Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе №25

06 апреля 2015 года

г. Ставрополь

Председатель Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Золина Г.В.,

рассмотрев собранные по собственной инициативе материалы о распространении ООО Лаборатория «Развитие ДНК»‚ рекламы содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На территории города Ставрополя в марте 2015г. распространялась реклама детского лечебно-консультативного центра следующего содержания:

Детский лечебно – консультативный центр. Осмотр + кольпоскопия + мазок на флору = 800 руб. www.razdnk.ru. Гинеколог. Срок действия акции с 1.02. по 30.04.2015г. Информация об организаторе и условия акции по тел. 333 – 005 или на сайте www.razdnk.ru. ул. Дзержинского, 160а. Лиц. №ЛО 26-01-002148 от 25.09.2013г. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистами.

Согласно информации указанной на сайте www.razdnk.ru, следует, что данные медицинские услуги оказывает ООО Лаборатория «Развитие ДНК».

Данная реклама размещалась на территории города Ставрополь посредством наружной рекламы по ул. Доваторцев напротив центра стандартизации и метрологии, в лифтах жилых домов микрорайона «Перспективный» города Ставрополь, по ул. Тухачевского посредством транспортного средства (на автомобиле ГАЗ номер А 359 СА 126 установлен рекламный щит). Содержание рекламы в трёх случаях распространения идентичное.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Ставропольское УФАС России с целью установления признаков нарушения рекламного законодательства в действиях хозяйствующих субъектов распространяющих рекламу медицинских услуг, направило запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ставропольскому краю.

Согласно ответа поступившего из Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ставропольскому краю (вх. №3100 от 23.03.2015г.) следует, что кольпоскопия является методом диагностики.

Таким образом, внимание потребителей рекламы концентрируется на информации о методе диагностики, а именно кольпоскопии, оказываемым ООО Лаборатория «Развитие ДНК», которыми могут воспользоваться потребители в детском лечебно – консультативном центре.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ООО Лаборатория «Развитие ДНК».

Таким образом, в действиях ООО Лаборатория «Развитие ДНК» усматриваются признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении метода диагностики «Кольпоскопия» посредством наружной рекламы по ул. Доваторцев напротив центра стандартизации и метрологии, в лифтах жилых домов микрорайона «Перспективный» города Ставрополь, по ул. Тухачевского посредством транспортного средства (на автомобиль ГАЗ номер А 359 СА 126 установлен рекламный щит).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №25 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе‚ ООО Лаборатория «Развитие ДНК».

3. Законному представителю ООО Лаборатория «Развитие ДНК» представить в срок до 27 апреля 2015г. в адрес Ставропольского УФАС России следующую информацию:

Кто является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы во всех случаях распространения?

Копии документов (договоры, платёжные документы, рекламные макеты и др.), касающихся изготовления и размещения вышеуказанной рекламы.

Выписку учредительных документов (устав‚ св – во о регистрации‚ ОГРН‚ ИНН‚ выписка из ЕГРЮЛ и т.д.).

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

Довожу до Вашего сведения, что непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

3. Назначить дело №25 к рассмотрению на 19 мая 2015 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

4. Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении: 19 мая 2015 года на 11 часов 00 минут по адресу:

 г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Явка законного представителя ООО Лаборатория «Развитие ДНК» для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие. Неявка указанных лиц будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

Связанные организации

Связанные организации не указаны