООО «Дента-Л».

В ходе анализа материалов было установлено следующее:

11.01.2021 г. между МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя и ООО «Дента-Л» был заключен договор аренды №1, согласно которому были переданы в пользование нежилые помещения №101, 102, 103, 103 А, 104, 105, 106, 107, 126 общей площадью 78,5 кв.м., находящиеся в литере «А» на 3 этаже в здании по адресу: г. Ставрополь, проспект Юности, д. 5.

Вышеуказанные договоры были заключены без проведения конкурсных процедур.

 Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В соответствии с п. 10.10 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

 определение временного интервала исследования;

 определение предмета торгов.

В целях проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы следующие материалы, предоставленные:

- прокуратурой Промышленного района города Ставрополя;

- комитетом образования администрации города Ставрополя;

- иная информация и нормативно-правовые акты, имеющие отношение к данному вопросу.

Временной интервал исследования

Временным интервалом исследования: 11.01.2021 – 01.12.2021г.

Предмет договора

11.01.2021 года между МБОУ СОШ №37 города Ставрополя и ООО «Дента-Л» был заключен договор №1 от 11.01.2021 года на аренду нежилых помещений №101, 102, 103, 103А, 104, 105, 106, 107, 126 общей площадью 78,5 кв.м, располагающихся по адресу город Ставрополь, проспект Юности, д. 5, литер «А», 3 этаж, находящихся в оперативном управлении МБОУ СОШ №37 города Ставрополя. Согласно предмету договора, помещения предоставляются для использования под стоматологический кабинет.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

11.01.2021 г. между МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя и ООО «Дента-Л» был заключен договор аренды №1, согласно которому были переданы в пользование нежилые помещения №101, 102, 103, 103 А, 104, 105, 106, 107, 126 общей площадью 78,5 кв.м., находящиеся в литере «А» на 3 этаже в здании по адресу: г. Ставрополь, проспект Юности, д. 5.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3.2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов с медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Исходя из приведенных норм права, государственные или муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеют право заключать договоры аренды, договоры безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, находящегося у них в оперативном управлении, по результатам конкурсов или аукционов. Исключением из этого правила являются случаи, прямо перечисленные в части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, нормы части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции являются специальными по отношению к общим нормам части 1 той же статьи.

Соответственно, МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя, являясь муниципальной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, имело право передать часть своего имущества без торгов медицинской организации в целях охраны здоровья обучающихся и работников МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя.

Условия договора аренды, заключенного между МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя и ООО «Дента-Л», не содержали данных положений и позволяли арендатору оказывать медицинские услуги в арендуемом помещении неопределенному кругу лиц.

Соответственно, комиссия приходит к выводу о том, что договор аренды №1 от 11.01.2021 года был заключен с нарушением требований части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с установлением в действиях МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя нарушения пункта 1 части 3.2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссией принято Заключение об обстоятельствах дела.

Указанное заключение было направлено в адрес МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя заказным письмом. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080670985353 письмо было вручено адресату 11.03.2022г.

До рассмотрения дела 22.03.2022 года возражений или иных документов по результатам изучения заключения об обстоятельствах дела №026/01/17.1-266/2022 от МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя не поступало.

На рассмотрение дела представители МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя не прибыли. А так же не было подключения по видеоконференц-связи со стороны МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя к системе (программе) «TrueConf».

Согласно п. 4.1 договора №1 от 11.01.2021 г. срок аренды был установлен с 11.01.2021г. по 31.12.2021г. Договор не содержит условий о его пролонгации на новый срок.

Таким образом, в настоящее время арендные правоотношения прекращены, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

Решила:

1. Признать МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя нарушившей требования пункта 1 части 3.2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении договора аренды нежилых помещений №1 от 11.01.2021г. с ООО «Дента-Л» без проведения торгов.

2. Ввиду того, что в настоящее время истек срок действия договора аренды нежилых помещений №1 от 11.01.2021г. с ООО «Дента-Л», оснований для выдачи предписания не имеется.

Связанные организации

Связанные организации не указаны