Решение б/н Решение по делу №26 о нарушении законодательства Российской ... от 8 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №26 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

18 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О. - член комиссии, начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №26 по признакам нарушения ООО «Городской ломбард №1» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии генерального директора ООО «Городской ломбард №1» <***>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В городе Ставрополе в феврале 2012г. на ул. Ленина (в районе остановки «Площадь 200-летия») и на ул. Доваторцев, 50, была зафиксирована реклама следующего содержания: «Ломбард. Автозайм. 0, 3% в день (9624) 41-21-11».

В вышеуказанной рекламе по предоставлению займа присутствует одно из условий влияющих на фактическую стоимость займа для заемщика, иные условия предоставления займа отсутствуют.

Кроме того, в данной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займа.

Данный факт был зафиксирован с помощью съемки на цифровой фотоаппарат.

При более детальном рассмотрении фотографии было установлено, что в данной рекламе указаны условия предоставления займа значительно меньшим шрифтом.

Согласно запросу Ставропольского УФАС России ООО «Городской ломбард №1» предоставило информацию указанную мелким шрифтом на щите наружной рекламы.

«ООО «Городской ломбард №1» ИНН <***> Свидетельство о постановке на специальный учет №<***> от 03.05.2011г. Уведомление о постановке на учет в МРУ Росфинмониторинга по СКФО за №808000015 от 30.05.2011г. Условия предоставления краткосрочного займа до 30 дней. Процентная ставка по займу: до установленной даты возврата займа-0,3 в день, 109,5% годовых. После установленной даты возврата займа-0%. При выкупе имущества после установленной даты возврата займа, взимается неустойка (пени) в размере 0,5% за каждый день просрочки. При досрочном погашении займа, проценты начисляются по следующим ставкам: 0,3% в день. Окончание льготного срока-30 дней. Пример расчета: сумма займа 10 000 рублей. Срок 30 дней. Процентная ставка 0,3% в день. По займу 30 дней х 0,3% х10 000=900 рублей (проценты). Пени 00 рублей 00 копеек. Итого к оплате 10900 в т.ч. НДС 1962 рубля.»

Вышеуказанные условия указаны гораздо меньшим шрифтом и мало читаемы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ООО «Городской ломбард №1».

На рассмотрении дела директор ООО «Городской ломбард №1» пояснил, что все условия по предлагаемой финансовой услуге указаны верхней части рекламного щита. И данные условия читаемы на значительном расстоянии.

Комиссия изучив доводы директора ООО «Городской ломбард №1» и материалы дела приходит к следующим выводам.

В вышеуказанной рекламе присутствуют привлекательные для потребителя условия (автозайм 0,3% в день), которые указаны крупным читаемым шрифтом, различимым потребителями с различного расстояния. А информация, находящаяся в верхней части рекламного щита, из-за написания более мелким шрифтом не доступна потребителям рекламы.

Следовательно‚ информация‚ доведённая до потребителя на щитах наружной рекламы форматом 3*6м мелким‚ практически не читаемым шрифтом‚ в виде сноски‚ становится недоступной.

Отсутствие существенной информации либо отображение в малодоступной форме вводит потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости финансовой услуги.

Таким образом‚ способ доведения необходимой в соответствии с рекламным законодательством информации в виде сноски мелким шрифтом‚ является ненадлежащим.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в верхней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

Любой потребитель ищет наиболее выгодные условия кредитования. Только при условии его полной осведомлённости обо всех условиях‚ влияющих на сумму расходов, потребитель рекламы может сделать правильный конечный выбор.

Необходимо отметить‚ что данная реклама распространяется посредством наружной рекламы‚ которая размещается на специальных рекламных конструкциях (щиты наружной рекламы форматом 3*6)‚ технические характеристики которых создают возможность демонстрировать объект на значительном визуальном расстоянии. Таким образом, объект рекламирования доступен для потребителя на значительном визуальном расстоянии.

В виду того‚ что в рекламе размещённой на щите наружной рекламы информация в виде сноски указанна мелким‚ сложно читаемым шрифтом‚ фраза «Автозайм 0,3% в день» воспринимается потребителем‚ а остальные существенные условия не доведены до потребителя.

Следовательно, у потребителя на момент восприятия данной рекламы отсутствовала достоверная и однозначная информация об условиях финансовой услуги.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в верхней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 и частью 2 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, ООО «Городской ломбард №1» допущены нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и части 2 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Городской ломбард №1», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Городской ломбард №1» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20.04.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны