Решение №22-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №22-18.1-2016

10.03.2016 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

При участии:

- Представителей Администрации Отказненского сельсовета Советского района Ставропольского края – <……> и <……> по доверенностям от 09.03.2016г.,

- Представителя МУП «ЖКХ города Зеленокумска» – <……> (доверенность №5 от 03.03.2016 года).

Рассмотрев жалобу МУП «ЖКХ города Зеленокумска» на действия организатора конкурса по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО села Отказное, проводимого МО с. Отказное. руководствуясь пунктами 16, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба МУП «ЖКХ г. Зеленокумска» на действия организатора конкурса по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО села Отказное, проводимого МО села Отказное.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение процедуры оценки заявок претендентов, а так же на нарушения порядка ведения заседания конкурсной комиссии.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность проведенных торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы было назначено на 10.03.2016 года на 11 часов 00 минут.

Представители Администрации села Отказное пояснили, что извещение о проведении конкурса было опубликовано в установленном порядке. Было подано три заявки. В виду того что во всех трех заявках отсутствовала информация о наличии помещений для приема заявок на территории села Отказного, соответственно заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации. Конкурс признан несостоявшимся.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в вопросы местного значения сельского поселения входит «организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения».

Администрацией села Отказного 14.01.2016 года было принято Распоряжение №3 о проведении конкурса по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению. Данным распоряжением утверждена конкурсная документация, создана конкурсная комиссия. Информация о проведении конкурса была размещена на сайте администрации села Отказного в сети Интернет и опубликована в газете «Панорама нашей жизни».

На участие в конкурсе было подано три заявки:

- ООО «Мемориал»

- ИП <……>

- МУП «ЖКХ» г. Зеленокумска

19 февраля 2016 года составлен протокол вскрытия конвертов.

По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе 20.02.2016г. составлен протокол оценки и сопоставления заявок.

Пункт 8 протокола: Рассмотрены все поданные заявки с прилагающимися документами:

заявка №1, участник: ООО «Мемориал»;

заявка №2, участник: ИП <……>;

заявка №3, участник: МУП «ЖКХ города Зеленокумска».

Пункт 9 протокола: Условием пункта 3 статьи 3 Конкурсной документации установлено: для предоставления гарантированного перечня услуг по погребению на территории муниципального образования села Отказного Советского района Ставропольского края участник конкурса должен иметь помещение для приема заявок на территории села Отказного. Данное условие ни одним из участников конкурса не выполнено.

9.1 ООО «Мемориал» - отсутствует информация о наличии данного помещения;

9.2 ИП <……>, представлен договор аренды нежилого помещения, находящегося в собственности б/н от 01 января 2016 года (копия). В данном договоре отсутствует следующая информация:

1) правоустанавливающие документы о принадлежности нежилого помещения Арендодателю;

2) в соответствии с пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащие передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре, условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. В представленном договоре данное условие не выполнено;

3) помещение, указанное в предмете договора, расположено за пределами территории населенного пункта – села Отказного.

9.3 МУП «ЖКХ города Зеленокумска» в исполнение условия п.3 ст.3 Конкурсной документации представлен Договор аренды помещения №2 от 01.02.2016г. (копия). В данном договоре также отсутствует информация:

1) правоустанавливающие документы о принадлежности нежилого помещения Арендодателю;

2) Согласно статье 432 Гражданского кодекса одним из существенных условий договора является условие о предмете договора. В соответствии с пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащие передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре, условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. В представленном договоре данное условие не выполнено;

3) Кроме того, предметом данного договора аренды нежилого помещения является: «Помещение, во временное пользование с целью размещения в нем специалиста специализированной службы по приему, оформлению заявок и оказанию жителям села Нины гарантированного перечня услуг по погребению на территории муниципального образования села Отказное Советского района Ставропольского края.

Пункт 10 протокола: Исходя из выше изложенного, комиссией принято решение признать конкурс несостоявшимся.

Согласно Конкурсной документации в статье 3 установлены требования к участникам конкурса, в т.ч. участнику конкурса необходимо иметь:

специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению;

персонал для оказания услуг по захоронениям и выносу тел (останков) умерших;

помещение для приема заявок на территории;

 Согласно Конкурсной документации в статье 17 установлены критерии отказа в допуске претендента к участию в конкурсе, - претендент не допускается до участия в конкурсе в случае:

непредставления определенных настоящей конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о работах на выполнение которых размещается заказ;

несоответствия участника установленным требованиям;

несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив оригиналы заявок участников в том числе документы обосновывающие наличие помещений для осуществления деятельности в селе Отказном, пришла к выводу об обоснованности и правомочности причин отказа допуска участников в том числе и заявителя. Согласно договора аренды помещения №2 от 01.02.2016г. заключенного МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Зеленокумска» прием, оформление заявок и оказание услуг по гарантированному перечню будет оказываться жителям села Нины а не села Отказного. Кроме того если в пункте 1 договора, его предмет определен как предоставление в аренду нежилого помещения, то последующие условия договора в его пунктах – 2. Условия договора, 3. Страхование, 5. Права и обязанности сторон, регламентируют правоотношения по использованию автомобиля, а не нежилого помещения.

Комиссия Ставропольского УФАС России критически оценивает доводы подателя жалобы о том, что установленные в статье 18 Конкурсной документации критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, являются не четкими и допускают двусмысленное толкование.

Установленные в Конкурсной документации критерии оценок обеспечивают четкие и понятные для участников требования, позволяющие сформировать конкурсное предложение участников.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Зеленокумска» на действия организатора конкурса по определению специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО село Отказное, проводимого администрацией МО село Отказное не обоснованной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны