Решение б/н Решение по делу №22 о нарушении законодательства Российской ... от 4 января 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №22 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
21 февраля 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Долидович Е.Е. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП <***> признаков нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <***>. О времени и месте рассмотрения дела №22 ИП <***> извещена надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления №35500359022051, 35500359022068)
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение законодательства о рекламе.
07.01.2013 в городе Буденновске по ул. Кочубея 133 на фасаде магазина «Мирный» был зафиксирован факт распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво «Пивоваръ», «Балтика»).
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <***>.
В адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ИП <***>, в которых предприниматель указывает, что арендует помещение под магазин и не знает, кто разместил спорную рекламу. Также, предприниматель указывает, что нарушение рекламного законодательства устранено (вх. №968 от 31.01.2013, №1516 от 14.02.2013).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ИП <***> осуществляет предпринимательскую деятельность, арендуя помещение по адресу: Буденновск, ул. Кочубея 133 (магазин «Мирный»).
Реклама пива «Пивоваръ», «Балтика» была размещена на фасаде магазина «Мирный».
ИП <***> по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространяется указанная реклама.
Таким образом, ИП <***> допущено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пиво «Пивоваръ», «Балтика»).
Доказательств устранения нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ИП <***> не представлено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ИП <***>, нарушившей требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21.02.2013. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.