Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №26-18.1

14 июня 2013г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Яковлев Дмитрий Владимирович, начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко Прасковья Ивановна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителей Администрации города Пятигорска Ставропольского края – <***> (доверенность №3558/01 от 02.10.2012 года) и <***> (служебное удостоверение №323).

При участии представителей Министерства транспорта Ставропольского края – <***> (доверенность от 10.01.2013 года), <***> (доверенность от 10.01.2013 года) и <***> (доверенность от 10.01.2013 года).

Рассмотрев жалобу Администрации города Пятигорска Ставропольского края на действия организатора открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, проводимого Министерством транспорта Ставропольского края, объявленном в соответствии с приказом Министерства транспорта Ставропольского края от 22.05.2013 года №93-од, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Администрации города Пятигорска Ставропольского края (вх. №5889 от 07.06.2013 года). Из содержания жалобы следует, что в газете «Ставропольская правда» от 25.05.2013 года №144-145 (26006-26007) опубликовано Извещение Министерства транспорта Ставропольского края от 22.05.2013 года №93-од, согласно которого объявлен конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.

По мнению заявителя, конкурс объявлен с нарушениями, а именно:

1) В нарушение статьи 4 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз не проведены мероприятия по обязательному предварительному изучению пассажиропотоков и материалов транспортно-социологических опросов, прогнозирования ожидаемых объемов перевозок пассажиров и багажа, а также обязательного предварительного обследования дорожных условий и предполагаемых остановочных пунктов на предмет их соответствия требованиям безопасности дорожного движения и требованиям, предъявляемым к объектам транспортной инфраструктуры.

2) В нарушение пунктов 10, 17 Постановления Правительства Ставропольского края от 13.07.2010 года №212-п отсутствует согласованное с органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Пятигорск Ставропольского края, в которых предполагаются начальный, промежуточные и конечные остановочные пункты.

3) Ряд маршрутов, в которых предполагаются начальный, промежуточные и конечный остановочные пункты муниципальное образование город-курорт Пятигорск (лоты 21-22, 33-34, 52-53, 62-63, 69-70 и 77-78) разбиты на два лота, что является нарушением.

4) В извещении отсутствуют перечень документов, представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе и требования к их оформлению, дата, время и место начало и окончания приема заявок, критерии определения победителя конкурса.

5) Не выполняется поручение Губернатора Ставропольского края на постоянном действующем координационном совещании по обеспечению правопорядка в Ставропольском крае от 05.06.2012 года с целью снижения количества аварийно-опасных ситуаций реализовать меры, направленные на замену существующего парка маршрутных микроавтобусов типа «Газель» современными автобусами большей вместимости, с изменением, при необходимости, условий проведения конкурсов.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность проводимого конкурса.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы было назначено на 14.06.2013 года на 10 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы представители Администрации города Пятигорска Ставропольского края поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители Министерства транспорта Ставропольского края пояснили, что в статье 4 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским ав­томобильным транспортом в Ставропольском крае» изложены общие поло­жения организации маршрутов межмуниципального сообщения, а именно по открытию новых маршрутов межмуниципального сообщения, изменению и закрытию действующих маршрутов межмуниципального сообщения, откры­тию новых рейсов по действующим маршрутам межмуниципального сооб­щения, изменению и закрытию действующих рейсов, а также изменению расписаний движения по действующим маршрутам межмуниципального со­общения.

В пунктах 10 и 17 Правил организации регулярных перевозок пасса­жиров и багажа, осуществляемых на маршрутах межмуниципального сооб­щения в Ставропольском крае, утвержденных постановлением Правитель­ства Ставропольского края от 13.07.2010 года №212-п «Об утверждении Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, осуществ­ляемых на маршрутах межмуниципального сообщения в Ставропольском крае» указан перечень необходимых документов, которые заинтересованное лицо должно предоставить в уполномоченный орган для открытия нового маршрута межмуниципального сообщения или рейса по действующему маршруту межмуниципального сообщения, изменения или закрытия дей­ствующего маршрута межмуниципального сообщения или рейса по действу­ющему маршруту межмуниципального сообщения. Нормы, указанные в пунктах 1 и 2 содержат требования о согласовании необходимых документов с органами местного самоуправле­ния в случае открытия нового маршрута межмуниципального сообщения или рейса по действующему маршруту межмуниципального сообщения, измене­ния или закрытия действующего маршрута межмуниципального сообщения или рейса по действующему маршруту межмуниципального сообщения. В маршрутную документацию маршрутов межмуниципального сооб­щения выставленных на открытый конкурс в соответствии с приказом мини­стерства от 22.05.2013 года №93-од с изменениями в соответствии с приказом от 30.05.2013 года №104-од при подготовке к проведению конкурса измене­ния не вносились соответственно согласование лотов с органами местного самоуправления не проводилось.

В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п «О мерах по реализации Закона Ставро­польского края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае», лот – это маршрут межмуниципального сообщения или отдельный рейс (группа рейсов) на действующем маршруте межмуниципального сообщения, для обслуживания которых необходимо соответствующее количество автобусов опре­деленной категории и водителей. В связи с тем, что рейсы по маршруту межмуниципального сообщения зачастую имеют разные начальные и конечные пункты отправления и прибы­тия автобусов, а перевозчики, как правило, имеют производственную базу для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а также квалифицированный персонал на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и по контролю техниче­ского состояния подвижного состава или соответствующий договор с такой организацией только в одном из пунктов отправления маршрута, то маршру­ты межмуниципального сообщения, выставляемые на конкурс, разделяются на лоты в зависимости от начального пункта отправления автобусов по маршруту межмуниципального сообщения, учитывая данные пассажиропо­тока. На основании вышеизложенного маршруты межмуниципального сообщения указанные в лотах были разделены на группы рейсов в зависимости от начального и конечного пункта отправления и прибытия автобусов. Таким образом, доводы администрации г. Пятигорска о незаконном разделении маршрутов не соответствуют действительности.

В соответствии с извещением об объявлении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам
межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, утвержденном приказом Министерства от 22.05.2013 года №93-од с изменениями в соответствии
с приказом от 30.05.2013 года №104-од. Перечень документов, предоставляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе и требования к их оформлению определены Положением о проведении открытого конкурса на право выполнения регу­лярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Прави­тельства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п «О мерах по ре­ализации Закона Ставропольского края «Об организации транспортного об­служивания населения пассажирским автомобильным транспортом в Став­ропольском крае».

В соответствии с подпунктом 12.5. пункта 12 Решения постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ставропольском крае при Губернаторе Ставропольского края главам администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края с целью снижения количества аварийно-опасных ситу­аций реализовать меры, направленные на замену существующего парка маршрутных микроавтобусов типа «Газель» современными автобусами большей вместимости, с изменением, при необходимости, условий проведе­ния конкурс. Данное поручение, прежде всего, направлено на замену маршрутных микроавтобусов типа «Газель», осуществляющих перевозки по городским и внутримуниципальным маршрутам Ставропольского края, име­ющим высокую плотность маршрутной сети, большой коэффициент напол­нения автобусов и небольшой интервал движения автобусов. При замене автобусов малой вместимости на автобусы большей вме­стимости существенно снижается коэффициент наполнения автобусов, что негативно сказывается на рентабельности маршрута и как следствие снижа­ется качество предоставляемых услуг. Так согласно данных обследования пассажиропотока коэффициент наполнения автобусов обслуживающих маршруты межмуниципального со­общения выставленных на конкурс в среднем составляет около 0,4 - 0,5. При замене автобусов категории М2 на категорию МЗ коэффициент наполнения автобусов станет менее 0,2. Сокращение количества рейсов в целях повышения рентабельности маршрутов при замене автобусов малой вместимости на автобусы большей вместимости приведет к увеличению интервала движения автобусов на маршруте, что существенно скажется на ожидании прибытия пассажиром ав­тобуса. При формировании лотов выставляемых на открытый конкурс учиты­вались вышеуказанные доводы, в целях предоставления пассажирам необхо­димых удобств, и одновременно обеспечить наиболее эффективное исполь­зование вместимости автобуса.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Отношения в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Ставропольского края и обеспечение удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения, повышение культуры и качества транспортных услуг, обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками, регламентируются Законом Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом. Положение о проведении конкурса, состав конкурсной комиссии и положение о деятельности конкурсной комиссии утверждаются Правительством Ставропольского края (часть 8 статьи 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз).

Порядок проведения данных конкурсов утвержден Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» (вместе с «Положением о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае», «Положением о деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае») (далее Положение).

Министерством транспорта Ставропольского края (далее Министерство) в соответствии с приказом Министерства от 22.05.2013 года №93-од объявлен конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае (далее Конкурс). На конкурс выставлено 80 лотов. Конкурс проводится с 27.05.2013 года по 29.08.2013 года:

- Заявки принимаются с 27.05.2013 года по 28.06.2013 года;

- Вскрытие конвертов 01.07.2013 года;

- Заседание конкурсной комиссии по допуску по допуску претендентов к осмотру автобусов, заявленных ими для участия в конкурсе, по результатам рассмотрения заявок состоится 25.07.2013 года;

- Заседание конкурсной комиссии по определению участников конкурса (допуск претендентов к участию в конкурсе), подведению итогов и определению победителей конкурса состоится 29.08.2013 года.

Приказом Министерства от 30.05.2013 года №104-од, в извещение о проведении Конкурса внесены изменения, в том числе:

- Срок приема заявок продлен до 05.07.2013 года;

- Дата вскрытия конвертов перенесена на 08.07.2013 года;

- Количество лотов увеличено до 88.

Усмотрев в проводимом конкурсе признаки нарушения действующего законодательства, Администрация города Пятигорска Ставропольского края обратилась в Ставропольское УФАС России. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, жалоба принята и подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В данном случае жалоба не содержит информации о подаче заявителем заявки на участие в указанном конкурсе, в том числе заявителем не обжалуются какие либо нормативные правовые акты, которые являлись основанием для организации (подготовки, размещения и проведения) указанных торгов. Также не указаны сведения о лице (лицах) права или законные интересы, которого ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Доводы Администрации о нарушениях статьи 4 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года №5-кз Комиссией, пунктов 10, 17 Постановления Правительства Ставропольского края от 13.07.2010 года №212-п, действий по разбитию ряда маршрутов на два лота, а также на невыполнение поручения Губернатора Ставропольского края на постоянном действующем координационном совещании по обеспечению правопорядка в Ставропольском крае от 05.06.2012 года, Комиссией отклоняются, так как не относятся к нарушению порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено несоответствие извещения о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, требованиям Постановление Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» (вместе с «Положением о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае», «Положением о деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае»), которое выражается в следующем.

Согласно части 7 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п в целях проведения конкурса организатор конкурса не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса публикует в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении конкурса.

Извещение о проведении конкурса должно, в том числе содержать перечень документов, представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе, и требования к их оформлению, а также критерии определения победителя конкурса (часть 8 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п).

Перечень документов, представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе, указан в части 11 постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п, требования к их оформлению определены частями 10, 12, 13 постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п, а критерии определения победителя конкурса прописаны в частях 25, 25.1, 25.2, 25.3, 25.4 и 25.5 постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п.

В извещении Министерства, опубликованном в газете «Ставропольская правда» от 25.05.2013 года №144-145 (26006-26007), указано, что перечень документов, представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе, и требования к их оформлению определены положением о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» (изменениями, внесенными Постановлением Правительства Ставропольского края от 13.11.2010 года №375-п, постановлением Правительства Ставропольского края от 05.05.2011 года №170-п и постановлением Правительства Ставропольского края от 11.01.2013 года №1-п).

Таким образом, извещение о проведении конкурса не содержит всей необходимой информации, предусмотренной частью 8 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п, что может привести к ограничению круга потенциальных участников конкурса.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Министерства транспорта Ставропольского края имеет место факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, объявленном в соответствии с приказом Министерства транспорта Ставропольского края от 22.05.2013 года №93-од, с нарушением требований постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае».

Таким образом, жалоба Администрации города Пятигорска Ставропольского края частично обоснованна.

В связи с тем, что прием заявок в настоящее время не окончен, Комиссия приходит к выводу, что в извещение о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, проводимого Министерством транспорта Ставропольского края, объявленном в соответствии с приказом Министерства транспорта Ставропольского края от 22.05.2013 года №93-од, подлежат внесению изменения, путем добавления всех необходимой информации, предусмотренной частью 8 постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу Администрации города Пятигорска Ставропольского края на действия Министерства транспорта Ставропольского края, в части нарушения порядка проведения конкурса – частично обоснованной.

2) Признать в действиях Министерства транспорта Ставропольского края по организации и проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, объявленном в соответствии с приказом Министерства транспорта Ставропольского края от 22.05.2013 года №93-од, факт нарушения требований Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае».

3) Выдать обязательное для исполнения предписание:

- Внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, проводимого Министерством транспорта Ставропольского края, объявленном в соответствии с приказом Министерства транспорта Ставропольского края от 22.05.2013 года №93-од, подлежат внесению изменения, путем добавления всех необходимой информации, предусмотренной частью 8 постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года №256-п;

- Установить срок окончания приема заявок в течении 30 дней с момента размещения извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства транспорта Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- Разместить извещение о проведении конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства транспорта Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны