Постановление №026/04/7.32.4-1009/2019 части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонару... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по  делу об административном правонарушении

№ 026/04/7.32.4-1009/2019

 

02 октября 2019 года                                                                          город Ставрополь

 

            Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 431 и материалы дела об административном правонарушении № 026/04/7.32.4-1009/2019, которым установлен факт нарушения должностным лицом Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа ответственного за размещение информации о торгах по извещению №170119/12596720/03 главным специалистом-юрисконсультом, секретарем аукционной комиссии – «…….» по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ)

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.01.2019 года, Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа было опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков.

Рассматриваемые торги проводились на основании норм Земельного Кодекса Российской Федерации.

Пунктом 9 статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ, установлено, что Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно информации опубликованной на сайте torgi.gov.ru  Протоколы рассмотрения заявок на участия в торгах по извещению №170119/12596720/03 от 15.02.2019 года, опубликованы на сайте 21.02.2019 года (крайний срок размещения указанных Протоколов 16.02.2019 года), то есть с нарушением срока установленного пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ на 5 дней.

Следовательно, организатор торгов при проведении аукциона по извещению  №170119/12596720/03 допустил нарушение сроков опубликования протоколов по определению участников торгов.

Пунктом 10 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

        Согласно части 10 статьи 7.32.4 - Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

         Таким образом, действия должностного лица Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа, ответственного за размещение в единой информационной системе протоколов рассмотрения заявок на участие в торгах по извещению №170119/12596720/03 указывают на признаки нарушения пункта 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что «…….» являлся секретарем комиссии, согласно положению о комиссии Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа,  в обязанности секретаря комиссии входит организация подготовки и публикация извещения о проведении торгов, а также информации о результатах торгов.

  Таким образом, действия «…….» указывают  на наличие признаков нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, что выразилось в нарушении сроков опубликования протоколов по определению участников торгов.

 По результатам проведенного административного расследования был составлен Протокол об административном правонарушении № 431 от 17.09.2019 года, которым зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.

Рассмотрение дела было назначено на 02.10.2019 года, «…….» был должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, к назначенному времени явку не обеспечил, прислал ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Проанализировав материалы дела № 026/04/7.32.4-1009/2019, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа «…….» события и состава административного правонарушения, предусмотренного п. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Минеральные Воды, Ставропольского края.

Время совершения административного правонарушения – 15.12.2019 года.

Субъект: должностное лицо – главный специалист-юрисконсульт, секретарь аукционной комиссии Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа «…….».

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области охраны собственности.

Объективная сторона: допущение «…….»  нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно нарушение сроков опубликования протоколов по определению участников торгов.

Должностным лицом Ставропольского УФАС России установлен и материалами дела № 026/04/7.32.4-1009/2019 подтвержден факт нарушения сроков опубликования протоколов по определению участников торгов, противоречащего части 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

           В соответствии с нормами статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения.

         Настоящее Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено в пределах годичного срока давности административного правонарушения.

В соответствии с требованием статьи 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

 Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признать данное обстоятельство смягчающим, согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Статья 7.32.4 КоАП РФ определяет меру публично-правовой ответственности за нарушение процедуры проведения торгов в рамках ЗК РФ, при этом, состав административного правонарушения предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ не содержит в себе обязательных условий причинения материального ущерба и является формальным по своей сути.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ, являются публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной политики в области защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции, ущемления интересов других лиц.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, признаются государством сферой особого контроля.

То, что правоотношения связанные с зашитой конкуренции, признается государственной сферой особого контроля следует из Конституции Российской Федерации, а именно из статьи 34 Конституции РФ, которой предусмотрено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Таким образом, Конституция РФ, вводя принципы рыночной экономики, свободы предпринимательской деятельности устанавливает конституционный запрет на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Данная норма Конституции РФ развита в статьях 1, 10 Гражданского кодекса РФ, Федеральном законе от 26.07.2006 года№135-ФЗ «О защите конкуренции», которыми установлен действующий механизм защиты от антиконкурентных действий, в том числе при проведении торгов.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок проведения торгов в порядке ЗК РФ, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к ответственности.

Имеющиеся в деле доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, указывают на справедливость назначенного  административного наказания.

Рассматриваемое правонарушение не может носить малозначительного характера, поскольку действия, совершенные «…….»  были направлены на ограничение потенциальных прав участников процедуры торгов, в то время как равноправие и отсутствие дискриминации при проведении закупочных процедур гарантированы законодательством РФ.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящем случае отсутствуют исключительные основания, при которых возможно применение норм статьи 2.9 КоАП РФ.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

 В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

«…….» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, применить норму статьи 4.1.1 КоАП РФ не представляется возможным.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей, следовательно, при оценке обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, в настоящем случае должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, считает возможным применить минимальную санкцию наказания, предусмотренную  частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,  для «…….» и назначить административное наказание в виде штрафа  в размере 3 000 (три тысячи) рублей.  

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 7.32.4, 24.5, 25.1, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         1. Признать должностное лицо – главного специалиста-юрисконсульта, секретаря аукционной комиссии Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа «…….» виновным в совершении нарушения и нарушившего п. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков опубликования протоколов по определению участников торгов.

  2. Назначить должностному лицу – главному специалисту-юрисконсульту, секретарю аукционной комиссии Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа «…….» административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, назначение платежа: Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 026/04/7.32.4-1009/2019, УИН 16100500000000248594.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21  Федерального закона  Российской  Федерации  от  02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                  Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны