Решение №22-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№22-18.1/2016

13 января 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

ПАО "ОГК-2" <……> по доверенности,

ООО «ППТК» <……> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Новахим» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора закупки №31604521646 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" – Ставропольская ГРЭС, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Новахим» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора закупки №31604521646 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" – Ставропольская ГРЭС.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО «Новахим».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 ПАО «ОГК-2» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ПАО «ОГК-2».

В соответствии с п. 1.2.19 Положения о закупках товаров, работ, услуг
ПАО «ОГК-2» (далее – Положение о закупках), принятого в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. №223-ФЗ (далее по тексту – ФЗ «О закупках») и утвержденного решением Совета директоров ОАО «ОГК-2» от 01.07.2013 г. №77 с изменениями и дополнениями (далее по тексту – Положение) организатором конкурентных закупок является ООО «ППТК».

В целях реализации данного условия Положения между ПАО «ОГК-2» и
ООО «ППТК» заключен договор об оказании агентских услуг №ПХ-15/006
от 11.01.2016 г., согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ПАО «ОГК-2».

В соответствии с выданным ПАО «ОГК-2» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ППТК» 19.12.2016 г. объявило о проведении ОЗП №7271 на определение лучших условий на поставку пенообразователя для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Ставропольская ГРЭС, начальная (максимальная) цена договора 667 790,40 (шестьсот шестьдесят семь тысяч семьсот девяносто) руб. 40 коп. (без учета НДС).

Согласно п. 1.1.10 Документации об ОЗП №7271 (далее - Документация об
ОЗП №7271) организатором запроса предложений является ООО «ППТК», при этом все функции, обязанности и права организатора при проведении запроса предложений указаны в Положении и документации.

На официальном сайте zakupki.gov.ru ОЗП №7271 опубликовано под реестровым №31604521646.

В соответствии с Протоколом вскрытия заявок от 29.12.2016г. на участие в рассматриваемой закупке были поданы 2 заявки, в том числе заявка ООО «Новахим».

3. Исследовав закупочную документацию, заявки претендентов, а так же документы составленные в ходе проведения рассматриваемой закупочной процедуры, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 3 Извещения о проведении рассматриваемой закупки, являющегося составной частью Документации об ОЗП №7271 установлено, что возможность применения аналогичной продукции определяется условиями технического задания.

В то же время согласно п. 3.6. технического задания в отношении предмета закупки установлено, что поставка аналогов не допускается.

Согласно пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Федеральный закон от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отличие от законодательства, регулирующего закупки для государственных нужд не содержит условия о поставке эквивалентных товаров, соответственно заказчик вправе самостоятельно определять условия поставок необходимых для него товаров, конкретизировав наименование либо их эквивалент.

Нормами Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлено запретов на возможность установления заказчиком конкретных требований к закупаемым товарам, работам, услугам. Следовательно, установление требования к указанию конкретной торговой марке поставляемого товара не противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно Протоколу №304 заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ОГК-2» от 24.01.2017г. заявка ООО «Новахим» на участие в запросе предложений №7271 была отклонена.

Изучив заявку ООО «Новахим» Комиссией Ставропольского УФАС установлено, в составе заявки, претендентом был предложен товар отличный от требований к товару установленных закупочной документацией.

Таким образом, ввиду отсутствия в закупочной документации условия возможности представления эквивалента требуемого товара, заявка ООО «Новахим» была обоснованно отклонена от участия в закупке, как несоответствующая требованиям закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведении закупочной процедуры №31604521646 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" – Ставропольская ГРЭС, нарушений процедуры организации и проведения торгов, в частности нарушений процедуры допуска/отклонения заявок претендентов не выявлено.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новахим» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора закупки №31604521646 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" – Ставропольская ГРЭС - необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны