Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №23-18.1-2014

30.03.2015 года

город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> на действия организатора конкурса администрации города Ессентуки, проводимого на основании утвержденного Постановления администрации города Ессентуки №71 от 15.01.2015 года на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> на действия организатора конкурса администрации города Ессентуки, проводимого на основании утвержденного Постановления администрации города Ессентуки №71 от 15.01.2015 года на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки.

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения конкурса, а именно на необоснованное отклонение заявок на участие в конкурсе.

На рассмотрение дела прибыли:

Заявители: ИП <……>, ИП <……>, ИП <……>; представитель администрации города Ессентуки <……>, а также один из участников конкурса <……>.

Представителем администрации города Ессентуки была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация конкурса, проводимого на основании утвержденного Постановления администрации города Ессентуки №71 от 15.01.2015 года на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия администрации города Ессентуки соответствуют действующему законодательству.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В газете «Ессентукская Панорама» от 29.01.2015г. №3 (1182) на основании постановления администрации города Ессентуки от 15.01.2015г. №137 «О проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок (пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки», опубликовано извещение о проведении конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки.

Довод заявителей о необоснованном отклонении заявок на участие в конкурсе отклоняется виду следующего.

Согласно пп. «М» п. 3.6 Положения о проведении открытого конкурса а право заключения договора на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки, утвержденного Постановлением администрации города Ессентуки №71 от 15.01.2015 года (далее – Положение) указано, что для участия в конкурсе претенденты предоставляют к заявке копии документов, подтверждающих соответствие претендента, установленным требованиям для участия в конкурсе, в том числе опись предоставляемых документов в двух экземплярах.

В п. 3.9 Положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки, утвержденного Постановлением администрации города Ессентуки №71 от 15.01.2015 года указано, что секретарем конкурсной комиссии принимаются заявки на участие в конкурсе и документы, предусмотренные в п. 3.6 настоящего положения, которые должны быть прошиты согласно порядку описи представленных документов, скреплены печатью и/или подписью претендента и запечатаны в отдельные конверты.

На рассмотрение дела, представители администрации города Ессентуки представили Комиссии Ставропольского УФАС России оригиналы заявок, поданные заявителями, в результате чего установлено, что описи документов, прилагаемые к заявке и сами заявки не подшиты к документации заявок претендентов.

Таким образом, документы, поданные заявителями на участие в конкурсе не соответствовали требованиям, установленным п. 3.6 и п. 3.9 Положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки, утвержденного Постановлением администрации города Ессентуки №71 от 15.01.2015 года.

Доводы заявителей об отсутствии кворума членов конкурсной комиссии также отклоняются, ввиду следующего.

В соответствии с Приложением №2 к Постановлению администрации города Ессентуки №137 от 27.01.2015 года утвержден состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города ессентуки в следующем составе:

<……> – первый заместитель главы администрации города Ессентуки, председатель комиссии;

<……> – заведующий отделом энергетики и транспорта администрации города Ессентуки, заместитель председателя комиссии;

<……> – ведущий специалист отдела энергетики и транспорта администрации города Ессентуки, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

<……> – специалист 1 категории отдела энергетики и транспорта администрации города Ессентуки;

<……>– заместитель заведующего отделом правового обеспечения администрации города Ессентуки;

<……> – государственный инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД России по городу Ессентуки (по согласованию).

В соответствии с п. 4.4 Положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки, утвержденного Постановлением администрации города Ессентуки №71 от 15.01.2015 года установлено, что конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов.

В соответствии с протоколами заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки утвержденной Постановлением администрации города Ессентуки №137 от 27.01.2015 установлено, что решения конкурсная комиссия принимала в составе 4 человек, а именно <……>, <……>, <……>, <……>.

Таким образом, конкурсная комиссия принимала решения в составе 4 человек из утвержденных 6, следовательно, действия конкурсной комиссии не противоречат Приложению №2 к Постановлению администрации города Ессентуки №137 от 27.01.2015 года.

Довод заявителей о неправомерности условий конкурса, а именно предприниматели, владеющие одной или несколькими единицами транспорта не имеют возможности принимать участие в конкурсе, так как в каждом лоте определено необходимое количество транспортных средств от 8 до 32 единиц, а также довод заявителей о том, что организатором конкурса необоснованно в трех лотах по наиболее рентабельным маршрутам уточнена категория транспортных средств с количеством не менее 18 посадочных мест, Комиссией отклоняется, ввиду следующего.

Определение количества транспорта необходимого для осуществления перевозок по тому или иному маршруту, является компетенцией органов местного самоуправления и обусловлена тем, что перевозчики, имеющие 1 или 2 автобуса в случае их технической неисправности не имеют возможности осуществить замену, что приводит к срыву рейсов и как следствие к недовольству пассажиров. В действиях администрации г. Ессентуки отсутствует факт ограничения конкуренции, поскольку его организатором количество претендентов на участие в конкурсе не было ограничено, оспариваемый заявителями подход к формированию лотов обусловлен необходимостью достижения целей по организации бесперебойных перевозок пассажиров по городским маршрутам. Также, что касается уточнения категории транспортных средств, т.е. количество посадочных мест не менее 18, данное условие также является компетенцией органов местного самоуправления и основано на потребности населения г.Ессентуки в транспортных услугах.

Кроме того, данной позиции Ставропольского УФАС России дана правовая оценка решением по делу №10-18.1/2015, которая также в дальнейшем поддержана решением Арбитражного суда Ставропольского края по делу №А63-4791/2014.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что жалобы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров на территории г. Ессентуки (ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> и др.) – необоснованны.

4. Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> на действия организатора конкурса администрации города Ессентуки, проводимого на основании утвержденного Постановления администрации города Ессентуки №71 от 15.01.2015 года на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки – необоснованными.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны