Решение №23 Решение по делу №23 о нарушении законодательства Российской ... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №23 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

7 апреля 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Табулова Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №23 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП <……> признаков нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <……>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.

15 февраля 2016 года в г. Ставрополе по ул. 50 лет ВЛКСМ 2/1 на фасаде кафе «Кукуруза» был выявлен факт размещения наружной рекламы, связанной с продажей товаров дистанционным способом: «Доставка 22-12-12», без указания сведений о продавце таких товаров.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В данном случае продавцом товаров дистанционным способом является ИП <……>.

На основании п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент заключения договора посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар; момент заключения такого договора не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

ИП <……> распространял рекламу товаров (продукты питания), продажа которых осуществляется дистанционным способом, при котором потребитель может заключить договор купли-продажи на основе ознакомления с товаром по телефону и приобрести его посредством заказа с помощью телефона.

Следовательно, договор с потребителем заключается в момент сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Следует учитывать, что при такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем спорной рекламы является ИП <……> (на основании договора субаренды №1 от 01.03.2015).

В ходе рассмотрения дела №23 ИП <……> заявил, что нарушение рекламного законодательства было допущено из-за незнания Федерального закона «О рекламе». Реклама приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

ИП <……> не представил доказательств устранения нарушений Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, ИП <……> допущено нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы продажи товаров дистанционным способом, без указания сведений о продавце такого товара.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу «Доставка 22-12-12», распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38–ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 11.04.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны