Решение №22-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№22-18.1-2018

13.02.2018 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П. И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителей ПАО «МРСК Северного Кавказа» – <……> (доверенность №228 от 09.01.2018 года) и <……> (доверенность №06 от 01.01.2018 года).

В отсутствии представителей ООО «ЗАО «Юрэнерго», извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев жалобу ООО «ЗАО «Юрэнерго» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение №31705869744) на право заключения Договора на выполнение технико-ценового аудита проекта инвестиционной программы для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗАО «Юрэнерго» (вх. №785 от 05.02.2018 года) для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение №31705869744) на право заключения Договора на выполнение технико-ценового аудита проекта инвестиционной программы для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа». Заявитель указывает, что организатором торгов в Протоколе №ПРС 250118/16 от 25.01.2018 года не указаны причины отклонения заявки ООО «ЗАО «Юрэнерго», что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 3, пунктов 1, 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru. На сайте также можно ознакомиться с жалобой ООО «ЗАО «Юрэнерго».

Рассмотрение жалобы состоится 13.02.2018 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.

Представители ПАО «МРСК Северного Кавказа» пояснили, что согласно Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках), протоколы предварительного рассмотрения и оценки заявки должны содержать общие выводы. Обязанность указывать конкретные причины отсутствует. Причиной отклонения заявки ООО «ЗАО «Юрэнерго» являлись следующие обстоятельства: отсутствие копии свидетельства ОГРН; в формах 4, 5, 7, 8, 13 указано иное наименование закупки; график выполнения работ не соответствует техническому заданию в части сроков окончания 4 этапа работ; ООО «ЗАО «Юрэнерго» состоит в РНП.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

12.12.2017 года ПАО «МРСК Северного Кавказа» как Организатор и Заказчик объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение технико-ценового аудита проекта инвестиционной программы для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа» (извещение №31705869744). Данный конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а также изданным во исполнение пункта 1 статьи 2 Закона о закупках Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках), утвержденным Советом директоров ПАО «МРСК Северного Кавказа» от 21.12.2015 года №220 (далее Положение о закупках).

Дата окончания приема подачи заявок была назначена на 09.01.2018 года в 17:00. По результатам процедуры вскрытия конвертов (Протокол от 09.01.2018 года №ПВ 090118/8) на открытый конкурс поступили заявки от следующих участников: АО «Интертест», ООО «Аналитический консультационный центр «Департамент профессиональной оценки», ООО «ЗАО «Юрэнерго» и ООО «Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги».

В последствии, по результатам проведения отборочной стадии к участию в открытом конкурсе и объявленной Организатором процедуре переторжки были допущены участники: АО «Интертест» и ООО «Аналитический консультационный центр «Департамент профессиональной оценки». Конкурсные заявки ООО «ЗАО «Юрэнерго» и ООО «Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги» были отклонены в соответствии с пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документации.

По результатам проведенной процедуры переторжки победителем конкурса признано АО «Интертест» (Цена: 5 208 896,37 руб. с НДС), так как предложило наилучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными в конкурсной документации критериями оценки заявок и их весовой значимостью.

Заявителем по жалобе указывается на отсутствие конкретных оснований и причин, по которым Заявителю (и другим участникам) отказано в допуске к участию в закупке. По данному доводу жалобы стоит отметить следующее.

В документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, в документации о закупке, в том числе в положении о закупке и закупочной документации устанавливаются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документацией установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые:

- поданы с нарушением порядка подачи Заявок, установленным в настоящей документации;

- не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

- поданные Участниками, не принявшими условия по выплате неустойки в случае нарушения условий участия в Конкурсе;

- поданы Участниками Конкурса, которые не соответствуют установленным в настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям или представил недостоверные сведения о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

- содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям, в том числе в части аттестации предлагаемой продукции в соответствии с положением об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «МРСК Северного Кавказа»;

- поданы Участниками Конкурса, которые не согласились с предложениями Конкурсной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их Конкурсных заявках, или представил недостоверные сведения о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Таким образом, данным пунктом описаны общие выводы для отклонения заявок участников.

Согласно пункта 1.3 Приложения 15 к Единому Стандарту закупок Протоколы по предварительному рассмотрению и оценке заявок по отборочным критериям, в том числе должны содержать общий вывод о соответствии заявок участников требованиям документации о закупке и решения комиссии.

Таким образом, не указание в Протоколе №ПРС 250118/16 от 25.01.2018 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 53280 конкретных причин отклонения заявки ООО «ЗАО «Юрэнерго» не противоречит требованиям Положению о закупках. Закупочная комиссия действовала в соответствии с Положением о закупке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.9.2.7 Конкурсной документации Участник вправе запросить у Организатора причины принятия Комиссией решения об отклонении Заявки. Никаких обращений от участника закупки ООО «ЗАО «Юрэнерго» не поступало.

Проанализировав причины отклонения заявки ООО «ЗАО «Юрэнерго», Комиссия приходит к следующим выводам:

1) Не представлена нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации Участника в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), подтверждающего регистрацию Участника на территории Российской Федерации (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года дополнительно свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц) в соответствии с пунктом 2.3.2.1.1.а Конкурсной документации.

Данная причина отклонения признается необоснованной.

В пояснительной записке к заявке ООО «ЗАО «Юрэнерго» указано, что общество образовано 11.01.2017 года путем преобразования ЗАО «Юрэнерго» (ИНН-7729150631) в ООО «ЗАО «Юрэнерго».

Приказом ФНС России от 12.09.2016 года №ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 года №43854) установлено, что с 1 января 2017 года при регистрации юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) вместо свидетельства о государственной регистрации будет выдаваться ЛИСТ ЗАПИСИ нужного реестра – ЕРГЮЛ или ЕГРИП соответственно. Лист записи теперь – это документ, который подтверждает факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Данный документ подтверждает, что ЮЛ или ИП зарегистрировано и запись в нужном реестре сделана. Привычные свидетельства о государственной регистрации у ООО или ИП, зарегистрированных после 1 января 2017 года, уже не выдаются, вместо них – Лист записи. Приложением №1 к Приказу ФНС России от 12.09.2016 года №ММВ-7-14/481@ утвержден ЛИСТ ЗАПИСИ ЕГРЮЛ (ФОРМА №50007).

Лист записи ЕГРЮЛ (ФОРМА №50007) имеется в заявке ООО «ЗАО «Юрэнерго».

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЗАО «Юрэнерго» по данному основанию необоснованно.

2) Способ и наименование закупки в формах 4, 5, 7, 8, 13 указан некорректный (вместо «Технико-ценовой аудит проекта инвестиционной программы для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Технико-ценовой аудит отчетов об исполнении инвестиционной программы для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа»).

Данная причина отклонения признается обоснованной.

В формах 4, 5, 7, 8, 13 приложенных к заявке ООО «ЗАО «Юрэнерго» действительно указано «Технико-ценовой аудит отчетов об исполнении инвестиционной программы для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа», а следовательно у организатора торгов отсутствуют доказательства того, что указаны характеристики работ именно по аудиту проекта инвестиционной программы, а не аудиту отчетов об исполнении инвестиционной программы.

Таким образом, ПАО «МРСК Северного Кавказа», руководствуясь пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документацией, правомерно отклонил заявку, которая не отвечает установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке.

3) График выполнения поставок, работ, услуг (Форма 5) не соответствует Техническому заданию в части сроков окончания 4 этапа работ (вместо «до момента утверждения проекта ИП/корректировки ИП УОИВ» - 25.08.2018 года).

Данная причина отклонения признается обоснованной.

Таким образом, ПАО «МРСК Северного Кавказа», руководствуясь пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документацией, правомерно отклонил заявку, которая содержит техническое предложение, не соответствующее установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям.

4) ООО «ЗАО «Юрэнерго» состоит в РНП.

Данная причина признается обоснованной.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так согласно пункта 2.3.1.2.в Конкурсной документации установлено, что участник конкурса не должен быть включенным в Реестры недобросовестных поставщиков, которые ведутся в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 года №94 «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно заявкам №РНП.98786-18, №РНП.98787-18, №РНП.98788-18 компания ООО «ЗАО «Юрэнерго» состоит в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется Федеральной Антимонопольной службой России в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ООО «ЗАО «Юрэнерго» включен в РНП 25.01.2018 года по заявлению Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия.

Указанная информация была учтена при вынесении Протокола №ПРС 250118/16 от 25.01.2018 года.

Таким образом, ПАО «МРСК Северного Кавказа», руководствуясь пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документацией, правомерно отклонил заявку, которая подана Участником Конкурса, который не соответствует установленным в настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям

Рассмотрев совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ЗАО «Юрэнерго» была отклонена правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗАО «Юрэнерго» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение №31705869744) на право заключения Договора на выполнение технико-ценового аудита проекта инвестиционной программы для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа» – необоснованной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны