Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 6 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №22-18.1

29 мая 2013г.

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко Прасковья Ивановна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителя ООО «Синее море» – <***> (доверенность №30 от 28.05.2013 года).

При участии представителей ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» – <***> (доверенность №38-01/13 от 14.02.2013 года), <***> (доверенность №58-01/13 от 18.03.2013 года) и <***> (доверенность №106-01/16 от 29.05.2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Синее море» на действия ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», в части действий конкурсной комиссии при определении победителя конкурса №05-К/13 на право заключения договора об оказании услуг по организации культурно-массового и физкультурно-оздоровительного отдыха на Черноморском побережье Краснодарского края для студентов очной бюджетной формы обучения ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Синее море» (вх. №05/1197 от 20.05.2013 года). Из содержания жалобы следует, что ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещена информация о проведении конкурса №05-К/13 на право заключения договора об оказании услуг по организации культурно-массового и физкультурно-оздоровительного отдыха на Черноморском побережье Краснодарского края для студентов очной бюджетной формы обучения ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет». На конкурс было подано две заявки – ООО «Синее море» и ИП <***>. Согласно Протокола №05-К/13 оценки и сопоставления заявок от 17.05.2013 года победителем была признана ИП <***>.

По мнению заявителя, конкурс проведен с нарушениями, а именно:

1) ИП <***> не является туроператором и не обладает правом на оказание услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, поскольку не состоит в Едином реестре туроператоров (http://reestr.russiatourism.ru);

2) Заявка ИП <***> не соответствует требованиям конкурсной документации, так как установлено требование о двух- или трехместном размещении студентов, а также наличие молодежного студенческого центра в пансионате с необходимым оборудованием для подготовки к культурно-массовым мероприятиям.

3) Нарушен порядок начисления баллов по критерию «качество услуг и квалификация участников».

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги, признать факт нарушения, обязать ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» заключить договор с ООО «Синее море» по итогам конкурса №05-К/13.

Указанная жалоба принята к рассмотрению, на основании чего Ставропольским УФАС России вынесено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (№03/5257 от 28.05.2013 года). Указанное уведомление в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» размещено на официальном сайте Ставропольского УФАС России (www.stavropol.fas.gov.ru), направлено на электронный адрес ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» (zakupki@ncfu.ru) и ООО «Синее море». Рассмотрение жалобы назначено на 29.05.2013 года на 15 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «Синее море» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» пояснили, что конкурс на оказание услуг по организации культурно-массового и физкультурно-оздоровительного отдыха на Черноморском побережье Краснодарского края для студентов очной бюджетной формы обучения ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» проведен в соответствии с действующим законодательством, действия комиссии Заказчика при рассмотрении конкурсной документации правомерны и соответствуют целями эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений, установленных федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с Приказом ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» от 07.08.2012 года №116/0 введено в действие Положение о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», которым регламентируется порядок проведения торгов (далее Положение).

25.04.2013 года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано Извещение №31300278077 о проведении открытого конкурса №05/К-13 на оказание услуг по организации культурно-массового и физкультурно-оздоровительного отдыха на Черноморском побережье Краснодарского края для студентов очной бюджетной формы обучения ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет». В извещении была указана контактная информация заказчика (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс, контактное лицо), а также информация о том, что порядок предоставления документации определяется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно Протокола №05-К/13 от 15.05.2013 года вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе для участия в конкурсе поступило две заявки – от ООО «Синее море» и ИП <***>.

Согласно Протокола №05-К/13 от 16.05.2013 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе обе заявки (ООО «Синее море» и ИП <***>) были допущены к участию в конкурсе.

Согласно Протокола №05-К/13 от 17.05.2013 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса: ИП <***> (рейтинг 23,12 балла). Второй номер достался заявке ООО «Синее море» (рейтинг 20 баллов).

Анализ проведенного конкурса показал, что в соответствии с пунктом 2 части 10 Раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации и пунктом 2 части 4 статьи 6 Положения участник заказа обязан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обладать необходимыми лицензиями (свидетельствами, разрешениями) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом заключенного договора.

Согласно части 19 Раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации к заявке должны быть приложены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Конкурса.

Комиссией отмечается, что оказание услуг по организации культурно-массового и физкультурно-оздоровительного отдыха регламентируется Федеральным законом от 24.11.1995 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о туристской деятельности).

Для участия в конкурсе на оказание Заказчику услуги по организации культурно-массового и физкультурно-оздоровительного отдыха на Черноморском побережье Краснодарского края для студентов очной бюджетной формы обучения подано две заявки. Одна заявка поступила от ООО «Синее море», являющегося туроператором, а вторая заявка от ИП <***>, являющегося турагентом.

Законом о туристской деятельности (статья 1) установлено, что;

- Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператором);

- Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом).

В силу вышеуказанной нормы полномочия турагента по сравнению с полномочиями туроператоратора ограничены и различаются в отношении полномочий по формированию туристического продукта, которые принадлежат только туроператору.

В свою очередь, в соответствии с Законом о туристской деятельности, формирование туристского продукта это деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

В соответствии со статьей 4.1. Закона о туристской деятельности в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, должны иметь финансовое обеспечение. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Статьей 9 Закона о туристской деятельности предусмотрено, что туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договор) о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

В свою очередь продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, от своего имени.

Так же статьей 10.1 Закона о туристской деятельности предусмотрены особенности реализации туристского продукта турагентом, которые применяются к отношениям, возникающим между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, от своего имени реализующим туристский продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта.

Договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с условиями, предусмотренными статьей 10 Закона о туристской деятельности, должен также включать:

- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;

- информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;

- информацию о возможности туриста в случае возникновения обстоятельств. указанных в статье 17.4 Закона о туристской деятельности, обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации. предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

При реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты и другие сведения).

Учитывая изложенное, предоставление услуги по реализации туристического продукта возможно как туроператором так и турагентом, при наличии у него соответствующего договора с туроператором.

Таким образом, к заявке ИП <***> (турагент) должен быть приложен договор с туроператором, что будет подтверждать соответствие участника требования законодательства Российской Федерации.

К заявке ИП <***> не были приложены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Конкурса №05/К-13.

На рассмотрении дела представителями ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» был предоставлен Субагентский договор №27 от 05.02.2013 года, заключенный между ООО «Визит-Тур» и ИП <***>, что должно подтверждать соответствие участника (ИП <***>) требованиям, установленным Положением и конкурсной документацией. Причину отсутствия указанного договора в приложении к заявке ИП <***>, представители ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» объяснили тем, что он был предоставлен позже.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1. статьи 8 Положения участник закупки не допускается комиссией к участию в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено в конкурсной документации.

Кроме того, согласно пункта 2 части 1.1. статьи 8 Положения участник закупки не допускается комиссией к участию в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

Согласно Протокола №05-К/13 от 16.05.2013 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе, ИП <***> была допущена к участию в конкурсе, несмотря на отсутствие в заявке Субагентского договора №27 от 05.02.2013 года, а также какого-либо иного договора между ИП <***> и другим туроператором, который подтверждал бы право турагента оказывать услуги по организации культурно-массового и физкультурно-оздоровительного отдыха (ОКВЭД-63.3), по объектам отдыха, которые были заявлены ИП <***>, согласно приложенных сертификатов.

Таким образом, комиссия ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», в нарушение пунктов 1, 2 части 1.1 статьи 8 Положения, допустило заявку ИП <***> к участию в конкурсе.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» имеет место факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в проведении открытого конкурса №05-К/13 (Извещение №31300278077) на право заключения договора об оказании услуг по организации культурно-массового и физкультурно-оздоровительного отдыха на Черноморском побережье Краснодарского края для студентов очной бюджетной формы обучения ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет».

В связи с вышеизложенными фактами, Комиссия приходит к выводу, что Протокол №05-К/13 от 16.05.2013 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол №05-К/13 от 17.05.2013 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подлежат отмене. Заявки надлежит рассмотреть повторно.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Синее море» на действия ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», в части нарушения порядка определения победителя конкурса (Извещение №31300278077) на право заключения договора об оказании услуг по организации культурно-массового и физкультурно-оздоровительного отдыха на Черноморском побережье Краснодарского края для студентов очной бюджетной формы обучения ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» – обоснованной.

2) Признать в действиях ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» факт нарушения пунктов 1, 2 части 1.1 статьи 8 Положения о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», утвержденного приказом ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» от 07.08.2012 года №116/0.

3) Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене Протокола №05-К/13 от 16.05.2013 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола №05-К/13 от 17.05.2013 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Рассмотреть заявки повторно.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны