Решение №26-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №26-18.1/2016

18.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Руслан Шабанович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя администрации МО города Новоалександровска Ставропольского края <……> по доверенности, заявитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

Рассмотрев жалобу <……> на действия организатора торгов в форме аукциона администрации МО города Новоалександровска Ставропольского края по лотам №1 и №2 (извещение №250116/8697739/01), руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия организатора торгов в форме аукциона администрации МО города Новоалександровска Ставропольского края по лотам №1 и №2 (извещение №250116/8697739/01).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованный отказ в принятии заявки на участие в торгах <……>.

2. Представителем администрации МО города Новоалександровска Ставропольского края была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности (извещение №250116/8697739/01), а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия администрации МО города Новоалександровска Ставропольского края соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с протоколом №1 от 2 марта 2016 года рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности по лотам №1,2 поступили следующие заявки:

Лот №1: <……>.

Лот №2: ООО «МедиКом», <……>.

Аукционная комиссия признала победителем в аукционе по лоту №1 <……> как лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе.

Согласно протокола №2 об итогах аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности по лоту №2 аукционная комиссия признала <……> победителем аукциона по лоту №2.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В извещении о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности (извещение №250116/8697739/01) предусмотрен порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Пунктом 7 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В пункте 9.1 извещения указано, что прием заявок на участие в аукционе осуществляется с 28 января 2016 года по 26 февраля 2016г. с понедельника по среду с 14.00 до 17.00 часов по адресу: г. Новоалександровск, ул. Гагарина, 309, кабинет №1 секретарем комиссии по проведению торгов. Заявки могут быть также направлены в указанный адрес по почте или на адрес электронной почты gorod_novoal-sk@mail.ru.

Комиссия отмечает, что 26 февраля 2016 года - пятница.

Согласно пояснений представителя организатора торгов, аукционная комиссия работала с понедельника по среду и фактически заявки принимались по этим дням. Однако в четверг и пятницу организатор аукциона не работает.

В извещении о проведении аукциона указано, что для регистрации, участник аукциона обязан предоставить экземпляр заявки участника аукциона с отметкой организатора аукциона о приеме такой заявки.

В то же время, в извещении о проведении торгов, указано, что заявки принимаются по 26 февраля (пятница), следовательно, потенциальный участник изъявивший желание подать заявку на участие 25 февраля 2016 года (четверг) или 26 февраля 2016 года (пятница) не смог бы участвовать в данном аукционе, так как аукционная комиссия в эти дни не работала.

Следовательно, сведения в извещении о проведении аукциона о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе организатором аукциона указаны не корректно, таким образом, организатор торгов ввел в заблуждение потенциальных участников аукциона.

Тем самым, действия организатора торгов противоречат требованиям, установленным пунктом 7 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ.

Таким образом, доводы заявителя, указанные в жалобе обоснованы.

Кроме того, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, в пункте 5.2 извещения указано, что для регистрации участник аукциона обязан предоставить:

- явившийся лично, предъявляет организатору торгов документ удостоверяющий личность (паспорт);

- представитель участника аукциона (для физических лиц) предъявляет нотариальную доверенность на совершение действий по участию в аукционе;

- представитель участника аукциона (для юридических лиц) предъявляет доверенность на совершение действий по участию в аукционе подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации;

- экземпляр заявки участника аукциона с отметкой организатора аукциона о приеме такой заявки.

 В случае отсутствия таких документов регистрация этого участника не производится.

В то же время, в пункте 9.1 извещения указано, что прием заявок на участие в аукционе осуществляется с 28 января 2016 года по 26 февраля 2016г. с понедельника по среду с 14.00 до 17.00 часов по адресу: г. Новоалександровск, ул. Гагарина, 309, кабинет №1 секретарем комиссии по проведению торгов. Заявки могут быть также направлены в указанный адрес по почте или на адрес электронной почты gorod_novoal-sk@mail.ru.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в случае, если потенциальный участник аукциона отправит заявку на участие в торгах по средствам почтовой связи или электронной почтой, то у участника будет отсутствовать отметка организатора конкурса о приеме такой заявки.

Следовательно, участник аукциона при регистрации не будет допущен организатором торгов, ввиду отсутствия отметки организатора аукциона на заявке.

Таким образом, потенциальные участники лишены возможности участвовать в данном аукционе, ввиду того, что отсутствует единый порядок подачи заявок на участие в торгах, тем самым, организатором аукциона умышленно ограничен круг потенциальных участников.

Комиссия отмечает, что при проведении торгов, организатор должен руководствоваться следующими принципами, а именно, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам торгов.

Следовательно, ввиду отсутствия единого порядка подачи заявок на участие в аукционе, организатором торгов были нарушены вышеуказанные принципы.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на действия организатора торгов в форме аукциона администрации МО города Новоалександровска Ставропольского края по лотам №1 и №2 (извещение №250116/8697739/01) – обоснованной.

2. Признать администрацию МО города Новоалександровска Ставропольского края нарушившей требования пункта 7 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ. Нарушение выразилось в некорректном указании в извещении сведений о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

3. Выдать организатору торгов в форме аукциона администрации МО города Новоалександровска Ставропольского края по лотам №1 и №2 (извещение №250116/8697739/01) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги в форме аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности (извещение №250116/8697739/01) по лотам №1,2.

 - при необходимости провести аукцион повторно.

- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- администрации МО города Новоалександровска Ставропольского края об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны