Решение б/н Решение по делу №25 о нарушении законодательства Российской ... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №25 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

08 июня 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А.- член комиссии, главный специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №25 по признакам нарушения ООО «Развитие ДНК» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии предпринимателя <…….>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На территории города Ставрополя в марте 2015г. распространялась реклама детского лечебно-консультативного центра следующего содержания:

Детский лечебно – консультативный центр. Осмотр + кольпоскопия + мазок на флору = 800 руб. www.razdnk.ru. Гинеколог. Срок действия акции с 1.02. по 30.04.2015г. Информация об организаторе и условия акции по тел. 333 – 005 или на сайте www.razdnk.ru. ул. Дзержинского, 160а. Лиц. №ЛО 26-01-002148 от 25.09.2013г. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистами.

Согласно информации указанной на сайте www.razdnk.ru, следует, что данные медицинские услуги оказывает ООО «Развитие ДНК» /г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 160, А, 355000/.

Данная реклама размещалась на территории города Ставрополя посредством наружной рекламы по ул. Доваторцев напротив центра стандартизации и метрологии, в лифтах жилых домов микрорайона «Перспективный» города Ставрополь, по ул. Тухачевского посредством транспортного средства (на автомобиле ГАЗ номер А 359 СА 126 установлен рекламный щит). Содержание рекламы в трёх случаях распространения идентичное.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Ставропольское УФАС России с целью установления признаков нарушения рекламного законодательства в действиях хозяйствующих субъектов распространяющих рекламу медицинских услуг, направило запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ставропольскому краю.

Согласно ответа поступившего из Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ставропольскому краю (вх. №3100 от 23.03.2015г.) следует, что кольпоскопия является методом диагностики.

Таким образом, внимание потребителей рекламы концентрируется на информации о методе диагностики, а именно кольпоскопии, оказываемым ООО «Развитие ДНК», которыми могут воспользоваться потребители в детском лечебно – консультативном центре.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

В адрес Ставропольского УФАС России 27.04.2015г. вх. №5038 были представлены запрашиваемые документы (договор №120-12-2014г. от 30.12.2014г., договор на оказание услуг №62 от 22.01.2015г., договор аренды №07 от 19.01.2015г.) исходя из которых следует, что во всех случаях распространения указанной рекламы рекламодателем является ООО «Развитие ДНК».

Согласно объяснениям, представленным в адрес Ставропольского УФАС России ООО «Развитие ДНК» следует, что для осуществления медицинской услуги указанной в спорной рекламе, а именно «кольпоскопии» не требуется специальной подготовки. В подтверждение своих доводов общество на рассмотрение дела №25 представило информационное письмо Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию «О квалификационных требованиях к профессиональной подготовке врача акушера-гинеколога» от 26.05.2015 №06.1/1829. В содержании данного письма указывается, что наличие отдельной подготовки врача-акушера-гинеколога по каждому методу диагностики, лечения, реабилитации или профилактики заболеваний с документальным подтверждением врачом-специалистом освоения каждого метода, действующим законодательством не предусмотрено, поскольку они осваиваются в процессе получения высшего медицинского, послевузовского профессионального и дополнительного образования и входят в объём должностных обязанностей врача акушера-гинеколога. Исходя из вышеизложенного общество делает вывод, что реклама метода диагностики «Кольпоскопия» не подпадает под действие части 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе». Таким образом по мнению общества в действиях ООО «Развитие ДНК» отсутствуют событие и состав административного правонарушения.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив все доводы и материалы дела приходит к следующему выводу. Исходя из смысла части 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», следует, что ограничения не распространяются на рекламу медицинских изделий, в случае если для использования данных медицинских изделий не требуется специальная подготовка. Реклама же методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Следовательно, ООО «Развитие ДНК» допущено нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении метода диагностики «Кольпоскопия» посредством наружной рекламы по ул. Доваторцев напротив центра стандартизации и метрологии, в лифтах жилых домов микрорайона «Перспективный» города Ставрополь, по ул. Тухачевского посредством транспортного средства (на автомобиль ГАЗ номер А 359 СА 126 установлен рекламный щит).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Развитие ДНК», поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Развитие ДНК», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 08.06.15 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны