Постановление №26 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №26

21 марта 2016 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д. Н.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении №46 от11.02.2016 года, материалы дела об административном правонарушении №26, которыми установлен факт нарушения ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» (357500, г. Пятигорск, ул. Университетская, 35, ИНН 2632082033, ОГРН 1062632029778) положений части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <……> на действия филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» по факту отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

<……> обратилось в адрес филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» 02.09.2015 года с заявкой №694 на технологическое присоединение установок физических и юридических лиц до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке мощности) к электрическим сетям.

ПАО МРСК «Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» письмом от 03.09.2015 года №03/1582 следующего содержания:

«Специалистами Центральных электрических сетей рассмотрена Ваша заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ВРУ объекта, расположенного: Предгорный район, СТ «Подснежник» в границах МО Подкумского сельсовета, участок №347,323.

Прошу Вас предоставить недостающие документы, согласно п. 9, п. 10 Постановления Правительства РФ от 24.12.2004 г. №861:

- план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (п. 10 «а» Правил);

- копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования (п. 10 «з» Правил).

Таким образом, сетевая организация направило письмо о предоставлении дополнительных документов к заявки представленной <……>.

Согласно п. 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные пп. "б" и "и" «л» п. 9 Правил;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

<……> была подана в сетевую компанию и содержала следующие сведения: Ф.И.О. паспортные данные, что соответствует пп. «а», место жительства пп. «б», наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации и сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) пп. «в», максимальная мощность пп. «г».

Заявка содержала в себе все сведения, предусмотренные п. 14 Правил 861.

К заявке было приложено копия документов, подтверждающее право собственности на объект, либо земельный участок на котором расположен объект.

Согласно пп. "а" п. 10 Правил к заявке прилагается план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.

Как указано заявительницей были представлены свидетельства право собственности на недвижимое имущество и земельный участок, где указано расположение энергопринимающих устройств.

Вторым документом подлежащим предъявлению в сетевую организацию являлся договор об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

В силу положений п. 8 (5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года №861, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

<……> заявка предъявлена в сетевую организацию в соответствии с требованием действующего законодательства.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 определено, что сетевая организация в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Следовательно, филиалом ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» был нарушен порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения предъявив заявительнице требования по предоставлению документов, которые в силу действующего законодательства она и не должна предоставлять, что подтверждает состав и событие административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – 18.09.2015 года, то есть когда сетевой организацией должен бы направлен в адрес заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Место совершения административного правонарушения - г. Пятигорск, где расположен филиалом ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго».

Субъект - ПАО «Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» как сетевая организация, обязанная в силу действующего законодательства заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в силу требований законодательства в области электроэнергетики.

Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона: осуществление ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» действий, выразившихся в нарушении порядка заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Установленные обстоятельства дела не позволяют признать действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» в качестве малозначительных.

При назначении административного наказания в соответствии с санкцией, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер штрафа определен в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. С учетом всех обстоятельств размер штрафа назначается в пределах минимального размера санкции статьи – 100000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» (357500, г. Пятигорск, ул. Университетская, 35, ИНН 2632082033, ОГРН 1062632029778) виновным в нарушении и нарушавшей части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушения порядока заключения договора об осуществлении технологического присоединения предъявив заявительнице требования по предоставлению документов, которые в силу действующего законодательства она и не должна предоставлять.

2) Назначить ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», нарушившему требования части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. В графе «назначение платежа» указать: оплата штрафа по делу №22» УИН 03199883112032100000405350.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 3 лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административно правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны