Решение №23-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №23-18.1-2018

13.02.2018 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П. И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителей ПАО «МРСК Северного Кавказа» – <……> (доверенность №228 от 09.01.2018 года) и <……> (доверенность №06 от 01.01.2018 года).

В отсутствии представителей ООО «ЗАО «Юрэнерго», извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев жалобу ООО «ЗАО «Юрэнерго» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение №31705869683) на право заключения Договора на выполнение технико-ценового аудита отчетов от исполнении инвестиционной программы для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗАО «Юрэнерго» (вх. №786 от 05.02.2018 года) для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение №31705869683) на право заключения Договора на выполнение технико-ценового аудита отчетов от исполнении инвестиционной программы для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа». Заявитель указывает, что организатором торгов в Протоколе №ПРС 250118/17 от 25.01.2018 года не указаны причины отклонения заявки ООО «ЗАО «Юрэнерго», что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 3, пунктов 1, 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru. На сайте также можно ознакомиться с жалобой ООО «ЗАО «Юрэнерго».

Рассмотрение жалобы состоится 13.02.2018 года в 15 часов 25 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.

Представители ПАО «МРСК Северного Кавказа» пояснили, что согласно Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках), протоколы предварительного рассмотрения и оценки заявки должны содержать общие выводы. Обязанность указывать конкретные причины отсутствует. Причиной отклонения заявки ООО «ЗАО «Юрэнерго» являлись следующие обстоятельства: отсутствие копии свидетельства ОГРН; график выполнения поставок, работ, услуг (раздел 4 форма 5) не соответствует Приложению 2 к Техническому заданию проекта договора в части наименований этапов работ (вместо 1, 2, 3, 4 кв. 2018 года, указаны 1, 2, 3, 4 кв. 2017 года); проект Договора не соответствует Конкурсной документации (отсутствует приложение №1 к Договору – Техническое задание); ООО «ЗАО «Юрэнерго» состоит в РНП.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

12.12.2017 года ПАО «МРСК Северного Кавказа» как Организатор и Заказчик объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение технико-ценового аудита отчетов об исполнении инвестиционной программы для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа» (извещение №31705869683). Данный конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а также изданным во исполнение пункта 1 статьи 2 Закона о закупках Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках), утвержденным Советом директоров ПАО «МРСК Северного Кавказа» от 21.12.2015 года №220 (далее Положение о закупках).

Дата окончания приема подачи заявок была назначена на 09.01.2018 года в 17:00. По результатам процедуры вскрытия конвертов (Протокол от 09.01.2018 года №ПВ 090118/7) на открытый конкурс поступили заявки от следующих участников: АО «Интертест», ООО «Аналитический консультационный центр «Департамент профессиональной оценки», ООО «ЗАО «Юрэнерго», ООО «Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги» и ООО «ЭФ-Инжиниринг».

В последствии, по результатам проведения отборочной стадии к участию в открытом конкурсе и объявленной Организатором процедуре переторжки были допущены участники: АО «Интертест» и ООО «Аналитический консультационный центр «Департамент профессиональной оценки». Конкурсные заявки ООО «ЗАО «Юрэнерго», ООО «Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги» и ООО «ЭФ-Инжиниринг» были отклонены в соответствии с пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документации.

По результатам проведенной процедуры переторжки победителем конкурса признано АО «Интертест» (Цена: 22 757 890,27 руб. с НДС), так как предложило наилучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными в конкурсной документации критериями оценки заявок и их весовой значимостью.

Заявителем по жалобе указывается на отсутствие конкретных оснований и причин, по которым Заявителю (и другим участникам) отказано в допуске к участию в закупке. По данному доводу жалобы стоит отметить следующее.

В документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, в документации о закупке, в том числе в положении о закупке и закупочной документации устанавливаются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документацией установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые:

- поданы с нарушением порядка подачи Заявок, установленным в настоящей документации;

- не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

- поданные Участниками, не принявшими условия по выплате неустойки в случае нарушения условий участия в Конкурсе;

- поданы Участниками Конкурса, которые не соответствуют установленным в настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям или представил недостоверные сведения о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

- содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям, в том числе в части аттестации предлагаемой продукции в соответствии с положением об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «МРСК Северного Кавказа»;

- поданы Участниками Конкурса, которые не согласились с предложениями Конкурсной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их Конкурсных заявках, или представил недостоверные сведения о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Таким образом, данным пунктом описаны общие выводы для отклонения заявок участников.

Согласно пункта 1.3 Приложения 15 к Единому Стандарту закупок Протоколы по предварительному рассмотрению и оценке заявок по отборочным критериям, в том числе должны содержать общий вывод о соответствии заявок участников требованиям документации о закупке и решения комиссии. Обязанность указывать конкретные причины отсутствует.

Таким образом, не указание в Протоколе №ПРС 250118/17 от 25.01.2018 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 53279 конкретных причин отклонения заявки ООО «ЗАО «Юрэнерго» не противоречит требованиям Положению о закупках. Закупочная комиссия действовала в соответствии с Положением о закупке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.9.2.7 Конкурсной документации Участник вправе запросить у Организатора причины принятия Комиссией решения об отклонении Заявки. Никаких обращений от участника закупки ООО «ЗАО «Юрэнерго» не поступало.

Проанализировав причины отклонения заявки ООО «ЗАО «Юрэнерго», Комиссия приходит к следующим выводам:

1) Не представлена нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации Участника в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), подтверждающего регистрацию Участника на территории Российской Федерации (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года дополнительно свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц) в соответствии с пунктом 2.3.2.1.1.а Конкурсной документации.

Данная причина отклонения признается необоснованной.

В пояснительной записке к заявке ООО «ЗАО «Юрэнерго» указано, что общество образовано 11.01.2017 года путем преобразования ЗАО «Юрэнерго» (ИНН-7729150631) в ООО «ЗАО «Юрэнерго».

Приказом ФНС России от 12.09.2016 года №ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 года №43854) установлено, что с 1 января 2017 года при регистрации юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) вместо свидетельства о государственной регистрации будет выдаваться ЛИСТ ЗАПИСИ нужного реестра – ЕРГЮЛ или ЕГРИП соответственно. Лист записи теперь – это документ, который подтверждает факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Данный документ подтверждает, что ЮЛ или ИП зарегистрировано и запись в нужном реестре сделана. Привычные свидетельства о государственной регистрации у ООО или ИП, зарегистрированных после 1 января 2017 года, уже не выдаются, вместо них – Лист записи. Приложением №1 к Приказу ФНС России от 12.09.2016 года №ММВ-7-14/481@ утвержден ЛИСТ ЗАПИСИ ЕГРЮЛ (ФОРМА №50007).

Лист записи ЕГРЮЛ (ФОРМА №50007) имеется в заявке ООО «ЗАО «Юрэнерго».

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЗАО «Юрэнерго» по данному основанию необоснованно.

2) График выполнения поставок, работ, услуг (раздел 4 форма 5) не соответствует Приложению 2 к Техническому заданию проекта договора в части наименований этапов работ (вместо 1, 2, 3, 4 кв. 2018 года, указаны 1, 2, 3, 4 кв. 2017 года).

Данная причина отклонения признается обоснованной. Сроки выполнения работ является существенной характеристикой для рассмотрения предложения участника.

Таким образом, ПАО «МРСК Северного Кавказа», руководствуясь пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документацией, правомерно отклонил заявку, которая не отвечает установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке.

3) Проект Договора не соответствует Конкурсной документации (отсутствует приложение №1 к Договору – Техническое задание).

Данная причина отклонения признается обоснованной. В заявке ООО «ЗАО «Юрэнерго» действительно отсутствует приложение №1 к Договору – Техническое задание.

Таким образом, ПАО «МРСК Северного Кавказа», руководствуясь пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документацией, правомерно отклонил заявку, которая не отвечает установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке.

4) ООО «ЗАО «Юрэнерго» состоит в РНП.

Данная причина отклонения признается обоснованной.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так согласно пункта 2.3.1.2.в Конкурсной документации установлено, что участник конкурса не должен быть включенным в Реестры недобросовестных поставщиков, которые ведутся в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 года №94 «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно заявкам №РНП.98786-18, №РНП.98787-18, №РНП.98788-18 компания ООО «ЗАО «Юрэнерго» состоит в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется Федеральной Антимонопольной службой России в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ООО «ЗАО «Юрэнерго» включен в РНП 25.01.2018 года по заявлению Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия.

Указанная информация была учтена при вынесении Протокола №ПРС 250118/17 от 25.01.2018 года.

Таким образом, ПАО «МРСК Северного Кавказа», руководствуясь пунктом 2.9.2.4 Конкурсной документацией, правомерно отклонил заявку, которая подана Участником Конкурса, который не соответствует установленным в настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям

Рассмотрев совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ЗАО «Юрэнерго» была отклонена правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗАО «Юрэнерго» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение №31705869683) на право заключения Договора на выполнение технико-ценового аудита отчетов от исполнении инвестиционной программы для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа» – необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны