Решение №26 Заключение об обстоятельствах дела №26 от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела №26

05 декабря 2016 года

город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев дело №26, возбужденное в отношении:

- ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, офис 201, ИНН-2634038505);

- ООО ТК «Резерв» (355035, г. Ставрополь, ул. Ленина, 282, офис 10, ИНН-2634809388);

- ООО «ПМК Ставропольская-1» (356236, Ставропольский край, Шпаковский район, хутор Вязники, заезд Весенний, 1, ИНН-2623012671),

по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии на заседании:

Представителя ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» – <……> (доверенность от 23.09.2016 года),

Представителя ООО «ПМК Ставропольская-1» – <……> (доверенность от 27.09.2016 года),

В отсутствии представителей ООО ТК «Резерв», извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление №35500304131562 от 31.10.2016 года).

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступило обращение Прокуратуры СК на действия ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» (организатора торгов), ООО ТК «Резерв» (участник) и ООО «ПМК Ставропольская-1» (участник) при проведении конкурса с ограниченным участием №0321100007215000012 на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Право-Егорлыкского канала и канала Левая ветвь (I этап), Изобильненский, Труновский, Красногвардейский, Ипатовский, Апанасенковский районы, Ставропольский край». В обращении было указано на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно наличие сговора между организатором торгов и участниками, направленного на заключение государственного контракта с конкретным поставщиком с минимальным снижением.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

- определение временного интервала исследования;

- определение предмета торгов;

- определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №26.

1) Определение временного интервала исследования.

Согласно пункта 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В связи с тем, что имеются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурса с ограниченным участием, то за временной интервал исследования целесообразно принять период проведения данного конкурса.

Извещение о проведении конкурса №0321100007215000012 было опубликовано организатором конкурса на сайте http://zakupki.gov.ru 24.06.2015 года.

Согласно извещению дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе – 25.06.2015 года, дата окончания срока подачи заявок – 15.07.2015 года, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 20.07.2015 года.

Следовательно, временной интервал исследования: 24.06.2015 года – 20.07.2015 года.

2) Определение предмета торгов.

В соответствии с извещением о проведении конкурса с ограниченным участием №0321100007215000012, наименование объекта закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Право-Егорлыкского канала и канала Левая ветвь (I этап), Изобильненский, Труновский, Красногвардейский, Ипатовский, Апанасенковский районы, Ставропольский край».

3) Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Поскольку настоящий анализ проводится по результатам проведения конкурса, то состав хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе включает в себя лиц, подавших заявки на участие в данном конкурсе.

В соответствии с документацией о проведении конкурса с ограниченным участием №0321100007215000012, организация, осуществляющая закупку, т.е. организатор закупки – ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз».

Соответственно, единственным покупателем на исследуемом рынке является ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием №0321100007215000012 от 20.07.2015 года, участниками конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, являлись два хозяйствующих субъекта: ООО «ПМК Ставропольская-1» и ООО ТК «Резерв»; заявки обоих субъектов соответствуют требованиям. Победителем признано ООО ТК «Резерв».

ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в своих письменных пояснениях указало, что при проведении конкурса с ограниченным участием №0321100007215000012 ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз») не совершало действий, координирующих организацию торгов и поведение участников, не заключало антиконкурентного соглашения с участниками закупки, а также не создавало участнику торгов - ООО «ТК «Резерв» преимущественных условий участия в конкурсе, ввиду того, что о данной закупке было сообщено неограниченному кругу лиц путём публикации извещения о проведении закупки на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, документация о проводимой закупке была разработана и утверждена ответственными сотрудниками Учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона РФ №44-ФЗ от 05.04.2013 года, каких-либо контактов до и во время проведения данной закупки между организациями не осуществлялось. Критерии оценки заявок, установленные конкурсной документацией, были сформированы в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года №1085 в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки. Предоставление в составе заявок на участие в конкурсе участниками закупки копий трудовых договоров с одними и теми же физическими лицами, наличие договоров аренды имущества между конкурирующими организациями, наличие положительных отзывов, представленных участниками закупки друг другу, не давало возможности комиссии по осуществлению закупок Учреждения не учитывать эти данные при оценке заявок, либо отстранить участников от закупки, так как предоставление указанных сведений не могло расцениваться комиссией по осуществлению закупок, либо Заказчиком, как недостоверные ввиду того, что частью 4 статьи 51 Федерального закона РФ №44-ФЗ от 05.04.2013 года установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность данной информации и данных документов. Заявка ООО ТК «Резерв» была допущена к участию в конкурсе по причине того, что оно предоставило в составе своей заявке информацию о заключённых контрактах и выполнении по ним соответствующих работ по объектам гидротехнического строительства, в том числе по объектам, относящемуся ко второму классу гидротехнических сооружений, которые в соответствии со статьей 48.1. Градостроительного кодекса РФ признаются опасными и технически сложными в требуемом, по мнению комиссии, объеме. Комиссией при рассмотрении заявок был учтён опыт участников закупки по исполнению контрактов на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых планировался к заключению контракт, а именно работы по коду ОКПД 2 - 42.91 «Сооружения водные; работы строительные по строительству водных сооружений». Причина, по которой работники ООО ТК «Резерв» одновременно являлись сотрудниками филиалов Учреждения, состоит в их желании получить дополнительный заработок в связи с низкой заработной платой в Учреждении, что законодательно не запрещено, так как они не являются государственными служащими.

ООО ТК «РЕЗЕРВ» пояснило, что не заключало антиконкурентного соглашения с участниками закупки и не имело каких-либо контактов до и во время проведения конкурса с ООО «ПМК Ставропольская-1»», как с организатором торгов. Никаких преимущественных условий для ООО ТК «РЕЗЕРВ», как для участника, со стороны ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» не создавалось. В составе заявки ООО ТК «РЕЗЕРВ» были предоставлены документы согласно конкурсной документации. Заявка на участие в конкурсе содержала опись предоставленных документов. Все листы, поданной в письменной форме заявки, были прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью руководителя. Заявка участника была оформлена и передана для участия в конкурсе, в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявка ООО ТК «РЕЗЕРВ» справедливо была допущена к участию в конкурсе и прошла квалификационный отбор, в связи с тем, что в составе заявки содержалась информация о наличии опыта исполнения контрактов с видами работ аналогичных предмету конкурса, в необходимом объеме. Тот факт, что в качестве подтверждения соответствующего опыта работ были предоставлены копии договоров и контрактов, заключенных с филиалами ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», в том числе в отсутствии конкурентных процедур не является нарушением, потому как ООО ТК «РЕЗЕРВ» на протяжении значительного периода времени специализируется на выполнении работ по объектам гидротехнического строительства на территории Ставропольского края, и по мере возможности принимает участие в конкурсах, аукционах и запросах котировок по соответствующим видам работ. ООО ТК «РЕЗЕРВ» не располагало информацией о намерении ООО «ПМК Ставропольская-1» участвовать в конкурсе с ограниченным участием №0321100007215000012, поэтому обратилось с просьбой о предоставлении отзыва. Ранее ООО ТК «РЕЗЕРВ» приходилось обращаться к ООО «ПМК Ставропольская-1» по вопросу предоставления услуг по найму спецтехники, о чем говорит наличие договоров аренды. Также, в случае победы в конкурсе, ООО ТК «РЕЗЕРВ» намерены были привлечь к выполнению работ организации из числа субъектов малого предпринимательства, в том числе организации предоставляющие услуги по аренде техники. Наличие в заявке ООО ТК «РЕЗЕРВ» договоров с сотрудниками, которые являются одновременно сотрудниками ООО «ПМК Ставропольская-1» обусловлено личным желанием данных сотрудников повысить свой заработок.

ООО «ПМК Ставропольская-1» пояснило, что не заключало антиконкурентного соглашения, ни с ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», как с организатором торгов, ни с остальными участниками закупки. Заключение таких соглашений при проведении подобного рода конкурсов невозможно, так как заявки подаются в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать их содержимое, и никто не может располагать информацией о лицах и количестве лиц, намеренных участвовать в конкурсе, до срока окончания подачи заявок и срока вскрытия конвертов. Противозаконными и антиконкурентными действиями нельзя считать тот факт, что организациями ООО «ПМК Ставропольская-1» и ООО ТК «РЕЗЕРВ», имеющими схожую направленность в своей деятельности и фактически расположенными в одном регионе, были поданы заявки на участие в конкурсе по объекту, территориально расположенному в этом же регионе. ООО «ПМК Ставропольская-1» и ООО ТК «РЕЗЕРВ» ранее приходилось сотрудничать по вопросам выполнения отдельных видов строительных работ и предоставления услуг по аренде техники. Расчеты за оказанные услуги производились согласно условиям договоров по рыночным ценам.

Имея положительный опыт сотрудничества, руководитель ООО ТК «РЕЗЕРВ» обратился с просьбой о предоставлении отзыва о работе своей компании. На сегодняшний день практика предоставления отзывов о работе контрагентов является распространенной, поэтому подобная просьба отказа или подозрения не вызвала. Отзыв был предоставлен. Также ранее были заключены договора аренды техники, с предоставлением техники за плату во временное пользование по мере необходимости. Более того, заключение таких договоров, по мнению руководства ООО «ПМК Ставропольская-1», как собственника техники, в условиях экономической нестабильности, было обоснованным и могло принести прибыль организации. Однако, несмотря на сотрудничество, ООО ТК «РЕЗЕРВ» является конкурентом для ООО «ПМК Ставропольская-1», поэтому в случае, если бы ООО «ПМК Ставропольская-1» располагало информацией о намерении ООО ТК «РЕЗЕРВ» участвовать в одном конкурсе и конкурировать за победу, то в предоставлении отзыва и заключении договоров аренды ООО ТК «РЕЗЕРВ» было бы отказано. О своем намерении участвовать в конкурсе ООО «ПМК Ставропольская-1» также никому не сообщало. Ценовое предложение ООО «ПМК Ставропольская-1», установленное ниже начальной максимальной цены контракта, нельзя считать неконкурентноспособным. Такой вывод можно сделать исходя из того, что конкурентоспособность - это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях, а так как Федеральный закон РФ №44- ФЗ от 05.04.2013 года не запрещает подавать ценовое предложение равное начальной максимальной цене контракта, то теоретически, одним из потенциальных участников могло быть подано предложение выше ценового предложения ООО «ПМК Ставропольская-1» или даже равное начальной максимальной цене. Еще одной из причин, по которой ценовое предложение ООО «ПМК Ставропольская-1» незначительно ниже начальной максимальной цены, является то, что контракт является долгосрочным. При долгосрочном контракте, тем более в период экономической нестабильности, сложнее учесть и рассчитать возможные риски, которые могут возникнуть при его выполнении. Также следует иметь ввиду, что в случае победы, ООО «ПМК Ставроопльская-1» пришлось бы сменить режим налогооблажения, что неизменно привело бы к увеличению расходов организации в целом. В связи с этим, руководство организации, приняло решение незначительно понизить цену. Причина, по которой работники ООО «ПМК Ставропольская-1», являлись одновременно работниками ООО ТК «РЕЗЕРВ» состоит в их личном желании получить дополнительный заработок, что законодательно не запрещено. И руководство ООО «ПМК Ставропольская-1» считает, что не имеет и не имело права препятствовать сотрудникам, намеренным получать дополнительный доход, с тем условием, что это худшим образом не отразится на выполнении их обязанностей в ООО «ПМК Ставроопльская-1». Между ООО «ПМК Ставропольская-1», и гр. <……>, заключались трудовые договора по совместительству, которые предполагают работу сотрудников в организации в свободное от основной работы время. Так как ООО «ПМК Ставропольская-1» не стало победителем конкурса, вышеуказанные сотрудники не приступили к исполнению обязанностей в ООО «ПМК Ставропольская-1». Трудовые договора на сегодняшний день считаются не заключенными. Трудовые договора между ООО «ПМК Ставропольская-1» и гр. <……>, заключены. Указанные сотрудники в настоящее время продолжают работать в ООО «ПМК Ставропольская-1». Трудовые договора между ООО «ПМК Ставропольская-1» и гр. <……>, заключались, но были расторгнуты по инициативе вышеуказанных работников.

Проанализировав материалы дела №26, Комиссией установлено, что Право-Егорлыкским филиалом ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» и ООО «Гидрострой» (зарегистрировано 08.07.2014 года, ИНН-2635831192, ОГРН-1142651016628, юридический адрес: 355037, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2/5 оф. 6,) 23.12.2015 года заключен государственный контракт №21 Право-Егорлыкского филиала на выполнение противопаводковых мероприятий на сумму 23 690 000 рублей.

Контракт заключен с единственным поставщиком в отсутствие конкурентных процедур определения поставщика, в связи с чем постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 02.02.2016 года директор Право-Егорлыкского филиала ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностному лицу назначен штраф в размере 50 000 рублей.

Право-Егорлыкским филиалом ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» 02.12.2014 года заключен контракт №24 с ООО «Торговая компания «Резерв» (зарегистрировано 29.04.2013 года, ИНН-2634809388, ОГРН-1132651011811, юридический адрес 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 282, учредитель до 15.04.2016 года <……>, учредитель и руководитель в настоящее время - <……>) на выполнение противопаводковых мероприятий на сумму 38 610 000 рублей. Контракт заключен с единственным поставщиком в отсутствие конкурентных процедур определения поставщика, в связи с чем постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24.02.2015 года заместитель директора филиала <……> привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностному лицу назначен штраф в размере 50 000 рублей.

24.06.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, было опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием №0321100007215000012 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция Право-Егорлыкского канала и канала Левая ветвь (I этап), Изобильненский, Труновский, Красногвардейский, Ипатовский, Апанасенковский районы, Ставропольский край». Заказчик ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю».

 

Дата и время начала подачи заявок

25.06.2015 08:30

Дата и время окончания подачи заявок

15.07.2015 10:00

Дата проведения предквалификационного отбора

17.07.2015

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

20.07.2015

 

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 20.07.2015 года для закупки №0321100007215000012 были рассмотрены две поступившие заявки:

 

Номер заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена (стоимость),
Российский рубль

Результаты рассмотрения заявок

1

15.07.2015 09:10

Общество с ограниченной ответственностью "Передвижная механизированная колонна Ставропольская-1"
ИНН: 2623012671
КПП: 262301001
Почтовый адрес: 356236, край Ставропольский, р-н Шпаковский, х Вязники, заезд Весенний, 1

359 680 000.00

Соответствует требованиям

2

15.07.2015 09:20

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "РЕЗЕРВ"
ИНН: 2634809388
КПП: 263401001
Почтовый адрес: 355035, край СТАВРОПОЛЬСКИЙ, г СТАВРОПОЛЬ, ул. ЛЕНИНА, 282

359 650 000.00

Соответствует требованиям

 

Результат оценки поступивших заявок по критериям отображен в следующей таблице.

Номер заявки

Информация об участнике

Условия исполнения контракта

Оценка заявки

Порядковый номер

2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "РЕЗЕРВ"

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60.00%

В соответствии с конкурсной документацией и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1085

Предложение участника: 359650000.00 Российский рубль

Оценка заявки по критерию: 60

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня

Значимость критерия оценки: 40.00%

В соответствии с конкурсной документацией и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1085

Оценка заявки по критерию: 40.00

Показатели критерия оценки:

1 Деловая репутация участника закупки.

Значимость показателя: 20.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: Представлено 5 отзывов

Оценка заявки по показателю: 20

2 Квалификация персонала, предлагаемого для выполнения работ

Значимость показателя: 50.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: Представлена информация о 77 сотрудниках, из них 55 итр,более 10-ти специалистов имеют образование инженер-гидротехник, более 10-ти специалистов имеют допуск Д3

Оценка заявки по показателю: 50

3 Качество работ Наличие организационно-технологических схем выполняемых работ, графиков производства работ и степень их проработки

Значимость показателя: 30.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: Представлены

Оценка заявки по показателю: 30

 

100

1

1

Общество с ограниченной ответственностью "Передвижная механизированная колонна Ставропольская-1"

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60.00%

В соответствии с конкурсной документацией и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1085

Предложение участника: 359680000.00 Российский рубль

Оценка заявки по критерию: 59.99

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня

Значимость критерия оценки: 40.00%

В соответствии с конкурсной документацией и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №1085

Оценка заявки по критерию: 32.00

Показатели критерия оценки:

1 Деловая репутация участника закупки.

Значимость показателя: 20.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: Предоставлено 3 отзыва

Оценка заявки по показателю: 20

2 Квалификация персонала, предлагаемого для выполнения работ

Значимость показателя: 50.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: представлена информация о 65 сотрудниках (из них 47 ИТР, 8 инженеров-гидротехников, 10 специалистов, имеющих допуск Д3

Оценка заявки по показателю: 30

3 Качество работ Наличие организационно-технологических схем выполняемых работ, графиков производства работ и степень их проработки

Значимость показателя: 30.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: Представлены

Оценка заявки по показателю: 30

91.99

2

 

По результатам конкурса с ограниченным участием №0321100007215000012 ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» и ООО «Торговая компания «Резерв» 06.08.2015 года заключен государственный контракт №13 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Право-Егорлыкского канала и канала Левая ветвь (I этап), Изобильненский, Труновский, Красногвардейский, Ипатовский, Апанасенковский районы, Ставропольский край» со сроком исполнения до 15.12.2017 года на сумму 359 650 000 рублей (реестровый номер <...> ).

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта закупки установлена заказчиком в размере 359 680 700 рублей, а контракт заключен на сумму 359 650 000, снижения цены контракта практически не произошло, снижение цены контракта составило 30 700 рублей (на 0,009% от начальной).

Участие в закупке также приняло ООО «Передвижная механизированная колонна Ставропольская-1» (зарегистрировано 31.03.1999 года, ИНН-2623012671, ОГРН-1022603024839, юридический адрес 356236, Ставропольский край, Шпаковский район, хутор Вязники, заезд Весенний, 1, учредитель и руководитель <……>). Предложение участника составляло 359 680 000 рублей, то есть на 700 рублей ниже начальной (максимальной) цены контракта (на 0,00002%).

Заказчиком к участникам закупки предъявлены, в том числе следующие требования:

- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс, т.е. на сумму не менее 71 930 000 рублей (3.2.1.8 Конкурсной документации).

Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств (3.2.1.9 Конкурсной документации).

Так, участник закупки должен иметь:

тракторы на гусеничном ходу 79 (108) кВт (л.с.) - 4 ед.;

Кран автомобильный 63 т ДВС - 5 ед.;

Бульдозеры 96 (130) кВт (л.с.) - 6 ед.;

Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу 1,0 м3 - 6 ед.

В качестве подтверждения опыта работ ООО ТК «Резерв» представлены следующие договоры и акты выполненных работ к ним:

- договор с ООО «Гидрострой» от 11.09.2014 на работы по объекту «Строительство водоема накопителя площадью 7 га» на сумму 12 005 598 рублей. Представлен договор, акт выполненных работ (разработка грунта, планировка откосов), однако не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

- договор субподряда от 06.11.2014 года №24 с ООО «Предприятие Инжводстрой» на сумму 1 759 970 рублей на выполнение работ на объекте «Очистка дамбы канала Р 1-9,5 км» в ООО «Изобилие» Георгиевского района Ставропольского края;

- договор подряда от 18.02.2014 года №14 с ООО «БиоРесурс» на выполнение подрядных работ «Очистка русла реки Джалка на отр. между оз. Зеленым Яшалтинского района р-ки Калмыкия и оз. Большое Яшалтинское» на сумму 22 718 000 рублей; (вид работ в соответствии с представленным актов выполненных работ – разработка грунта экскаваторами в отвал, планировка площадей бульдозером);

- договор субподряда №18 от 06.11.2014 года с ООО «Предприятие Инжводстрой» на выполнение работ по сварке и укладке полиэтиленовых труб в траншеи на объекте «Реконструкция, модернизация и строительство оросительной сети на площади 5310 га на территории ООО «Изобильное» с. Обильное Георгиевского района на сумму 675 039,06 рублей;

- договор с ООО «Предприятие Инжводстрой» от 15.09.2014 года №21 на выполнение работ по объекту «Водоснабжение ст. Георгиевской Георгиевского района (1 очередь строительства)» на сумму 624 054,80 рублей; (земляные работы, разделка древесины, вывоз грунта, разравнивание отвалов);

- договор с Право-Егорлыкским филиалом ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» от 27.02.2014 года №001 на выполнение работ по очистке от наиления участка реки Джалга Республики Калмыкия на сумму 51 624,39 рублей (земляные работы);

- договор оказания услуг с ООО «БиоРесурс» от 23.07.2014 года №172 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ между селом Соленым и озером Большое Яшалтинское Яшалтинского района Респулики Калмыкия на сумму 7 857 400 рублей (разработка грунта, работа на отвале, планировка площадей бульдозером);

- контракт с Право-Егорлыкским филиалом ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» от 11.08.2014 года №12 на выполнение работ по наращиванию земляной дамбы в створе ливнеотводной трубы №6ПК (232) Право-Егорлыкского канала» на сумму 3 843 001,80 рублей (по итогам электронного аукциона №0321100003114000022), доп. соглашение от 27.08.2014 - стоимость изменена на 3 681 883,67 рублей;

- контракт с Право-Егорлыкским филиалом ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» от 18.08.2014 года №14 на выполнение работ по ремонту донного плоского гидрозатвора, замене задвижек сбросного сооружения диаметром 1,2 м Дундинского водохранилища на сумму 3 465 000 рублей (по итогам электронного аукциона №0321100003114000023);

- контракт с Право-Егорлыкским филиалом ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» от 29.07.2014 года №11 на выполнение работ по восстановлению катастрофического сброса в р. Западный Маныч (Подманки, Апанасенковский район, возведение отсеточной плотины из бутового камня) на сумму 1 970 000 рублей (по результатам проведения электронного аукциона №0321100003114000020), доп. соглашение от 27.08.2014 года - сумма контракта установлена в размере 1 965 724,62 рублей, - не представлено ввода в эксплуатацию объекта;

- контракт с Право-Егорлыкским филиалом ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» от 02.12.2014 года на выполнение противопаводковых мероприятий на водохозяйственном комплексе «Подманки» (Ставропольский край, Апанасенковский район: выполнение аварийных работ) на сумму 38 610 000 рублей; восстановление аварийной дамбы, разработка грунта, планировка откосов, уплотнение грунта, крепление откосов, ремонт грунтовых дорог, заделка трещин.

В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся в том числе гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Классы гидротехнических сооружений определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 года №986 «О классификации гидротехнических сооружений».

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 года №986 очистка русла реки не является работой по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства.

В составе заявки ООО ТК «Резерв», представлены договоры и акты выполненных работ на сумму 81 408 696,54 рублей. Вместе с тем не все представленные документы свидетельствовали о выполнении работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту опасных или технически сложных объектов капитального строительства (например, очистка русла реки на сумму 22 718 000 рублей). Таким образом, ООО ТК «Резерв» не представлены документы, подтверждающие наличие опыта работ по строительству, капитальному ремонту или реконструкции опасных, технически сложных объектов капитального строительства на сумму не менее 71 930 000 рублей.

Согласно части 5.1 Конкурсной документации, в течение не более чем 10 (Десяти) рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе Заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с  пунктами 3.2.1.8-3.2.1.9 настоящей конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона №44-ФЗ, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Соответственно, заявка ООО ТК «Резерв» подлежала отклонению на стадии предквалификационного отбора в соответствии с требованиями статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ) и части 5.1 Конкурсной документации.

Также Комиссия, проанализировав заявку ООО «ПМК Ставропольская-1», установила, что ООО «ПМК Ставропольская-1» в подтверждение соответствия дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года №99), в составе заявки, не представило контракты (договоры) стоимостью не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а именно на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции, строительству, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства.

В составе заявки ООО «ПМК Ставропольская-1» представлены контракты, которые не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года №99, документации открытого конкурса:

- договор №16 от 03.06.2013 года на выполнение мелиоративных мероприятий пруда №9 СПК племзавода «Ставропольский» Изобильненского района Ставропольского края, на сумму 6 100 000,00 руб.

- договор №23 от 26.02.2014 года расчистка берегов оз. Соленое от наиления и поросли Яшалтинский район, рес. Калмыкия, на сумму 5 866 546,07 руб.,

- договор, №29 от 17.03.2014 года Очистка русла реки Джалга на отрезке между селом Соленым Яшалтинского района, р-ка Калмыкия» - 2-ая очередь на сумму 1 394 687,86руб.,

- договор №24 от 26.02.2014 года Очистка русла реки Джалга на отрезке между селом Соленым Яшалтинского района, р-ка Калмыкии и оз. Большое Яшалтинское Яшалтинского района, р-ка Калмыкия»- 1-ая очередь, на сумму 2 702 005,86 руб.,

- договор №140 от 21.04.2015 года работы по расчистке водоема, на сумму 1 127 000,00 руб.,

- договор №17ск-01 от 03.11.2014 года работы по расчистке руслового руда Ставропольский край, на сумму 815 608,00 руб.,

- договор №4 от 04.12.2014 года на аренду спецтехники, на 35 000 руб.,

- договор №02 от 13.03.2015 года работы по расчистке подводящих каналов и накопителей, по адресу: Ипатовский район, пос. Винодельческий на сумму 963 499,00 руб.

- договор №03 от 23.03.2015 года работы по расчистке подводящих каналов и накопителей 2 очередь, по адресу: Ипатовский район, пос. Винодельческий на сумму 491 501,00 руб.

Работы по некоторым контрактам, которые были предоставлены в качестве подтверждения опыта выполнялись на русле реки.

При этом, заказчиком, в материалы дела не предоставлено доказательств, того что река и (или) её русло на котором выполнялись работы, является особо опасным, технически сложным объектом капитального строительства гидротехнического сооружения 1 или 2 класса опасности, и является аналогичным объектом являющегося предметом настоящего конкурса.

На основании вышеизложенного, участник не выполнил требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года №99 и документации конкурса, поскольку сумма контрактов, предоставленных в составе заявки ООО «ПМК Ставропольская-1» в качестве опыта не набрала 20% от начальной максимальной цены контракта.

Соответственно, заявка ООО «ПМК Ставропольская-1» подлежала отклонению на стадии предквалификационного отбора в соответствии с требованиями статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ) и части 5.1 Конкурсной документации.

В части 3.2.1.9 Конкурсной документации установлено, что наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке (требование к наличию недвижимого имущества – не установлено; требования к наличию оборудования, технических средств установлены в приложении №1 к настоящей документации, таблица 1), необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта. Дополнительное требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года №99, дополнительным условием является: наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Это условие подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.

В нарушение Постановления, в составе заявки ООО «ПМК Ставропольская-1» договор аренды (субаренды) нежилого помещения не предоставлен, т.е. участник не выполнил требования Закона и Постановления Правительства.

В составе заявки ООО «ПМК Ставропольская-1» предоставлен договор на аренду спецтехники №4 от 04.12.2014 года, однако участник выполнил не все требования Закона и документации конкурса, поскольку к договорам не приложены акты, подтверждающие факт передачи такого оборудования участнику закупки.

Таким образом, заявка ООО «ПМК Ставропольская-1» подлежала отклонению.

Таким образом, обе поступившие заявки подлежали отклонению, а торги должны были быть признаны несостоявшимися.

Кроме того, в составе заявки участниками закупки предоставлены положительные отзывы о выполненных работах, выданные ООО «ПМК Ставропольская-1» ООО ТК «Резерв» и наоборот, а также положительные отзывы от ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» и его филиалов, что также являлось одним из критериев оценки участников конкурса.

Анализ предоставленных в составе заявок документов показал, что ООО «ТК Резерв» предоставило в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта работ копии контрактов и договоров, заключенных с филиалами ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в отсутствие конкурентных процедур определения поставщика и в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что договора были заключены с целью обеспечить ООО ТК «Резерв» необходимым опытом выполнения работ, который в дальнейшем понадобится ООО ТК «Резерв» для допуска к участию в конкурсе с ограниченным участием №0321100007215000012.

Кроме того, ООО ТК «Резерв» и ООО «ПМК Ставропольская-1» в составе заявок представлены копии трудовых договоров с работниками филиалов ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», в том числе директором Право- Егорлыкского филиала учреждения <……>, заместителями директора <……>, директором Кировского филиала Бутенко С. В. и другими лицами, всего в составе заявки представлены документы на 77 человек.

Комиссией особо отмечается, что директор Право-Егорлыкского филиала учреждения <……> является сыном директора ООО «ПМК Ставропольская-1» <……>.

Указанные работники были опрошены Прокуратурой СК. В своих пояснениях указали, что заключение трудовых договоров с организациями вызвано низкой заработной платой и желанием получить дополнительный заработок. Вместе с тем трудовых функций в ООО ТК «Резерв» и ООО «ПМК Ставропольская-1» не осуществляли. ООО ТК «Резерв» производилась уплата страховых взносов в 2014-2016 годах в отношении 11 работников.

Наличие в штате работников с соответствующей квалификацией (инженеры-гидротехники и др.) являлось одним из критериев оценки участников конкурса.

ООО «ПМК Ставропольская-1» и ООО ТК «Резерв» в составе заявок представлены трудовые договоры с одними и теми же физическими лицами: <……>. Большинство договоров были заключены 25.04.2015 года, то есть за 2 месяца до опубликования извещения о проведении конкурса.

Одним из критериев оценки заявок участников конкурса являлось, в том числе, наличие положительных отзывов. В составе заявки ООО ТК «Резерв» представлены следующие отзывы о выполненных работах:

- от ООО «Гидрострой» (зарегистрировано 08.07.2014 года, ИНН-2635831192, ОГРН-1142651016628, юридический адрес 355037, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2/5 оф. 6, учредитель и руководитель <……>);

- от Право-Егорлыкского филиала ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз»;

- от ООО «ПМК Ставропольская-1»;

- от ООО «Биоресурс».

ООО ТК «Резерв» в составе заявки представлены договоры аренды транспортных средств, в том числе заключенные с ООО «ПМК «Ставропольская- 1», при этом собственных ресурсов ООО ТК «Резерв» не имеет. Участники конкурса арендовали одну и туже технику у одного и того же арендодателя:

трактор Беларус Амкодор-ЗЗЗВ;

бульдозер Т-130;

Каток вибрационный комбинированный Амкодор 6632;

Камаз-6520;

Экскаватор одноковшовый ЕК-12;

Каток дорожный ДУ-50;

Каток самоходный ДУ-54;

Грейдер ДЗ-122 А;

Камаз-532150;

Каток дорожный ДМ58;

Бульдозер XGMA XG4161L;

Экскаватор ЭО-4111 Г;

Мини-экскаватор HANIX;

Мини-погрузчик Mustang 2044;

Грузовой самосвал МАЗ 5551А2-325;

2 автомобиля ГАЗ-330232;

Lada 4x4;

Экскаватор ЭО-4112А;

Трудовой седельный тягач;

МАЗ 437043-328 бортовой с краном манипулятор;

Автокран МАЗ 5337;

2 автобетономесителя 69364U на шасси КАМАЗ 6250-61.

Большинство договоров заключены 20.05.2015 года, то есть за один месяц до опубликования извещения о проведении конкурса.

Таким образом, что не один хозяйствующий субъект не мог претендовать на выполнение работ собственными лицами, и победа одной из них автоматически означала невозможность деятельности другой, таким образом, ООО ТК «Резерв» и ООО «ПМК Ставропольская-1» были осведомлены о намерениях друг друга и имели возможность распределить роли в указанном конкурсе.

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о том, что при формировании конкурсной документации организатором торгов был необоснованно укрупнен лот на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Право-Егорлыкского канала и канала Левая ветвь (I этап), Изобильненский, Труновский, Красногвардейский, Ипатовский, Апанасенковский районы, Ставропольский край» на общую сумму 359 680 700 рублей. Организатор конкурса имел возможность разбить лот на несколько более мелких, что без сомнения привлекло бы большее количество претендентов к участию в торгах, что привело бы к развитию конкуренции и более существенному снижению начальной (максимальной) цены контракта и экономии денежных средств.

Данные обстоятельства указывают на наличие антиконкурентного соглашения между ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» (как организатора торгов), ООО ТК «Резерв» (как потенциального победителя) и ООО «ПМК Ставропольская-1» (второй участник, создающий видимость конкурентной борьбы). О наличии такого соглашения между хозяйствующими субъектами свидетельствуют следующие косвенные признаки:

- Заключение договоров между ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» и ООО ТК «Резерв» в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ, с целью обеспечить ООО ТК «Резерв» необходимым опытом;

- Отсутствие конкурентной борьбы за победу в конкурсе между организациями, осуществляющими деятельность по реализации однородных услуг и работ на одном товарном рынке (в границах Ставропольского края и Республики Калмыкия, зачастую на одних и тех же объектах на основании договоров субподряда), в результате чего произошло минимальное снижение цены контракта;

- Необоснованное укрупнение лота, что существенно сократило количество потенциальных участников;

- Наличие положительных отзывов, предоставленных организациями друг другу;

- Наличие договоров аренды имущества между конкурирующими организациями - ООО ТК «Резерв» и ООО «ПМК Ставропольская-1», предоставление договоров аренды технических средств и оборудования, необходимых для участия в конкурсе, заключенных с одним и тем же арендодателем на одну и ту же технику и оборудование;

- Наличие трудовых договоров, заключенных ООО ТК «Резерв» и ООО «ПМК Ставропольская-1» с одними и теми же лицами, представление одинаковых трудовых договоров в составе заявок на участие в конкурсе;

- Победа в торгах заранее определенной организации - ООО ТК «Резерв», о чём свидетельствует подача неконкурентоспособного предложения со стороны ООО «ПМК-Ставропольская-1».

Нарушения, допущенные ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» и приведшие к существенным изменениям результатов конкурса, подтверждены в том числе Решением по делу №РЗ-964-2016 от 15.08.2016 года о нарушении законодательства о закупках, которое вступило в законную силу.

Согласно требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2016 года, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» (организатора торгов), ООО ТК «Резерв» (участник) и ООО «ПМК Ставропольская-1» (участник) имеет место нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции.

В действиях ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с заключением государственного контракта и началом выполнения работ, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны