Постановление №223 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №223

25 апреля 2016 года

г. Ставрополь

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Никитин Сергей Иванович, рассмотрев поступившее от Прокуратуры Нефтекумского района прокуратуры Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по пункту 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ (Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме) в отношении должностного лица – начальника отдела материально-технического обеспечения <……>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурорской проверкой, проведенной во исполнение поручения прокуратуры Ставропольского края 30.03.2016, в действиях должностного лица общества с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз» (далее ООО «РН-Ставропольнефтегаз») - главного специалиста по тендерной работе, <……>, выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-ФЗ).

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве одного из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона №223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости

стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Одной из основных форм реализации указанных принципов является установление обязанности для заказчиков осуществлять закупки определенных товаров, работ и услуг в электронной форме. При этом в соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона №223-ФЗ определение перечня товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме, относится к компетенции Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее - Постановление №616 определен перечень товаров и услуг, которые в обязательном порядке закупаются заказчиком в электронной форме.

Согласно Положению ООО «РН- Ставропольнефтегаз» «О закупках товаров, работ и услуг ООО «РН-Ставропольнефтегаз» установлены разновидности проведения процедуры закупки в зависимости от формы получения в процессе закупки заявки и иных документов от участника закупки - в электронной форме и неэлектронной форме.

Так, согласно Положению, ООО «РН-Ставропольнефтегаз» проводит закупки в том числе - в виде запроса предложений и запроса предложений в электронной форме.

Постановлением Прокуратуры Нефтекумского района от 30.03.2016 года установлено, что 20.10.2015 ООО «РН-Ставропольнефтегаз» опубликовало извещение о проведении запроса предложений №31502873063 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охраны, начальная максимальная цена договора 3859200.00 рублей. В извещении указана классификация по ОКПД 7250000 услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования.

Вместе с тем, код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 - 7250000 услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования, входит в обязательный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Таким образом, ООО «РН-Ставропольнефтегаз» обязано было провести закупку на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охраны в электронной форме.

Постановлением Прокуратуры Нефтекумского района от 30.03.2016 года установлено, что 06.10.2015 ООО «РН-Ставропольнефтегаз» опубликовало извещение о проведении запроса предложений №31502828458 на поставку оргтехники и офисного оборудования, начальная максимальная цена договора 15547445,74 рублей. В извещении указана классификация по ОКПД 3020000 электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности.

Вместе с тем, код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 - 3000000 канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника, включает в себя код 3020000 электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности, и входит в обязательный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Таким образом, ООО «РН-Ставропольнефтегаз» обязан был провести закупку на поставку оргтехники и офисного оборудования в электронной форме.

Постановлением Прокуратуры Нефтекумского района от 30.03.2016 года установлено, что 27.08.2015 ООО «РН-Ставропольнефтегаз» опубликовало извещение о проведении запроса предложений №31502704013 на поставку расходных материалов (картриджи, тонер) к офисному оборудованию (лот №3860/115), начальная максимальная цена договора 685120,20 рублей. В извещении указана классификация по ОКПД 7250030 услуги по техническому обслуживанию и ремонту периферийного оборудования, используемого совместно с электронно-вычислительной техникой (матричные принтеры, лазерные принтеры, сканеры, внешние запоминающие устройства на оптических дисках, модемы и прочие)

Вместе с тем, код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 - 7250000 услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними переферийного оборудования, включает в себя код 7250030 услуги по техническому обслуживанию и ремонту периферийного оборудования, используемого совместно с электронно-вычислительной техникой (матричные принтеры, лазерные принтеры, сканеры, внешние запоминающие устройства на оптических дисках, модемы и прочие) и входит в обязательный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Таким образом, ООО «РН-Ставропольнефтегаз» обязан был провести закупку на поставку расходных материалов (картриджи, тонер) к офисному оборудованию (лот №3860/115) в электронной форме

В нарушение части 4 статьи 3 Закона №223-ФЗ, закупки №31502873063, №31502873063 и №31502704013 произведены с нарушением установленной формы проведения закупок, поскольку избранный способ закупки - запрос цен, проведен не в электронной форме.

Таким образом, ООО «РН-Ставропольнефтегаз» обязан был провести указанные закупки в электронной форме.

В нарушение части 4 статьи 3 Закона №223-ФЗ, закупки №31503179375, №3150288156, произведены с нарушением установленной формы проведения закупок, поскольку избранный способ закупки - запрос цен, проведен не в электронной форме.

В соответствии с должностной инструкцией, обязанность по проведению закупок в электронной форме возложена на начальника отдела материально-технического обеспечения - <……>.

Таким образом, в действиях должностного лица ООО «РН-Ставропольнефтегаз» <……> усматриваются признаки административного правонарушения части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

На рассмотрение настоящего дела прибыл <……> лично.

По указанным фактам, должностным лицом Ставропольского УФАС России было проведено расследование, по итогам которого установлено следующее.

ООО «РН-Ставропольнефтегаз» являясь субъектом Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в своей закупочной деятельности руководствуется нормами упомянутого Закона.

Частью 4 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ установлено, что Правительством Российской Федерации, установлен перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее - Постановление №616 определен перечень товаров и услуг, которые в обязательном порядке закупаются заказчиком в электронной форме.

ООО «РН-Ставропольнефтегаз» были проведены закупки в форме запроса предложений №31502873063 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охраны и №31502704013 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту периферийного оборудования, используемого совместно с электронно-вычислительной техникой для нужд ООО «РН - Ставропольнефтегаз»

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 – 7250000 - услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования, (ОКДП) ОК 004-93 - 3000000 канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника, включает в себя код 3020000 электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности, и входит в обязательный перечень товаров, работ и услуг.

Указанные услуги входят в обязательный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 №616.

Согласно информации размещенной на сайте zakupki.gov.ru, а так же материалов проверки прокуратуры Нефтекумского района, должностное лицо Ставропольского УФАС России установило, что закупки №31502873063 и №31502704013 проведены не в электронной форме, то есть с нарушением норм части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствие с должностной инструкцией, обязанность по проведению закупок в электронной форме возложена на начальника отдела материально-технического обеспечения <……>.

На основании изложенного, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о наличии вины в действиях <……>, как должностного лица ответственного за допущенного нарушение действующего законодательства.

 В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

нияь в соотвествии с твенность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об админиУчитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признать данные обстоятельства смягчающими, согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Санкция части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей, следовательно, при оценке обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, в настоящем случае должностное лицо рассматривающее настоящее административное дело считает возможным применить минимальную санкцию наказания предусмотренную частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ для <……> и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 2.9, 7.32.3, частью 2 статьи 4.2, статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - начальника отдела материально-технического обеспечения - <……> виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что выразилось осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме по процедурам №31502873063 и №31502704013.

2. Назначить <……> административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам: «Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 1 16 02010 01 0000 140, УИН 0319883112042700000436393.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Промышленном районном суде г. Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После оплаты административного штрафа по настоящему постановлению Вам надлежит направить в адрес Ставропольского УФАС России подтверждение процедуры оплаты.

Связанные организации

Связанные организации не указаны