Решение №24 Решение по делу №24 о нарушении законодательства Российской ... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №24 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

7 апреля 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Табулова Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №24 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП <……> признаков нарушения пункта 1 статьи 7, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <……>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.

15 февраля 2016 года в г. Ставрополе по ул. 50 лет ВЛКСМ 2/1 в помещении кафе «Кукуруза» распространялись рекламные буклеты, связанные с продажей товаров дистанционным способом: «Доставка блюд 22-12-12 coocoorooza26.ru Привыкай удивляться! Минимальный заказ 450р. Пицца… Сэндвичи… Роллы… Картофель… Выпечка… Супы… Горячее… WOK… Салаты… Гриль… Десерты… Напитки… Пиво Мельник, Козел, Бавария, Гроуш. ИП <……>».

1) В указанной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции (пиво Мельник, Козел, Бавария, Гроуш).

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

2) Реклама дистанционного способа продаж алкогольной продукции не допускается.

В соответствии с частью 5 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 №612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7, частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем спорной рекламы является ИП <……> (на основании договора субаренды №1 от 01.03.2015).

В ходе рассмотрения дела №24 ИП <……> заявил, что нарушение рекламного законодательства было допущено из-за незнания Федерального закона «О рекламе». Реклама приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

ИП <……> не представил доказательств устранения нарушений Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, ИП <……> допущены нарушения пункта 1 статьи 7, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы о реализации алкогольной продукции запрещенным законодательством Российской Федерации способом (дистанционная продажа алкогольной продукции); в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу «Доставка блюд 22-12-12 coocoorooza26.ru Привыкай удивляться! Минимальный заказ 450р. Пицца… Сэндвичи… Роллы… Картофель… Выпечка… Супы… Горячее… WOK… Салаты… Гриль… Десерты… Напитки… Пиво Мельник, Козел, Бавария, Гроуш. ИП <……>…», распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 7, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения пункта 1 статьи 7, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 11.04.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны