Решение №24 Заключение об обстоятельствах дела №24 от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №24

14 июля 2017 года

город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Радченко П.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев дело №24, возбужденное в отношении МБУК «Ипатовская централизованная клубная система» (356630, Ставропольский край, Ипатовский район г.Ипатово, ул.Ленина, 111, ОГРН 1022602622272, ИНН 2608004740), пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров аренды помещений в здании, расположенном по адресу: г.Ипатово, ул.Ленина, 111. Договоры с ИП <……> – с 01.07.2016г. по 31.12.2016г., с 01.01.2017г. по 31.01.2017г.,с 01.02.2017г. по 31.12.2017г.; договоры с ИП <……>– с 01.09.2016г. по 30.09.2016г., с 01.10.2016г. по 31.12.2016г., с 01.01.2017г. по 31.01.2017г.; договоры с ИП <……> – с 05.07.2016г. по 31.12.2016г., с 01.01.2017г. по 31.01.2017г., являющегося муниципальным, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора, предоставив хозяйствующему субъекту, с которым был заключен договор, преимущество, которое могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в присутствии:

представителя МБУК «Ипатовская централизованная клубная система»– директора <……>,

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение жительницы г.Ипатово с жалобой на действия администрации МО г.Ипатово и МБУК «Ипатовская централизованная клубная система», связанные с заключением договоров аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г.Ипатово, ул.Ленина, 111 без проведения аукционов и без размещения информации на сайте: // torgi.gov.ru, в разделе - Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращения Управлением были сделаны ряд запросов. Проанализировав полученную информацию управлением установлено, следующее.

Анализ предоставленной информации свидетельствует о наличии в действиях муниципального бюджетного учреждения культуры «Ипатовская централизованная клубная система» (далее - МБУК «Ипатовская централизованная клубная система») при заключении договоров о совместной деятельности и ИП <……>, ИП <……> и <……> признаков нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В соответствии с п. 10.9 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

 определение временного интервала исследования;

 определение предмета торгов;

 определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №24.

Между муниципальным бюджетным учреждением культуры «Ипатовская централизованная клубная система» (далее - МБУК «Ипатовская централизованная клубная система») и ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> без проведения торговых процедур за начало временного интервала исследования целесообразно принять дату заключения первого договора с ИП <……>, а именно 01.07.2016.

На день проведения настоящего исследования заключенный договор с ИП <……> сроком действия с 01.02.2017 г. по 31.12.2017 г продолжает исполняться, в связи с чем временной интервал исследования завершается датой проведения исследования – 03.07.2017 г.

Следовательно, временной интервал исследования: 01.07.2016 – 03.07.2017.

Здание, расположенное по адресу: Ставропольский край, Ипатовский район, г.Ипатово, ул. Ленина, 111 находится на праве оперативного управления и закреплено за МБУК «Ипатовская централизованная клубная система». В соответствии с передаточным актом имущества муниципального образования г. Ипатово в МБУК «Ипатовская централизованная клубная система» от 14.10.2008 г. учреждение обязано согласовывать с администрацией передачу отданного в управление имущества в аренду, внесение его в качестве залога, продажу.

МБУК «Ипатовская Централизованная клубная система» были заключены договоры о совместной деятельности с ИП <……> с 01.07.2016. по 31.12.2016 г., с 01.01.2017 г. по 31.01.2017 г., с 01.02.2017 г. по 31.12.2017 г.; ИП <……>– с 01.09.2016 г. по 30.09.2016 г, с 01.10.2016 г. по 31.12.2016 г., с 01.01.2017 г. по 31.01.2017 г.; ИП <……>. - с 05.07.2016 г. по 31.12.2016 г., с 01.01.2017 г. по 31.01.2017 г.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Договора о совместной деятельности муниципального имущества, заключенные с ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> значительно превышают срок 30 дней.

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, т.е. только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Договора с ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> были заключены без проведения аукционов и без размещения информации на сайте: torgi.gov.ru.

Необходимо отметить, что в соответствии с полученными пояснениями, заключение данных договоров не согласовывалось с администрацией муниципального образования г. Ипатово, Ипатовского района, Ставропольского края, а заключались МБУК «Ипатовская централизованная клубная система» самостоятельно.

Предметом договоров является предоставление «Заказчику» помещения по адресу: г. Ипатово, ул. Ленина,111 для проведения мероприятия. Согласно п. 3 договоров «Заказчик» обязуется своевременно производить платежи согласно расчетам. Таким образом, предметом договоров является аренда вышеуказанного помещения.

Установлено, что данные договоры между МБУК «Ипатовская централизованная клубная система» ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> заключены без проведения конкурентных процедур.

В действиях МБУК «Ипатовская централизованная клубная система», выразившихся в непроведении торговых процедур перед заключением договоров о совместной деятельности, имеются признаки ограничения конкуренции.

Единственным продавцом на исследуемом рынке является МБУК «Ипатовская централизованная клубная система».

Указанные обстоятельства, послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела установлено.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение жительницы г. Ипатово с жалобой на действия администрации МО г. Ипатово и МБУК «Ипатовская централизованная клубная система», связанные с заключением договоров аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г.Ипатово, ул.Ленина, 111 без проведения аукционов и без размещения информации на сайте: // torgi.gov.ru, в разделе - Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращения Управлением были сделаны ряд запросов. Проанализировав полученную информацию управлением установлено, следующее.

Здание, расположенное по адресу: г.Ипатово, ул.Ленина, 11 находится на праве оперативного управления и закреплено за муниципальным бюджетным учреждением культуры «Ипатовская централизованная клубная система». В соответствии с передаточным актом имущества муниципального образования г. Ипатово в оперативное управление МУК «Ипатовская централизованная клубная система» от 14.10.2008г. учреждение обязано согласовывать с Администрацией передачу отданного в оперативное управление, имущества в аренду, внесение его в качестве залога, продажу.

МБУК «Ипатовская централизованная клубная система» предоставило в адрес антимонопольной службы ряд договоров о совместной деятельности.

Предметом данных договоров является предоставление МБУК «Ипатовская централизованная клубная система» заказчику помещение по адресу: г. Ипатово, ул. Ленина, 111 для проведения мероприятия. При этом, условиями заключенных договоров предусмотрено, что заказчик своевременно производить платежи согласно прилагаемому расчету в общей сумме ____, с учетом налога на добавленную стоимость.

Данные договора по своей правовой природе являются договорами аренды, поскольку суть договоров сводится к предоставлению помещения за плату, что на прямую корреспондируется со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, согласно ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» как договора аренды, так и иные договора передающие право пользования муниципального имущества, передается посредствам проведения конкурсов или аукционов, за исключение случаев указанных в п. 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Большая часть предоставленных договоров заключалась на срок менее 30 дней в течение шести последовательных календарных месяцев, что допускается действующим законодательством (подпункт 11 пункта 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»). Однако среди них имеется ряд договоров, срок действия которых значительно превышает, указанный срок, а именно: договоры с ИП <……> – с 01.07.2016г. по 31.12.2016г., с 01.01.2017г. по 31.01.2017г., с 01.02.2017г. по 31.12.2017г.,; с ИП <……>– с 01.09.2016г. по 30.09.2016г., с 01.10.2016г. по 31.12.2016г., с 01.01.2017г. по 31.01.2017г.; с <……>– с 05.07.2016г. по 31.12.2016г., с 01.01.2017г. по 31.01.2017г. данные договоры не подпадают под исключения подпунктов 1 -16 пункта 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Необходимо отметить, что в соответствии с полученными пояснениями, заключение данных договоров не согласовывалось с администрацией МО г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, а заключалось МБУК «Ипатовская централизованная клубная система» самостоятельно.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, т.е. только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Что касается, указанных выше договоров, то данная процедура не была соблюдена, следовательно, предоставляя в совместное пользование муниципальное имущество МБУК «Ипатовская централизованная клубная система», предоставило ИП <……>, ИП <……>, ИП <……>, с которыми были заключены договоры преимущество, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании изложенного, следует прийти к выводу о том, что в действиях МБУК «Ипатовская централизованная клубная система» при заключении договоров совместного пользования с ИП <……>–с 01.07.2016г. по 31.12.2016г.,с 01.01.2017г. по 31.01.2017г., с 01.02.2017г. по 31.12.2017г.,; с ИП <……>–с 01.09.2016г. по 30.09.2016г., с 01.10.2016г. по 31.12.2016г.,с 01.01.2017г. по 31.01.2017г.;с ИП <……> –с 05.07.2016г. по 31.12.2016г.,с 01.01.2017г. по 31.01.2017г., являющегося муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях МБУК «Ипатовская централизованная клубная система» имеет место нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны